Занятий по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Болатчиева Фатима Айсаевна

Обучение грамоте в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Звуковой анализ слова «сани»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, практическая, коммуникативная, двигательная

Цель: Учить проводить звуковой анализ слов, определять и различать звуки

Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные. Закреплять знания со словообразовательной роли твердых и мягких согласных звуков. Продолжать учить называть слова с заданным звуком. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль над речью. Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Предварительная работа: звуковой анализ слов, игра «Наоборот», «Назови слово»

Материалы и оборудования: картина-схема слова сани, красные, синие, зеленые фишки (по 4 шт.); указка; фишки или мелкие игрушки.

Планируемый результат: дети делают зас сани, правильно определяют и обозначают фишками звуки

Структура занятия

1

Вводная часть

Мотивационный момент.

3 мин

2

Основная часть

20 мин

1.

Знакомство с характ-кой звука с

Знакомство с артикуляцией и характеристикой звука с

5 мин

2.

Звуковой анализ слова сани

Отгадайте загадку, Звуковой анализ слова сани

5 мин

3.

Физминутка

По тексту

1 мин

4.

Игра «Какой звук заблудился?»

Замена звуков в словах

4 мин

5.

Игра – задание «Наоборот»

Называние слов, противоположных по значению

4 мин

3

Заключительная часть

Итог.

2 мин

Длительность занятия 25 минут

Ход занятия

1. Вводная часть.  Мотивационный момент.

- Ребята! К нам пришла посылка!  

Давайте прочитаем, что же на ней написано?

- От кого: «От Деда Грамотея»

Откуда: « Из страны АБВГДейки»!

Кому: «Ребятам, группы «Ежата»

 - Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда коробочку и письмо)

- Коробочка-то не простая! И еще письмо.

 «Дорогие ребята группы «Ежата»!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но коробочка не обычная, откроется, когда выполните правильно мои задания. Когда откроете сундучок вас ждет сюрприз. Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед   Грамотей»

Вот это да! Очень интересно узнать, что находится в коробочке? Будем выполнять задания, чтобы найти ключ?

(Ответы детей)

2.Основная часть

Знакомство с артикуляцией и характеристикой звука с

 Задание 1.

1. Найди одинаковый звук в словах: слон, маска, лиса, автобус, стол, мастер, сосна, бусы. (Ответы детей)

2. Назовите слова, которые начинаются на звук с(Ответы детей)

- Что вы знаете о звуке с?

Ответы детей - (согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий)

Когда мы произносим звук с: губы расплываются в улыбке, зубы видны. Кончик языка спрятался за зубы, струйка воздуха выходит изо рта. Если приложить тыльную сторону ладони к горлу и произнести звук, то горло не дрожит. Горло – это домик голоса. Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком. Может произносится твердо (сахар, сом, Саша) и мягко (сено, василек)

С первым заданием мы справились.

Задание 2.

Отгадайте загадку:

Я катаюсь на нем до вечерней зари,

Но ленивый мой конь возит только с горы,

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу. (Сани)    

Звуковой анализ слова сани

-Сколько звуков в слове?

-Назовите первый звук в слове?  Какой он? Согласный, твердый

Какой фишкой будим обозначать согласный, твердый звук? (синей)

Назовите  2 звук в слове?  Какой он? Гласный

- Какой фишкой будим обозначать гласный звук? (красной)

Назовите 3 звук в слове?   Какой он? Согласный, мягкий

- Какой фишкой будим обозначать согласный, мягкий звук? (зеленой)

-Назовите 4 звук в слове? Какой он? Гласный

- Какой фишкой будим обозначать?

- Молодцы, второе задание выполнили правильно.    

Физминутка:

Буратино потянулся,           Руки  в стороны развёл,

Раз – нагнулся,                    Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся,                   Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся.                   Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение.  Выполняют движения)

Задание 3. Игра «Какой звук заблудился?» Замените звуки в словах так, чтобы стихотворение обрело смысл.

1. Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом)

2. На пожелтевшую траву

Бросает лев (лес) свою листву

3.Лежит лентяй на раскладушке,

Грызёт, похрустывая, пушки (сушки)

- Молодцы, ребята, с третьим заданием вы тоже справились.

Задание 4. Игра – задание «Наоборот»

Назовите слова, противоположные по значению данным словам по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука с  

Пасмурный – солнечный      

Трусливый – смелый          

Легкомысленный – серьезный    

Мир – ссора      

Открытый человек – скрытный  

Соленый огурец – свежий    

Тесная обувь – свободная      

Кислое яблоко – сладкое       

- А теперь немножко отдохнем.

-  Мы выполнили все задания и попробуем открыть коробочку. Что же там?.

Сюрприз –от Деда ГРАМОТЕЯ за хорошую работу. Спасибо Деду Грамотею!

3. Заключительная часть. Итог.

 - Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Какие слова со звуком «с» вы запомнили?

- В выполнении каких заданий у вас возникли трудности?

- Вы все молодцы!  Спасибо всем за работу.

19.01.

Занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Звуковой анализ слова «сани»

Содержание: Продолжали учиться проводить звуковой анализ слов САНИ, различать гласные, твердые и мягкие согласные. Закрепляли знания со словообразовательной роли твердых и мягких согласных звуков. Учились называть слова с заданным звуком. Развивали фонематическое восприятие, слуховой контроль над речью. Способствовали сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей. Воспитывали отзывчивость, дружелюбие.

Рекомендации: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные. Провести звуковой анализ слова ГУСИ.

Подобрать слова к схеме



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуковой разбор слова «Лист» старшая группа

Цель: Обучение звуковому анализу слова.

Задачи:

-Закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

-Учить называть слова с заданным звуком.

-Учить составлять предложения.

Материал: звуковые схемы, пеналы с цветными кружками по количеству детей.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук.

Описание:

На ковре воспитатель проводит игру«Кто внимательный?» Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие бывают звуки.

Дети(ответы детей) гласные, твердые и мягкие согласные.

Воспитатель: «Давайте поиграем. Возьмите три фишки — красную, синюю и зеленую. Если я назову гласный звук, вы поднимете красную фишку; если я назову мягкий согласный звук, поднимете. какую фишку?» — «Зеленую». — «А если я назову твердый согласный звук, вы поднимете.» — «Синюю фишку». Воспитатель называет вперемежку 8-10 звуков. Дети на каждый звук поднимают соответствующие фишки.

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами будем разбирать слово, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

С ветки в речку упадёт.

И не тонет, а плывёт. (ЛИСТ)

Он зелёный у цветов,

Встретить солнышко готов,

Свеж, изящен, шелковист

Изумрудный тонкий. (ЛИСТ)

Дети: Лист.

Воспитатель: Да, верно ребята-это лист.

(Открыть на экране картинку с изображением листа)

Воспитатель: Ребята давайте разберем слово ЛИСТ.

У доски слово разбирается поочередно четырьмя детьми. (Настя, Степан, Тимофей, Кристина)

Воспитатель: Какой первый звук в слове ЛЛЛИСТ?

Дети: Л*

Воспитатель: Звук Л* он какой?

Дети: Согласный, мягкий

Воспитатель: Когда мы его произносим нам что-то мешает?

Дети: Да.

Воспитатель: Преграда есть?

Дети: Да, есть

Воспитатель: Что мешает?

Дети: Язык, зубы.

Воспитатель: Произнесите слово Лллист так, чтоб было слышно первый звук.

Дети: Лллист.

Воспитатель: Ульяна произнеси слово лист так, чтоб было слышно первый звук.

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Дети, если звук Л* мягкий согласный, какой поставим кружок?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Второй звук какой? Лииист.

Дети: И

Воспитатель: Какой это звук?

Дети: гласный

Воспитатель: Какой кружок поставим?

Дети: Красный

Произнесите слово Лииист так, чтоб было слышно второй звук.

Иван произнеси слово Лииист так, чтоб было слышно второй звук.

Воспитатель: Послушайте следующий звук Лиссст. Какой это звук?

Дети: Согласный, твердый.

Воспитатель: Произнесите слово Лиссст так, чтоб было слышно следующий звук.

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Соня произнеси слово Лиссст так, чтоб было слышно следующий звук.

Дети(ответы детей)

Какой кружок поставим?

Дети: синий.

Воспитатель: Послушайте следующий звук Листтт. Какой это звук?

Дети: согласный, твердый.

Произнесите слово Листтт так, чтоб было слышно последний звук.

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Яна, произнеси слово Листтт так, чтоб было слышно последний звук.

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Какой кружок поставим?

(ответы детей)

Воспитатель: Сколько звуков в слове Лист?

Дети: 4 звука.

Воспитатель: Сколько согласных звуков?

Дети: 3 согласных звука.

Воспитатель: Назовите.

Воспитатель: Сколько твердых согласных звуков?

Дети: 2 твердых согласных звука.

Воспитатель: Назовите.

Воспитатель: Сколько мягких согласных звуков? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите

(ответы детей)

Воспитатель: Сколько гласных звуков?

Дети: 1 гласный звук

Воспитатель: Назовите

Дети: И

Воспитатель: Сколько слогов в слове Ли-ст

Дети: 1 слог

Воспитатель: Как вы узнали, что 1 слог?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Как можно проверить?

Дети: Прохлопать или посчитать гласные звуки.

Воспитатель: Да, правильно дети, в слове лист 4 звука, 3 согласных,

1 мягкий согласный звук, 2 твердых согласных звука и 1 гласный звук.

Ребята давайте встанем возле своих столов и сделаем не большую разминку:

Воспитатель:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Присаживаемся за столы.

Воспитатель: Ребята кто может составить предложение со словом Лист?

Дети: Дети составляют предложения.

(Спросить 3 детей) Ульяна, Яна, Тимофей. З

Игра «Цепочка слов»

Я называю слово лук, а вы придумываете слово, которое начинается с последнего звука слова лук, например, кот. За каждый правильный ответ получите фишку.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Разбирали слово Лист

Воспитатель: Да, правильно мы сегодня делали звуковой анализ слова Лист.

Сколько звуков в слове лист?

Дети: 4 звука

Воспитатель: А сколько слогов?

Дети: 1 слог

Воспитатель: А как вы определили, что один слог?

Дети: В слове лист один гласный звук.

Воспитатель: А как еще можно узнать?

Дети прохлопать в ладоши

Воспитатель: Скажите пожалуйста, Лист обозначает один предмет или много?

Дети: один

Воспитатель: Хорошо, Ребята, а теперь скажите мне, один лист, много чего…

Дети: Листьев.

Воспитатель: Давайте подберем к слову лист слова признаки, которые отвечают на вопрос какой? Лист какой?

Дети: Осенний, Золотой, Зеленый, Бумажный.

Воспитатель: Хорошо ребята, на этом наше занятие заканчивается, вы хорошо сегодня по трудились, Вы молодцы! Всем спасибо!

Ритуал окончания.

Я сейчас мы улыбнемся

Дружно за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелания

Никогда не унывать

И друг другу помогать!

https://dsdnr.ru/upload/000/u0/b/7/541c55d2.jpg      https://dsdnr.ru/upload/000/u0/b/7/541c55d2.jpg



Предварительный просмотр:

Технологическая карта Непосредственной учебной деятельности

старшая группа

Образовательная область : «Коммуникация», «Познание».

Раздел: «Обучение грамоте и основы письма»

Тема:  Звуковой анализ слова «Мак».

 Задачи: Учить детей выполнять звуковой анализ слова, последовательно выделяя звуки, давая им характеристику и обозначая их фишками. Продолжать формировать представления детей о звуках, о словах и предложении. Познакомить со схемой слова из з-х звуков. Закреплять умение составлять предложения с заданным словом. Развивать коммуникативные навыки общения, память через актуализацию личного опыта и запоминание нового материала, мышление, фразовую речь , тонкую моторику пальцев. Воспитывать усидчивость.

Материал: плакат для звукового анализа «Мак», фишки демонстрационные и раздаточные,  карточки « Мак» по количеству детей, схемы предложений, тетради, простые карандаши.

Словарная работа: речь, слово, звук, предложение 

Этапы деятельности

Управленческие действия логопеда

Действия детей

Мотивационно-побудительный

 - К нам, ребята, в групповую комнату залетел осенний ветер.

 Ветер с листьями играет

 -  [У-У-У-У]

Листья  с веточек срывает  

 -  [ И-И-И-И]

Листья желтые летят      

 -  [ О-О-О-О]

 Прямо под ноги ребят      

-   [А-А-А-А]

 Дети стоят около своих мест и выполняют движения по тексту.

Организационно-поисковый

 [А,О,У, И ]– это что за звуки?

- Почему их так называют?

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

А звуки, которые нельзя спеть, как называются?

  Каким цветом мы  обозначаем твердые согласные?

2.Сообщение темы  ОУД.

- Сегодня мы будем разбирать слово, которое состоит из трёх звуков и обозначает весенний цветок.

- Как вы думаете, какое это слово?

3.Основная часть ОУД.

(На доске вывесить картинку для ЗАС «МАК»)

- Сколько звуков в слове «МАК»?

- Как вы узнали?

Один ребёнок работает у доски, остальные на местах.

- Произнеси слово так, чтобы мы услышали первый (второй, третий) звук.

Ребёнок произносит слово, утрированно выделяя 1 (2, 3) звук.

- Какой первый звук в слове «мак»?

- Дай ему характеристику.

- Какой фишкой мы его обозначим?

- Какой второй звук в слове «мак»?

- Дай ему характеристику.

- Какой фишкой мы его обозначим?

- Какой третий звук в слове «мак»?

- Дай ему характеристику.

- Какой фишкой мы его обозначим?

- Сколько слогов в слове «МАК»?

- Прочитаем это слово.

- Расскажи всё о слове «МАК».

- Какой вопрос мы зададим к слову «МАК»: кто это? или что это?   Почему?

Убрать фишки по инструкции логопеда.

- Сначала вы уберете фишку, обозначающую гласный звук и т.д.

4.Физ.минутка «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают,

 После отдыхают.
Все выходят по порядку, Дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – Руки выше, ноги шире.
Влево-вправо поворот, Наклон назад,

Наклон вперед.
На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся.

- Составьте предложение со словом «мак» и выложите схему.

Графическая работа в тетрадях.

-Гласные.

-Они легко, тянутся, поются.

-Красным.

-Согласные.

-Синим.

- Это мак.

- Будем сегодня разбирать слово «мак».

- 3 звука.

- Посчитали клетки под картинкой.

- Первый звук в слове «мак» [м].

-Звук  [м] - согласный, твёрдый звук.

- Синей фишкой.

- Второй звук в слове «мак» [а].

- Звук [а] – гласный, он поётся и тянется.

- Обозначаем его красной фишкой.

- Третий звук в слове «мак» [к].

- Звук [к] – согласный, твёрдый.

- Обозначаем его синей фишкой.

- Один слог.

Дети читают слово «мак».

- В слове «мак» три звука, один гласный и два согласных звука.

- Что это?  

- Потому,  что он не живой.

Убирают по инструкции.

Дети выполняют физ.минутку.

Дети составляют предложения и выкладывают схемы на своем столе.

Дети выполняют задание.

Рефлексивно-коррегирующий

Итог и анализ НОД.

- Чему мы учились?

Выполняют задание логопеда.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводят:  звуки  на слух.

Понимают:  что  гласные звуки тянутся, поются, а согласные произносятся отрывисто.

Применяют:  знания при проведении звукового анализа слова.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Яр-Сале 2024 год

Цель: развитие представлений о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

 Задачи:

     Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «результат труда», «профессия»;

        продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях;

•  способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни;

• знать, как называется место работы человека той или иной профессии;

• развивать умение подбирать атрибуты для той или иной профессии;

• активизировать творческий потенциал ребёнка;

• активизировать словарь ребёнка, способствовать развитию речевой мыслительной деятельности и связной речи;

• воспитывать уважение к людям труда.

 

 Материал и оборудование: плакат А1 «Инфраструктура города»; картинки-наклейки с изображением людей и атрибутов разных профессий; музыкальная запись физкультминутки «Все профессии нужны» МП3; ноутбук; ИД; проектор; интерактивная игра круги Луллия «Профессии»; оборудованные зоны в группе: стройка, кафе, парикмахерская, магазин, больница, детский сад, пожарная часть, полицейский участок, школа; массажные дорожки «Камешки».

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшнее занятие принесет Вам радость и много новых интересных впечатлений.

Вы друг к другу повернитесь

Очень нежно улыбнитесь.

 Воспитатель: Я пригласила вас в гости, чтоб поиграть и поговорить с вами о труде взрослых и о профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

  Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)

 

-   Как вы думаете, зачем люди ходят на работу? (Ответы детей)

 

Воспитатель:

 (Ответы детей)

-   Что получают люди за работу?

(Ответы детей)

Дети: Зарплату.

Воспитатель: А что еще помимо денег может получить человек на своей работе? (ответы детей). Воспитатель дополняет: найти новых друзей, новые знакомства, получить удовольствие от результата своего труда, проявить себя, показать свои способности, помочь кому-то, создать что-то новое.

Воспитатель: Я приготовила вам очень интересную игру. Посмотрите на доску,

на синем круге изображены люди разных профессий, на красном круге их место работы, на желтом самом маленьком круге инструменты, необходимые человеку этой профессии.

Художник перепутал все картинки, найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал. Выходить к доске будем по руке, но помогать могут все, когда я к вам обращусь.

Интерактивная игра круги Луллия «Профессии»

Воспитатель: Понравилась вам игра?  Наши глазки устали, надо сделать им зарядку.

Физминутка для глаз

Влево, вправо, вверх и вниз,

Повтори и не ленись! – 2 раза

Ближе, дальше погляди

И по кругу походи!

Глазки дружно закрываем

Вместе с ними отдыхаем!

Воспитатель: Ребята, не открывая глаз, представьте себе, что все взрослые решили остаться дома и не пошли на работу.  Что тогда произойдет в городе?  Откройте глаза и расскажите, что вы представили.

 (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в город и посмотреть, что там происходит. Вставайте на дорожку, отправимся в путь.

Физминутка «Все профессии нужны»

Воспитатель: Вот мы и добрались до города. Как вы думаете, куда мы попали?

(Перед детьми на столе недостроенное здание из лего конструктора, подъемный кран и каска строителя.)

(ответы детей)

 Воспитатель: Правильно- это стройка. А кто работает на стройке?

(ответы детей)

Воспитатель: Что произойдет если строители не достроят этот дом и не построят другие здания?

 (ответы детей)

Воспитатель: Продолжим наше путешествие, перед нами кафе, но похоже оно закрыто. Никого нет.  Кто работает на кухне, кто готовит еду?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Если повар нам не приготовит еду, мы не сможем посидеть в кафе, пообщаться с друзьями, поесть вкусной еды. А теперь отгадайте загадку

У этой волшебницы,

У этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы! (парикмахер)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, дальше мы видим парикмахерскую, но ту тоже нет работников. А зачем люди ходят к парикмахеру?

(ответы детей) И что же будет, если парикмахерская закрыта? (ответы детей).

Магазин, тоже закрыт. Вот в корзине все товары смешаны и не кому их расставить на полки, нет работников. Кто работает в магазине? Давайте поможем навести порядок. В корзине и фрукты с овощами, и хлебобулочные изделия, и канцтовары. Все это должно находиться на разных полках?

Игра «Разложи по порядку»

Цель: закрепление навыка классификации объектов.
Ход игры:  продовольственной корзине смешаны четыре вида предметов, каждый ребенок берет по одному предмету и кладет его в корзину с нужной наклейкой, разделяет предметы по определенным признакам, называет группу предметов обобщающим словом.

Молодцы, навели порядок. Скажите, что же плохого, если магазин не работает?

(ответы детей)

 Да, ребята, сложно нам в нашем городе жить, если люди не вышли на работу. Что-то я переживаю, даже заболела голова, куда же мне идти?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот перед нами больница. Чем занимаются врачи на работе?

 (ответы детей) Ребята, кто может помочь человеку, если он получил травму или заболел? Без врачей жизнь людей невозможна!

Воспитатель: Наша прогулка продолжается! И мы подходим к детскому саду.

Что- то здесь тихо, не слышно детского смеха, игрушки скучают. Кто здесь не пришел на работу?

 (ответы детей)

Воспитатель: И, что случилось без воспитателя? Почему Вам важно. Чтобы детский сад был открыт? Чем вы здесь любите заниматься? (ответы детей). Да будет грустно, если у вас не будет возможности ходить в детский сад.

Воспитатель: Смотрите, полицейский участок. Вот жезл, а вот светоотражающий жилет. Как вы думаете, кому принадлежат эти вещи?

 (ответы детей)

Воспитатель: Чем важна профессия полицейского?

 (ответы детей)

Воспитатель:  Не менее важна, еще одна профессия, о которой я загадаю загадку:

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные
)

(ответы детей)

Воспитатель: И что будет, если пожарная команда не приедет по вызову?

 (ответы детей)

Воспитатель: Такие службы как полиция, скорая помощь, МЧС, пожарные, служба газа очень нужны для благополучной жизни жителей города особенно в опасных ситуациях!

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас осталась последняя остановка. Глобус, указка, книги, тетради, человеку какой профессии принадлежат эти вещи?

(ответы детей)

Воспитатель: Значит мы попали в школу! А зачем дети ходят в школу?

(ответы детей)

Воспитатель: Когда вы окончите школу, выберите себе профессию и поступите в нужный для вас институт, где вас научат быть мастерами своего дела. Тогда вы будете ходить на работу и приносить людям пользу.

На этом наша прогулка окончена, пора возвращаться в группу. Вам понравилось в пустом городе? Почему?

 (ответы детей)

Воспитатель: Так давайте наведем порядок в городе и поставим все на свои места. Для этого поделимся на две команды и поиграем.

Игра «Найди свою пару»

Цель игры: Закрепить знания о профессиях.

Ход игры: дети делятся на две команды и встают напротив друг друга. С одной стороны, дети получают картинки(наклейки) с изображением людей разных профессий, а с другой с изображением предметов или специального транспорта принадлежащего этим профессиям. Дети должны найти свою пару.

Затем, подойти к макету с изображением города и разместить свои картинки в подходящем месте.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Скажите, пожалуйста, кому, какие профессии и вещи принадлежащие этим профессиям достались? Куда вы их разместили и почему? Отвечает один из пары.

(ответы детей: повар и тарелка с ложкой в кафе; весы и покупательская корзина нужны продавцу в магазине и т.д.)

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что Вам понравилось на занятии, что нового вы узнали? Да, ребята каждый труд важен для людей. Человеку нужно трудиться, чтобы приносить пользу людям и получать удовольствие и результат от своего труда.

До свидания ребята! Мне очень понравилось с вами беседовать и играть!

 



Предварительный просмотр:

                           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

 « Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с

использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками

(«Кубик Блума»)

Воспитатель первой категорий

Болатчиева Ф.А

Яр-Сале 2023 год

Цель:Вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского ,названия и

содержание его произведений .

Задачи :

 Развивать креативность, коммуникативные навыки , критическое мышление.

 Развивать внимание, память.

 Учить детей активно и доброжелательно взаимодействовать на НОД

 Развивать речь. Отвечать полным ответом.

 Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал

Плакат « дерево с книгами», портрет К. И. Чуковского, его книги,

иллюстрации к произведениям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

– Беседа ” Биография К.И Чуковского”,

– выставка книг К.И.Чуковского,

– рассматривание иллюстраций к этим книгам,

-чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “МухаЦокотуха”, “Федорино горе”, ” Тараканище”, ” Путаница”,

– заучивание чистоговорок,

– анкетирование для родителей « Любят дошкольники книги? »

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель :

Дети вместе с воспитателем становятся в круг ( приветствие)

 «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель :

Улыбнемся , подмигнем

Заниматься мы начнем.

Воспитатель :

Книга- это волшебница.

Книга – преобразила мир.

В ней память – человеческого рода,

Она рупор человеческой мысли.

Воспитатель :Ребята, давайте подойдем к магнитной доске.( на ней

закреплен плакат ” дерево с книгами”).

Дети рассматривают дерево (на дереве книги).

Воспитатель :Верно. Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чудесные книжки , да со сказками.

Воспитатель :

Ребята, вы узнали эти книги? (Да)

А кто их написал ? ( К.И.Чуковский)

Покажите пожалуйста портрет, среди других портретов писателей.( Дети

показывают).

Воспитатель :

А теперь давайте присядем и поговорим о детском сказочнике

К.И.Чуковском и одной из его книг «Муха-Цокотуха»

Поможет в нашей беседе” кубик – Блума.”

Воспитатель: Сегодня наше занятие начнет кидать первым тот ребенок,

который первым пришел в детский сад.

Ребенок кидает кубик и выпадает грань «Назови».

Назови героев этой сказки.

Воспитатель: Молодец. Движемся дальше. Следующий ребенок кидает

кубик, грань «Почему?»

Почему муха пригласила к себе в гости всех друзей. (Выслушиваем и

обсуждаем ответы нескольких детей).

Воспитатель : Теперь немного отдохнем!

ФИЗК УЛЬТМИНУТКА:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Следующий ребенок кидает кубик , выпадает грань ”

Объясни”

Объясни поступки гостей, поведение, отношение к Мухе-цокотухе.

Воспитатель : очередной бросок кубика. И выпадает грань «Предложи»

Предложи свою версию концовки сказки.

Воспитатель: И снова кидает кубик …Выпадает грань «Придумай».

Придумай, пожалуйста, прилагательные к каждому из героев этой сказки.

Воспитатель: сейчас дадим возможность бросить кубик .. Выпадает грань

«Поделись».

Поделись своим отношением к героям сказки, своими эмоциями к данному

произведению.

Воспитатель:

Все грани на нашем кубике были рассмотрены. А сейчас, если вам

понравилось наше занятие возьмите воздушный шарик. С помощью

фломастеров нарисуйте на шариках забавные мордашки, ведь мы потомки

К.И. Чуковского такие же веселые фантазеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...