НОД по обучению грамоте для детей 6-7 лет " Путешествие в страну Грамматику"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Безгодова Любовь Николаевна

Успешность обучения ребенка в школе  во многом зависит от его грамоты.  Грамота - это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи  в чтении, письме, в усвоении русского языка. Чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обучение грамоте детей 6-7 лет29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну Грамматику»

Цель: Обобщение  полученных знаний о звуках, слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Учить называть слова с заданным звуком и определять  его место

 в слове.

2. Продолжать  развивать умение определять гласные и согласные звуки в слове и делить его на слоги.

3.Упражнять в умении составлять предложение с заданным словом.

4. Продолжать развивать связную речь,  умение отвечать на вопросы полным   ответом.

5. Воспитывать любознательность, интерес к занятию,  умение работать в коллективе,  любовь к родному языку.

Оборудование: Интерактивная доска, звуковое письмо, граммзапись песни поезд из Ромашково, карта, воздушный,  шарк, флешка, карта с изображение городов, гербы, картинки животных, картинки  разных предметов, карточки красного, зеленого, синего цветов, обручи синего, красного, зелёного цвета (по 1), коррекционный  коврик фишки в виде смайликов и и сердечек.

Ход  занятия:    Встанем рядышком по кругу

                       Скажем, здравствуйте друг другу

                       Нам здороваться не лень, всем привет!

                       И добрый день!

                        Если каждый улыбнется!

                       Утро доброе начнется!

                       Улыбнемся ребята друг другу

Ребята, к нас сегодня в группу  пришли гости. Поздороваемся с ними?

Дети здороваются.

      В группу влетает воздушный шарик  к нему привязана карта и флешка на ней надпись «Звуковое письмо» Воспитатель читает: « Звуковое письмо, интересно, откуда оно? Кто же нам его прислал? ( включает флешку.)

Открывается изображение деда Грамотея, звучит запись письма:

      «Здравствуйте, ребята! Я дед Грамотей, из страны Грамматики. Мне очень нужна ваша помощь, злые волшебники  Бузяки  украли  гербы  у 3-х  городов в моей стране, и  теперь их  жители не  знают где какой город находиться. В помощь я послал вам карту страны. Надеюсь, что вы поможете  её жителям вернуть гербы городам. Дед Грамотей».

Воспитатель: Для  путешествия нам нужно собрать чемодан. Какого цвета наш чемодан?  (зеленый) Да, чемодан зелёный. Как  Вы думаете какие предметы мы положим в чемодан?

Дети: Те предметы, название которых начинается с мягкого согласного звука, т. к. чемодан зеленый, а  зеленым цветом мы отмечаем мягкие согласные звуки).

Игра « Собери чемодан в дорогу»

Воспитатель: Верно, в чемодан нужно положить только те предметы, название которых начинается с мягкого согласного звука.

Для этого вам  нужно построиться в две колонны.

Вы добегаете до стола берёте только одну нужную карточку и кладёте её в чемодан.

Воспитатель вместе с детьми проверяет выполненное задание. Хвалит детей.

Воспитатель: Чемодан собран и мы готовы к путешествию. Попасть в страну Грамматику нам поможет волшебный полог. ( воспитатель накрывает детей пологом )

Воспитатель и дети произносят: « Полог, полог помоги в волшебную страну нас перенеси». Звучит музыка волшебства. 

Воспитатель убирает полог и обращается к детям

 Воспитатель: Ребята, давайте откроем нашу карту, которую нам прислал дед Граматей. Посмотрите все города в стране связаны железной дорогой, значит мы будем передвигаться по ней на чём?(ответы детей).

Воспитатель:  Чтобы наш поезд  поехал нам нужно ответить  на вопросы:

1.Звуки мы ?...(слышим)

2.А буквы?.. (видим и  пишем)

3. Звуки бывают какими?.... (гласными и согласными)

     4. Согласные звуки  бывают какими?... (твердые и мягкие)

          5.Что можно составить из слогов?..... (слово)

     6. Что можно составить из слов?..... (предложение)

Воспитатель: Правильно! Молоцы! Поехали! (дети садятся на стулья поставленные в два ряда, звучит музыка поезд из Ромашково»).

Воспитатель: Мы попали  страну Грамматику. Ребята, посмотрим  нашу карту, на которой дед Грамотей оставил нам подсказки.

Воспитатель показывает букву Р 

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Буква Эр.

Воспитатель: Вуква эр, а звук Р.

1 город. Игра « Волшебный клубочек»

Воспитатель: Ребята, я буду кидать клубок к кому он попадет, тот называет слово со звуком  Р.

Во время игры воспитатель просить детей определить нахождение звука в слове.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Жители первого города получают свой герб.

Дети прикрепляют герб на карту.

Садимся в  поезд и продолжаем наш путь.(звучит музыка поезд из Ромашково.)

Воспитатель: Мы прибыли во второй город  страны Грамматики. А вот и подсказка. ( Воспитатель показывает домик.)

Воспитатель: В этом городе живут животные, они потеряли свои дома поможем им их найти.

 2 город. Проводится игра «ДОМИКИ»

Воспитатель:  У вас на столе лежат карточки с изображением животных, и даже подписано название этого животного. Читать вы умеете!

- Нужно расселить их в домики. У нас есть три домика. Обратите внимание на схемы на крыше дома!

- В этом доме живут животные, в названии которых один слог.

- В этом доме живут животные, в названии которых два слога.

- В этом доме живут животные, в названии которых три слога.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Жителям второго города мы помогли вернуть герб.

Третий город страны Грамматики находиться на другом берегу реки, которая протекает рядом, чтобы туда попасть, нам надо построить мост.

                      Физ.минутка. Игра « Строим мост через реку»

  На полу лежит три обруча друг за другом, в середине каждого обруча лежат карточки по цвету обруча. Дети подходят к столу и берут карточки   с изображением разных предметов название согласные твердые , мягкие и гласные стоят в начале слова.   Под музыку дети двигаются по группе, как музыка затихнет. Дети подбегают к нужному обручу. Игру можно провести несколько раз, предложив детям  поменяться  карточками).  

Игра проводиться два раза.

Воспитатель: Отлично, ребята! Мы перебрались на другой берег реки

 Ребята, на пути у нас новый   город . Посмотрим на нашу карту.

Посмотрите, здесь есть половинка герба и записка: «Отгадайте, какое животное должно быть изображено на гербе и выложите его название  с помощью фишек.

Дети: лиса

 Воспитатель : предлагаю вам выложить слово лиса при помощи фишек

Дети выкладывают слово и делают его анализ на местах. Один ребёнок у доски.

Воспитатель: С какого звука начинается слова лиса?

Дети: с мягкого согласного ль

Воспитатель: сколько в слове твёрдых  согласных в слове(один)

 -сколько всего в слове согласных звуком ( два),

- сколько в слове  гласных звуков (два), назовите их ( и, а)

- сколько в слове лиса слогов? ( два)

- какой звук  в слове является ударным? (а)

Воспитатель:  Составьте  предложение со словом лиса   по  предложенной  схеме. Воспитатель закрепляет на доске схему предложения из 4- слов. Дети выполняют задание.

— Молодцы. С этим заданием вы тоже  справились. Дети получают вторую половину  герб и закрепляю его на карте.

Воспитатель хвалит детей. Появляется изображение деда Грамотея, звучит звуковое письмо.

«Спасибо большое, мои юные друзья, что помогли мне вернуть гербы в города. Узнал я о том, что вредные Бузяки снова готовят шалости и срочно уехал. Рад был познакомиться с такими умными, отважными ребятами. До скорых встреч!»

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться обратно. Вернуться обратно нам снова  поможет волшебный  полог.. воспитатель накрывает детей пологом.  Все вместе произносят слова: «Полог, полог помоги. В детский сад нас всех верни».

Звучит  музыка волшебства.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось.

Рефлексия. Какое задание от деда Грамотея вам понравилось больше всего? Какое  задание было для Вас самым трудным?  Какое задание было самым интересным?  Молодцы, ребята. Вам понравилось путешествовать? Если путешествие было для Вас интересным, возьмите сердечко , если не очень, то возьмите смайлик.

А какое  впечатление оставило наше путешествие  у  наших гостей?

 Воспитатель предлагает оценить занятие педагогам.


         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

НОД по обучению грамоте для детей 6 - 7 лет "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди..."

Конспект НОД по обучению горамоте для дошкольников 6-7 лет...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну знаний"

Тема: "Путешествие в страну знаний"Цель: Обобщить и систематизировать у детей имеющиеся знания о звуках, буквах, словах....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Грамматики"

Итоговое занятие по обучению граммате в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Грамматики"...