Конспект отрытого занятия "23 февраля - День защитника отечества"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_otkrytogo_zanyatiya_den_zashchitnika_otechestva.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Ленинского городского округа
МБОУ «Мисайловская» СОШ 1, ул. Загородная, д.2.
Конспект
Проведения образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие, обучение грамоте»
на тему: «23 февраля – День защитников отечества».
Подготовила и провела:
Бутузова К.С.
Февраль 2023г.
Возрастная группа: 6-7 лет.
Длительность: 30 минут.
Направленность разработки: речевое развитие, обучение грамоте.
Виды детской деятельности: речевая, игровая.
Цель: создание условий для формирования связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение образовывать существительные множественного числа и согласовать их с прилагательными в роде, числе и падеже (отважный солдат).
- Закреплять умение составлять простое предложение с предлогом и сложносочиненное предложение с союзом «а» (Солдат служит на земле, а моряк на море).
- Развивать навыки звукобуквенного анализа слов.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес и уважение к государственным праздникам, к защитникам Отечества и к Российской армии.
- Формировать умение понимать и принимать учебную задачу, поставленную взрослым, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия со сверстниками, не мешая друг другу.
- Воспитывать стремление быть нужным членом команды сверстников и гражданского общества нашей страны.
Развивающие:
- Формировать способность составлять связный рассказ по образцу-модели.
- Развивать активный словарь по лексической теме «Защитники Отечества».
- Стимулировать речевую активность в разных видах деятельности.
Предварительная работа:
- дидактические, подвижные и настольно-печатные игры по теме «Военные профессии»;
- рассматривание картин и иллюстраций, чтение произведений о защитниках Отечества;
- сюжетно-ролевая игра «На границе».
Приемы руководства деятельностью детей:
- Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемный диалог, сюжетная линия по игровой ситуаций.
- Для активации деятельности детей в процессе ООД: вопросы и задания.
- Для организации практической деятельности: создание условий для моделирования и продуктивных видов детской деятельности.
- Приемы поддержания интереса у детей: игровая мотивация, задания, речевые упражнения.
- Рефлексия: подведение итогов, самооценка деятельности детей.
Методы и приемы:
- Организационные моменты: эмоциональная завязка, проблемная ситуация, сюжетная линия, сюрпризный момент.
- Мотивационный компонент: эффект соревновательности, игровые упражнения.
- Словесные: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
- Наглядные: показ слайдов, изображений символики разных родов войск, представителей военных профессий.
- Практические: речевые игры и упражнения, игровые задания.
- Рефлексия: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности, подведение итогов.
Используемые технологии:
Технология проблемного обучения: проблемный диалог (подводящий к теме диалог «Какой сегодня праздник?»).
Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
•технологии сохранения и укрепления здоровья: артикуляционная гимнастика, подвижная игра.
•технология обучения ЗОЖ: физкультминутка.
Материал и оборудование:
- технические средства для воспроизведения медиа файлов: ноутбук, экран, проектор, магнитофон;
- дидактические игры: «Кто лишний?», «Узнай и назови», «Продолжи предложение»; «Подбери эмблему»;
- разрезные картинки с изображением военных (врач, солдат, танкист, моряк, летчик);
- слайды с сюжетными и предметными картинками (военная форма, символика, орудия труда у представителей военных профессий);
- фишки разного цвета для проведения звукового анализа слов;
- по количеству участников: медали или значки с символикой праздника 23 февраля.
Словарная работа:
- Существительные: родина, солдат, танкист, летчик, врач, моряк, праздник.
- Глаголы: защищать, летать, плыть, лечить, стрелять, ранить, перевязать, сражаться.
- Прилагательные: военный, смелый, сильный, храбрый, отважный.
Ход:
#1052;отивационный этап. Создание игровой мотивации. (3 минуты)
Воспитатель обращает внимание дошкольников на солдатское письмо в виде треугольника, которое он принес с собой. В нем сказано, что 23 февраля –это наш российский государственный праздник и очень важный день, потому что быть воином и защищать свою страну – это почетная обязанность каждого мужчины. Защитники нашей Родины имеют разные профессии.
Воспитатель:
– Назовите, какие из них вы знаете. Если сможете отгадать мои загадки, то прочту вам солдатское письмо дальше? (Ответы детей)
На экране демонстрируются слайды с изображением военных профессий.
- Он поднимает в небеса свою стальную птицу. Он видит горы и леса, воздушные границы. Зачем летит он в вышину? Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот).
- Резво в бой машина мчится, враг пред ней не утаится. Та машина в поле чистом управляется... (танкистом).
- И на фронте, и в тылу день и ночь ведут борьбу: жизни раненым спасают, в строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры).
4. Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, не покинет пост... (Солдат).
5. На нем морская форма, он не боится шторма. (Матрос, моряк).
Воспитатель:
– Молодцы! Кто же из них написал нам это письмо, хотите узнать? (Ответы детей). Проходите на ковер и сложите разрезные картинки.
2. Основной этап. Развитие образовательного события. (24 минуты).
Воспитатель: – расскажите по картинке, кто изображен, что он делает, во что одет и как изменится слово, если их будет много. (Дает пример рассказа:
На картинке изображен десантник. Он прыгает с парашютом. На нем военная форма. На голове берет. Одет в костюм защитного цвета. Есть тельняшка, ремень и ботинки. Много будет десантников.) (Дети выполняют задание).
Воспитатель: – Молодцы! Защитники нашей Родины сильные и ловкие, храбрые, отважные. Чтобы быть сильными солдаты делают зарядку, а мы сделаем зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика
Наш забавный язычок –
Щелк! Щёлк! Щелк! Щёлк!
Зубки чистим мы умело –
Вправо-влево! Вправо-влево!
Мы нисколько не устали –
Вверх и вниз им двигать стали!
Автоматы застреляли –
Д-д-д-д-д!
Как зенитчик зафырчали
Ф-р-р-р-р…
Как лошадки вскачь пустились –
Щелк! Щёлк! Щелк! Щёлк!
Вовремя остановились!
Д-р-р-р-р!
Воспитатель: – Наши защитники служат в разных войсках, которые имеют свою символику. Давайте определим, у кого какие знаки отличия.
Дидактическая игра «Подбери эмблему воину». Игровое действие подобрать эмблему и назвать количество букв в слове якорь (моряк), танк (танкист), крылья (летчик), красный крест (врач), скрещенные два меча (солдат).
Воспитатель: – Молодцы! Справились с заданием. Как настоящие защитники, вы должны уметь четко выполнять команды командира, поэтому предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Отвечай четко – делай быстро!». Воспитатель предлагает детям варианты команды и ответа на нее: «Стрелять!» — «Есть, я ... (стреляю!)». Затем дошкольники выполняют ее по образцу: «Ползти!» — «Есть, я ... (ползу!)», «Встать!» — «Есть, я ... (стою!)». Дети выполняют речевое задание и имитируют действия.
Дидактическая игра «Где служит ...?» (с мячом). Дети стоят в кругу, а воспитатель кидает мяч и произносит начало предложения.
Воспитатель: – я начинаю, а вы продолжаете предложение, называя вид войск или военную профессию.
- Служит танкист … (в танковых войсках).
- Ракетчик служит… (в ракетных войсках).
- Служит пограничник (в пограничных войсках).
- В войсках связи служит… (связист).
- В воздушно-десантных войсках служит…(десантник).
- На флоте морском служит… (моряк).
- В военно-воздушных войсках служит … (летчик).
Физкультминутка:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Воспитатель: – проведем работу шифровальщика - радиста? Чем он занимается в армии, как вы думаете? (Предположения детей).
Воспитатель: – Молодцы! Все верно, он зашифровывает информацию, чтобы враг не догадался, о чем написано в письме. Каждый звук имеет символ букву. Вам нужно найти слова с определенным звуком в начале, в середине и конце слова. Педагог произносит звук, а дети работают с фишками за столами и проводят звукобуквенный анализ слов: армия, солдат, моряк, врач, родина, танкист, летчик, праздник.
Зашифруем эти слова с помощью знака «Плюс» будет у нас обозначать согласные звуки, а «Минус» будет обозначать согласные звуки. Дети на листочках выполняют задание.
3. Завершающий этап. (2 минуты)
Воспитатель: - отлично! Прочту вам письмо дальше, как и обещала.
«Дорогие ребята! Как будущих защитников Отечества поздравляю вас с праздником 23 февраля!
Желаю вырасти большими, стать сильными и смелыми, храбрыми, отважными.
Очень надеюсь, что в нашей стране всегда будет мирное небо над головой, тогда и я вернусь домой.
Ваш солдат Российской Армии – защитник нашей Родины.»
4. Рефлексия по образовательной деятельности. (1 минута).
Воспитатель:
– Что вам понравилось больше всего?
– Что было сложным?
– Кому расскажем о событии?
Предлагаю нарисовать открытку к празднику и отправить нашему солдату в ответ на это письмо. (Дети переключаются на другие виды деятельности – рисование, аппликацию и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «23 февраля – день защитника Отечества!»
Конспект развлечения...
Конспект ООД "23 февраля - День защитника Отечества"
Ознакомление детей со значением праздника 23 февраля....
Конспект НОД «23 февраля — День защитника Отечества»
Конспект НОД в старшей группе на тему «23 февраля — День защитника Отечества»...
Конспект развлечения "23 февраля - День защитника Отечества"
Физическая активность очень полезна для детей, так же как и весело проведённое время совместно с родителями на празднике в ДОУ....
Конспект занятия : "23 февраля-день защитника отечества".
1.художественное слово.2.показ презентации.3.беседа о празднике.4.изготовление открыток....
Конспект НОД "23 февраля-День Защитника Отечества"
Конспект занятия в ДОУ....
Конспект занятия "23 февраля- день Защитника Отечества"
Конспект занятия...