Конспект НОД "23 февраля-День Защитника Отечества"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему
«23 февраля — День защитника Отечества»
Цель: Дать представление о государственном празднике Дне защитника Отечества, о его назначении.
Задачи:
Образовательные: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники отечества" (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Расширить представления детей о военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники, подводники, десантники), военной технике. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формировать волевые качества (целеустремлённость, выдержку).
Развивающие: Развивать внимание, речь, память, двигательные навыки; чувство взаимопомощи, поддержки.
Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою армию, уважение к представителям военных профессий.
Предварительная работа: Беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии; чтение книг о Российской Армии, заучивание четверостиший, пословиц и поговорок с отдельными детьми.
Материалы и оборудование: презентация, головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика и пограничника; иллюстрации военной техники и военных профессии.
Ход занятия: (Показ слайда - праздничая открытка 23 февраля)
Воспитатель: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Ребята, скоро вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Почему он так называется?
Дети: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества.
Воспитатель: Что значит защитник? Что значит Отечество?
Дети: Защитники Отечества — это солдаты, которые защищают свой народ.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
Этот день совсем особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
Кто из вас знает, что такое Отечество? Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Что защищают наши военные? Как называется наша Родина? Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вы тоже будущие защитники своей Родины. Давайте представим, что мы солдаты, маршем пройдём с флажками по групповой комнате. А чтобы нам было веселее маршировать, исполним знакомую песню «Мы – солдаты».
(Дети маршируют)
Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Обратите внимание, что форма у военных различается в зависимости от рода войск.
Кого вы здесь видите? Кто это?
(Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники)
Дети: Танкист (слайд танкиста на танке)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает ему на службе?
Ребенок: Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищен броней
И сможет встретить бой!
Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?
Дети: Летчик (слайд летчика)
Воспитатель: Они одеты в тёплые куртки на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах.
Ребенок: Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!
Проводится подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?
Дети: Пограничник. (слайд пограничника с собакой)
Воспитатель: Правильно, пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница – это черта отделяющая территорию одного государства от другого. Кто помогает пограничникам охранять границу?
Ребенок: Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
(Дети слушают «Песню о пограничнике» муз.С.Богуславского)
Воспитатель: Кто служит на военных кораблях?
Дети: Моряки: (слайд моряка)
Воспитатель: У моряков черная форма, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы, на голове бескозырки с ленточками. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
Ребенок: На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолета с парашютом?
Дети: Парашютист (слайд парашютиста)
Ребенок: Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Воспитатель: Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружие и снаряжение. Кто это?
Дети: Пехотинец. (слайд пехотинца)
Воспитатель: А это кто? Где служит? Какая у него техника?
Дети: Подводник (слайд подводника у подводной лодки)
Ребенок: Вот дивная картина- выходит из глубин
Стальная субмарина, как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат- они и там, и тут
Под водной гладью кружат, границу берегут.
Воспитатель: А зачем нужно столько родов войск?
Дети: Если в армии есть различные рода войск-такая армия сильная; она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам?
Дети: Самолеты, корабли, вездеходы, пушки, ракеты.
Воспитатель: Это все- военная техника. Давайте рассмотрим иллюстрации военной техники и расставим её в соответствии с ее назначением: синий цвет - море, зеленый - суша, голубой - небо.
(Дети выполняют задание)
А теперь поставьте фигурки военных к соответствующей военной технике.
- к самолету подошел … (летчик)
- у танка встал … (танкист)
- на парашюте спускается … (парашютист)
- около кораблей стоят … (моряки)
- в машине едут … (солдаты)
- границу охраняют … (пограничник с собакой)
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети: Солдаты тренируются.
Воспитатель: Правильно, они занимаются в спортивном зале, подтягиваются на турнике. Зачем это нужно?
Дети: Чтобы быть сильными.
Воспитатель: А какими качествами должен обладать российский воин?
Дети: Защитники должны быть сильными, мужественными и выносливыми. А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствие, развивать силу, ловкость, сноровку.
Вы хотите быть похожими на солдат? Тогда я предлагаю вам поучаствовать в играх-эстафетах.
Проводятся игры-эстафеты «Ловкий маневр пилота»
«Кто быстрее»
«Перетягивание каната»
Воспитатель: Как вы это понимаете эту пословицу: «Нет земли краше, чем Родина наша!»
(Высказывания детей)
Воспитатель: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» (слайд Родина) Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
(слайд «Красота земли русской»)
Воспитатель: Итак, ребята, скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников?
(Дети перечисляют).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!
Воспитатель: А сейчас девочки поздравят мальчиков с «Днем Защитника Отечества» и вручат им подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники»
Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего»....
Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста
Материал подобран для старшего дошкольноо возраста, в виде игры, посвященное 23 февраля....
Конспект "23 февраля - День Защитника Отечества"
познакомить детей с историей нашей Родины,расширять представления о богатырях, о родах войск,развивать память, воображение,развивать речь и мышление детей,воспитывать патриотические чувства, гордость ...
Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект развлечения, посвященного Дню защитника Отечества «БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ» (для старшего дошкольного возраста)
Конспект развлечения, посвященного Дню защитника Отечества«БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ»(для старшего дошкольного возраста)...
Тематическое планирование в старшей группе с 14.02-18.02.2022.Тема недели :«23 февраля – День за-щитника Отечества»
Цель: создание условий для расширения представлений детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родин...