НОД «Витаминная корзина»
учебно-методический материал по обучению грамоте (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» в средней группе. На тему: «Витаминная корзина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» в средней группе.
Тема: «Витаминная корзина»
Цель: Ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в определении первого звука в слове.
- Закреплять умения различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.
- Учить детей называть слова на заданный звук.
Развивающие:
- Развивать произвольные движения пальцев рук.
- Развивать фонематический слух, способность интонационно
выделять звук в слове.
Воспитывающие:
- Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование и материал: Игрушка Доктор Айболит, письмо, игрушки-животные, корзинка с муляжами фруктов и овощей, простые карандаши, листы для практических работ.
План НОД:
№ | Название этапа НОД | Отведённое время |
1. | Организационный момент. а) постановка проблемы | 2 мин. |
2. | Основная часть а) Словесная игра: «Назови пару». б) Словесная игра: « Назови первый звук в слове». в) Словесная игра: «Витаминная корзина». г) Практическая работа. | 16 мин. 3 мин. 5 мин. 5 мин. 3 мин. |
3. | Заключительная часть а) Рефлексия | 2 мин. |
Ход НОД:
Этапы НОД и время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
а) Постановка проблемы 2 мин. 2.Основная часть 16 мин а) Словесная игра: «Назови пару» 3 мин. б) Словесная игра: «Назови первый звук в слове» 5 мин. в) Словесная игра: «Витаминная корзина» 5 мин. г) Практическая работа 3 мин. #1047;аключительная часть 2 мин. а) Рефлексия, итог. | - Ребята давайте поприветствуем наших гостей. - А теперь поприветствуем друг друга - «Встали дети дружно в круг, Ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» - Сегодня мы будем учиться определять первый звук в слове, называть пару для старшего братца и называть слова с нужным звуком. - Сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо. - Письмо пришло из леса от животных - Они заболели, но не могут попасть к Доктору Айболиту, чтобы он их вылечил, потому что, волшебница заколдовала их, и они забыли кто они - Животные просят вас ребята помочь расколдовать их, но расколдовать их можно только тогда, когда вы назовете животное и определите первый звук в слове. - Вы согласны помочь? - А на чем мы можем отправиться в лес? - А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее. - А пока мы летим, поиграем в игру: «Назови пару» - Я буду называть большого братца, а вы его пару-маленького братца. - Вот мы и в лесу - Давайте поздороваемся с животными - Спасибо ребята, что вы согласились помочь нам - Ребята, вы не забыли, что их можно расколдовать только тогда, когда назовешь, кто это и определишь первый звук в слове? - Спасибо, ребята! Это вы помогли расколдовать нас - А вот и Доктор Айболит - Давайте животных быстрее передадим Доктору Айболиту. - Ребята, а чтобы животные быстрее выздоровели, им нужны витамины. - Как вы думаете, в чем много витаминов? - Давайте соберем «Витаминную корзину» с овощами и фруктами для животных. - В корзину можно класть только те овощи и фрукты, в названии которых есть звуки: «р» и «рь» - Спасибо вам ребята, вы клали в корзину только самые необходимые фрукты и овощи. - Ребята, Доктор Айболит и животные благодарят вас и за вашу помощь дарят вам волшебные картинки. - Давайте попрощаемся с ними. - Что нарисовано на картинке? - Внимательно рассмотрите предметы на картинках, и обведите в круг только те, в названии которых есть звук «Ш» - Саша, почему ты обвел эту картинку? - Лиза, почему ты не обвела в круг эту картинку? - Вероника, а эту картинку можно обводить, а можно и не обводить - Почему ты так думаешь? - Нам пора возвращаться в детский сад. А вот и ковер-самолет, садитесь удобнее. - Ребята сегодня вы помогли вспомнить животным кто они, и правильно определили первый звук - Какой первый звук в слове лев? - А в слове крокодил? - Вы собрали витаминную корзину ни только с необходимыми фруктами и овощами, но и произносили слова так, что все хорошо услышали звуки: р, рь - Что из витаминов Максим ты положил - А ты Вова? - Вы молодцы, правильно называли пару для старшего братца - Назовите пару для звука Д - А для старшего братца звука Ш - Умнички, вы также знаете, какие звуки не имеют пару - Вы сегодня сделали очень благородное дело, пришли на помощь другим! - Вот мы и в детском саду! | Здравствуйте, доброе утро. Согласны На поезде, на самолете, на пароходе Рь, пь, ль,бь, кь. Здравствуйте Дети берут по одному животному , называют его и определяют первый звук в слове: крокодил- «к», бегемот- «бь» В овощах и фруктах. Дети кладут в корзину: моРковь, Редиску, гРушу, гоРох, виногРад. Спасибо! До свидания! Дети перечисляют Если мишка- то обвести, а если медвежонок- то не обводить. Ль К гоРох мандаРин дь этот звук не имеет пару, он всегда старший |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Витаминная корзина"
Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при ...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу "Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук" Тема "Витаминная корзина".
Цель:Ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук Задачи:образовательные: 1.Упражнять детей в определении первого звука в слове....
Консультация для родителей "Витаминная корзина"
Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при ...
Консультация для родителей «Витаминная корзина»
Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом тольк...
Консультация для родителей «Витаминная корзина»
Консультация для родителей«Витаминная корзина»...
Витаминная корзина
Папка-передвижка о пользе витаминов...
"Витаминная корзина" (консультация для родителей)
quot;Витаминная корзина" (консультация для родителей)...