НОД "Поможем Федоре"
учебно-методический материал по обучению грамоте (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_fedore_nod.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по разделу «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук»
Тема: «Поможем Федоре»
Цель: ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в определении первого звука в слове.
- Закреплять умение различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.
- Учить детей называть слова на заданный звук.
Развивающие:
- Развивать произвольные движения пальцев рук.
- Развивать фонематический слух, способность интонационно выделять звук в слове.
Воспитываюшие:
- Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование и материал: звуковое письмо от Федоры, набор посуды, набор муляжей овощей, 2 корзины: одна большая с наклеенным большим кругом синего цвета, другая маленькая с наклеенным кругом зеленого цвета (заместители мягкого и твердого согласных звуков), простые карандаши, листы для практический работ.
Ход НОД
1ч.
- Ребята сегодня мы будем учиться определять первый звук в слове, выбирать предметы со старшим и младшим братцем и называть слова с нужным звуком, для того, чтобы вам в школе было легче научиться читать и писать.(дети слышат звуковое письмо).
«Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
Вы подите –ка немытые, домой, я водою вас умою ключевой!
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком!
И вы будете опять, словно солнышко сиять!
-Ребята, вы узнаете кто это? Из какой сказки? Кто написал эту сказку?
-Ребята, что случились с Федорой? Давайте поможем вернуть посуду Федоре!
-А для того, чтобы посуда вернулась к Федоре, нужно сказать название посуды так, чтобы все хорошо услышали первый звук в слове и назвать его.
-Ну что ребята, поможем Федоре? (да поможем).
2ч.
а).Словесная игра: «Назови первый звук в слове».
(дети берут по одному предмету посуды, произносят слово с интонационным выделением первого звука и называют его)
Вилка- первый звук в слове «вь» -младший братец.
Ложка-первый звук в слове «л» -старший братец.
-Молодцы ребята! Все определили первый звук в названии посуды, и теперь, благодаря вам, вся посуда вернулась к Федоре.
-Пока посуда бегала по лугам, она вся испачкалась, и стала грязной. Может мы с вами поможем Федоре и перемоем всю посуду? (да поможем перемыть посуду).
б).Пальчикова игра: «Моем посуду».
Раз, два, три, четыре, - (попеременно ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши)
Мы посуду мыли, мыли – (правая ладонь накрывает левую и скользит по кругу)
Чайник, чашку, вилку, ложку и большую поварешку – (правой рукой загибаем пальчики на левой, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре – (попеременно ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши)
Мы посуду перемыли – (левая ладонь накрывает правую и скользит по кругу)
Блюдце, доски, сковородки, самовар, ложку мы чуть не сломали – (левой рукой загибаем пальчики на правой, начиная с большого)
Вот так мы Федоре помогали! – ( попеременно ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши)
-Ребята, вы молодцы, помогли Федоре, и теперь у нее вся посуда чистая!
-У Федоры есть огород, на котором у нее выросли овощи. Она собрала урожай и хочет разложить его в две корзины, для того, чтобы он дольше хранился. Но Федора не знает, как это сделать. Ребята, давайте поможем Федоре разложить урожай в две корзины? (да, поможем).
-Ребята, а что обозначают на корзинах круги синего и зеленого цвета?
Большой круг синего цвета это старший братец, а маленький круг зеленого цвета – младший братец.
-Да ребята, это заместители звуков.
-В большую корзину, с большим кругом синего цвета, будем класть овощи, в названии которых есть звук «р» старший братец, а в маленькую с маленьким кругом зеленого цвета – овощи, в названии которых есть звук «рь» младший братец.
в).Словесная игра: «Разложи урожай».
( дети берут по одному овощу, произносят слово с интонационным выделением звука «р» или «рь» и раскладывают по корзинам).
ПомидоР – в этом слове есть звук «р», старший братец, я положу его в большую корзину.
ПеРец – в этом слове есть звук «рь», младший братец, я положу его в маленькую корзину.
-Молодцы, ребята, вы помогли Федоре разложить урожай в две корзины, теперь он долго будет храниться и не испортится!
-Ребята, за вашу помощь, Федора дарит вам волшебные картинки. Какие предметы на них изображены? (дети называют).
-Внимательно рассмотрите предметы, и обведите в круг только те, в названии которых есть звук «ш»
г).Практическая работа.
-Маша, почему ты обвела в круг «шары»? (в слове шары есть звук «ш» )
-А ты Миша, почему не обвел в круг «лампу»? ( в слове лампа нет звука «ш»)
3ч.
Рефлексия.
-Ребята, кому мы сегодня помогали?
-А как мы помогали?
-Молодцы ребята, вы сегодня сделали очень доброе дело: вы помогли Федоре вернуть посуду, перемыли ее, разложили урожай в две корзины.
-Федора увидит все это и очень обрадуется и скажет: «Спасибо ребята!»
-Всегда нужно приходить на помощь другим людям и быть добрым, как сегодня вы и поступили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем бабушке Федоре"
Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
конспект занятия в старшей группе "Федора"
Логопедическое занятие для детей старшей группы с диагнозом ОНР...
Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке
Занятие по формированию и развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием мнемотаблиц., - умению ориен...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Помогите Федоре вернуть посуду
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "У Федоры горе - поможем Федоре"
Уважаемые педагоги!!! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: "У Федоры горе - поможем Федоре"....