Конспект итогового занятия "На воздушном шаре"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Мухаметьянова Рузиля Гизаровна

Познакомить детей с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность. Учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения о весне, вызвать желание выразительно воспроизводить стихи. Упражнять в пространственной ориентировке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_na_vozdushnom_share.docx155.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

в средней группе

МБДОУ детский сад «Алтынчач»

г. Дюртюли

воспитателя Мухаметьяновой Р.Г.

2008-2009 г.г.

Программное содержание:

Словарь: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта;

Связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

Грамматика: активизировать качественные прилагательные к слову шарик (легкий, воздушный, резиновый, круглый, прыгучий, розовый, надувной)

Звуковая культура речи: развивать артикуляционный аппарат детей.

Познавательное развитие: познакомить детей с характерными признаками вечны. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.

Учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения о весне, вызывать желание выразительного воспроизводить стихи. Упражнять в пространственной ориентировке (слева, справа, сверху, внизу, правый верхний угол и т.д., ближе, дальше).

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом порядке.

Учить сравнивать предметы по высоте. Формировать умение подстраивать изображение к объемным формам. Развивать способность передавать радостное настроение человека, фантазию, творческое воображение.

Предварительная работа: решение логических задач, знакомство с цифрами в занимательной форме, дидактические игры.

Материал: Заготовки из воздушных шаров, гуашь или густые водорастворимые краски; пейзажи весенние, иллюстрации «Эмоции», карточки с изображением яблок, 10 карточек с цифрами от до] 0.

аннпшс¶.•

Т. Дети стоят полукругом.

  • На чем можно путешествовать? (на автобусе, автомобиле, поезде, самолете) -Как можно назвать их одним словом? (транспорт) - Ребята, сегодня мы будем путешествовать.
  • А на чем вы догадайтесь?
  • Что у меня в руке? (ненадутый шарик)
  • Что нужно сделать, чтобы он взлетел, стал легким? (надуть его, наполнить воздухом)
  • Помогите мне его надуть. Дети берутся за руки.

Игра «Пузырь»

  • Надувайся пузырь, надувайся большой (3 раза) Да не лопайся!

Итак, надули. Показываю воздушный шарик. (Надутый) Д/и «Какой?»

  • Ребята, какой он? (легкий, воздушный, круглый, резиновый , прыгучий, розовый, надувной)

П. —Ну теперь пора собираться в дорогу. Всё сильнее пригревает солнце, все теплее становится на улице. Торопится к нам . . . (весна) Дети отвечают, читают стихи о весне. -солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется;

  • небо синее, появились белые облака;
  • текут ручьи, раскаты грома и первый дождь; - зеленая трава.

«Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый молодой,

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький привет»

III — Ребята, посмотрите, у нас на пути растут березки.

  • Сколько их?
  • Какая березка находится к нам поближе?(Ближе к нам находится низкая березка)
  • А какая березка находится к нам подальше? (Дальше от меня находится высокая березка)
  • Камиль, встань позади высокой березки. И скажи, какая березка находится к тебе ближе? А какая далеко?
  • Лилия, встань между высокой и низкой березками.
  • Какая береза к тебе ближе расположена? (они расположены на одинаковом расстоянии)

IV. — А теперь мы отправимся в яблоневый сад.

У каждого ребенка на столах карточка с изображением яблони.

- В правом верхнем углу карточки нарисуйте солнце, в левом верхнем углу — облако. Внизу —траву. На яблоне нарисуйте З яблока, под яблоней — яблока красного цвета.

У. Ходьба по кочкам.

Цифры от 1 до 10 расположены на кочках в беспорядочном расположении. Дети проходят по кочкам, отсчитывая от 1 до 10 в прямом порядке.

Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение. (Веселое, грустное и т.д.)

Показываю иллюстрации «Эмоции».

Дети определяют грустное лицо, злость, добрую улыбку, удивление и называют их.

Вношу воздушный шарик, преображенный в веселого клоуна.

- Ребята, вы должны оживить свои шары, превратить их в веселых и смешных клоунов. Объясняю методы и приемы по разрисовыванию воздушного шарика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект занятия "Воздушные шары для Никитки"

Конспект НОДВозрастная группа: первая младшая группаТема: «Воздушные шары для Никитки»Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать игровым персонажам.Задачи:1.Продолжать учить дете...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»....