Конспект итогового занятия "На воздушном шаре"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Познакомить детей с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность. Учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения о весне, вызвать желание выразительно воспроизводить стихи. Упражнять в пространственной ориентировке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_na_vozdushnom_share.docx | 155.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»
в средней группе
МБДОУ детский сад «Алтынчач»
г. Дюртюли
воспитателя Мухаметьяновой Р.Г.
2008-2009 г.г.
Программное содержание:
Словарь: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта;
Связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;
Грамматика: активизировать качественные прилагательные к слову шарик (легкий, воздушный, резиновый, круглый, прыгучий, розовый, надувной)
Звуковая культура речи: развивать артикуляционный аппарат детей.
Познавательное развитие: познакомить детей с характерными признаками вечны. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.
Учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения о весне, вызывать желание выразительного воспроизводить стихи. Упражнять в пространственной ориентировке (слева, справа, сверху, внизу, правый верхний угол и т.д., ближе, дальше).
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом порядке.
Учить сравнивать предметы по высоте. Формировать умение подстраивать изображение к объемным формам. Развивать способность передавать радостное настроение человека, фантазию, творческое воображение.
Предварительная работа: решение логических задач, знакомство с цифрами в занимательной форме, дидактические игры.
Материал: Заготовки из воздушных шаров, гуашь или густые водорастворимые краски; пейзажи весенние, иллюстрации «Эмоции», карточки с изображением яблок, 10 карточек с цифрами от до] 0.
аннпшс¶.•
Т. Дети стоят полукругом.
- На чем можно путешествовать? (на автобусе, автомобиле, поезде, самолете) -Как можно назвать их одним словом? (транспорт) - Ребята, сегодня мы будем путешествовать.
- А на чем вы догадайтесь?
- Что у меня в руке? (ненадутый шарик)
- Что нужно сделать, чтобы он взлетел, стал легким? (надуть его, наполнить воздухом)
- Помогите мне его надуть. Дети берутся за руки.
Игра «Пузырь»
- Надувайся пузырь, надувайся большой (3 раза) Да не лопайся!
Итак, надули. Показываю воздушный шарик. (Надутый) Д/и «Какой?»
- Ребята, какой он? (легкий, воздушный, круглый, резиновый , прыгучий, розовый, надувной)
П. —Ну теперь пора собираться в дорогу. Всё сильнее пригревает солнце, все теплее становится на улице. Торопится к нам . . . (весна) Дети отвечают, читают стихи о весне. -солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется;
- небо синее, появились белые облака;
- текут ручьи, раскаты грома и первый дождь; - зеленая трава.
«Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой,
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький привет»
III — Ребята, посмотрите, у нас на пути растут березки.
- Сколько их?
- Какая березка находится к нам поближе?(Ближе к нам находится низкая березка)
- А какая березка находится к нам подальше? (Дальше от меня находится высокая березка)
- Камиль, встань позади высокой березки. И скажи, какая березка находится к тебе ближе? А какая далеко?
- Лилия, встань между высокой и низкой березками.
- Какая береза к тебе ближе расположена? (они расположены на одинаковом расстоянии)
IV. — А теперь мы отправимся в яблоневый сад.
У каждого ребенка на столах карточка с изображением яблони.
- В правом верхнем углу карточки нарисуйте солнце, в левом верхнем углу — облако. Внизу —траву. На яблоне нарисуйте З яблока, под яблоней — яблока красного цвета.
У. Ходьба по кочкам.
Цифры от 1 до 10 расположены на кочках в беспорядочном расположении. Дети проходят по кочкам, отсчитывая от 1 до 10 в прямом порядке.
Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение. (Веселое, грустное и т.д.)
Показываю иллюстрации «Эмоции».
Дети определяют грустное лицо, злость, добрую улыбку, удивление и называют их.
Вношу воздушный шарик, преображенный в веселого клоуна.
- Ребята, вы должны оживить свои шары, превратить их в веселых и смешных клоунов. Объясняю методы и приемы по разрисовыванию воздушного шарика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Конспект занятия "Воздушные шары для Никитки"
Конспект НОДВозрастная группа: первая младшая группаТема: «Воздушные шары для Никитки»Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать игровым персонажам.Задачи:1.Продолжать учить дете...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"
Здесь собраны дидактические игры по обучению детей грамоте...
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».
Обобщение у детей знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте....
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: "Путешествие на воздушном шаре»
Закрепить у детей знания полученные ранее....
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»....