Обучаем грамоте дошколят
консультация по обучению грамоте

Бердинова Ирина Николаевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchaem_gramote_doshkolyat.docx104.01 КБ

Предварительный просмотр:

Обучаем грамоте дошколят

C:\Users\Виталий\Documents\1368016272_rossiya-0011.jpgНа протяжении не одного десятка лет многих педагогов и родителей волнует вопрос: учить или не учить дошкольников грамоте? Известный российский психолог Р. С. Немов настаивает на том, что научение детей грамоте можно и необходимо перенести из младшего школьного в дошкольный возраст и сделать обязанностью дошкольного. Уже в два с половиной — три года малыши начинают проявлять интерес к буквам. «Это какая буква? Что здесь написано?» — такие вопросы слышали все родители маленьких почемучек. Как же оставить такие вопросы без ответа?

 Следуя рекомендациям известного психолога Л. С. Выготского – обучение грамоте надо начинать в период становления психических функций дошкольника. Наиболее эффективным для использования богатых возможностей ребенка в освоении грамоты является возраст 4-6 лет, так называемый период "языковой одаренности "особой восприимчивости дошкольника к речи. Необходимо вовремя удовлетворять познавательный интерес ребенка и направлять его желание и волю на овладение важными для дошкольного обучения умениями: проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, мыслить логически.

Подготовка к обучению грамоте – одна из основных задач в дошкольном учреждении. Многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста позволяет утверждать, что около половины дошкольников испытывают трудности в овладении грамотой, причем эти трудности возникают не только у детей-логопатов, но и у детей с чистой речью.

 Обучение детей дошкольного возраста необходимо потому что:

 1. Требования начальной школы стали выше и многие родители искренне должны быть заинтересованы в обучении детей грамоте;

 2. Появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе;

 3. Не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой;

 4. Обучение грамоте в дошкольном учреждении является пропедевтикой дислексии, дисграфии и поможет ребенку избежать специфических ошибок;

 5. Занятия по обучению грамоте в дошкольном учреждении – это начальная ступень последующего систематического изучения языка в школе.

 Логопеды и психологи, занимающиеся вопросами обучения грамоте, единодушно подчеркивают, что для овладения грамотой необходимо, чтобы ребенок не только правильно слышал и произносил отдельные слова и звуки, в них содержащиеся, но – и это главное – имел четкое представление о звуковом составе языка и умел бы анализировать его. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, четко отделять его от рядом стоящих, знать, из каких звуков состоит слово, т. е. умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте.

Первоначальное обучение грамоте предусматривает:

Формирование приемов умственной деятельности: умения наблюдать, сравнивать, обобщать. В то же время, само обучение грамоте носит развивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности.

Уточнение и обогащение словарного запаса с уточнением представления об окружающем мире.

Развитие связной речи. Формирование и совершенствование целенаправленных и связных высказываний, точное употребление слов, грамматическая правильность построения предложения, внятность, выразительность.

Воспитание умения ориентироваться на систему правил, необходимых для учебной работы.

Совершенствование чувственного опыта в области родного языка (развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза).

Формирование слогового чтения и навыков письма.

C:\Users\Виталий\Documents\i5.jpeg

C:\Users\Виталий\Documents\school pic.gif

Задачи подготовки детей к обучению грамоте

1. Формирование направленности на звуковую сторону речи:

развитие умения вслушиваться в слово;

выделять звуки;

различать звуки, близкие по звучанию.

2. Развитие умений ориентироваться в звуковом составе слова:

последовательно выделять звуки;

устанавливать их место в слове;

3. Активизация устной речи детей. Сделать предметом их внимания слово и предложение, учить изменять и образовывать новые слова, наблюдать, сравнивать и обобщать явления языка.

Для повышения эффективности обучению грамоте мы рекомендуем использовать различные виды занятий, стимулирующие мыслительную деятельность детей. Доказано, что наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенку то, что было ему интересно. Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями не становятся полезными. Во время обучения грамоте дети должны не просто учиться чему – либо, а самостоятельно пробовать, добывать знания.

МБДОУ № 42 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» П. Н.ВЯЗОВЫЕ ЗМР РТ

Обучаем грамоте дошколят

Консультация на родительском собрании

Подготовила

учитель-логопед  Малашкова И.Н.

Сентябрь-2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей подготовительной группы "Как правильно обучать грамоте дошкольника?"

Цель: уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте...

Консультация для родителей, будущих первоклассников по теме: «Обучаем грамоте».

Научить ребёнка чтению и письму легко и без принуждения – мечта многих родителей. Но когда начинать обучение грамоте? Этот вопрос неизбежно встаёт перед всеми родителями в бесконечном ряду прочих проб...

А. Левина Обучаемся грамоте 4-5 года

Обучение грамоте детей 4-5= лет...

А. Левина Обучаемся грамоте 5-6 лет

Обучение детей 6 лет грамоте...

Легко ли обучаться грамоте?

В консультации  для родителей и педагогов   освещены необходимые  предпосылки  успешного овладения грамотой младшими дошкольниками ,обозначены возможные трудности  в усвоении ...

Консультация для родителей, будущих первоклассников по теме: «Обучаем грамоте»

Для того, чтобы ребенок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро, легко, а также избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу и синтезу. В свою очередь звуковой анализ и синтез ...