Консультация для родителей. Гласные и согласные звуки и их характеристика.
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа)

Светлана Борисовна Кутенко

Гласные и согласные звуки и их характеристика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_temu_zvuk_i_bukva_r_.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук и буква Р КУТЕНКО СВЕТЛАНА БОРИСОВНА Учитель-логопед .

Слайд 2

Отгадай загадки: Кошки этой ты берегись – Она не домашняя кошка, А хищная …

Слайд 3

Артикуляция звука

Слайд 4

Произнеси звук [Р] Есть ли преграда, когда мы произносим звук [Р]? Где воздух встречает преграду? Значит, какой звук [Р] – гласный или согласный? Дрожит ли при произношении звука горлышко? Значит, звук звонкий или глухой?

Слайд 5

ЗАПОМНИ звук [Р]: СОГЛАСНЫЙ ЗВОНКИЙ ТВЁРДЫЙ

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика «Улыбка – Трубочка» Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз. «Футбол» Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота».

Слайд 7

«Грибок» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку.

Слайд 8

«Гармошка» Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении. «Качели» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так, поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

Слайд 9

«Чистим зубки» Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Слайд 10

«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). «Маляр» Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

Слайд 11

«Барабан» ("Дятел") Улыбнуться, приоткрыть рот (достаточно широко), поставить язычок за верхние зубы, стучать языком по небу за верхними зубами со звуком «Д-Д-Д». Стучать язычком 7 – 15 секунд (на весь выдох).

Слайд 12

Автоматизация звука в слогах Ра- ра , ра-ра-ра Ро-ро , ро-ро-ро Ру-ру , ру-ру-ру Ры-ры , ры-ры-ры Ра- ро - ру-ры Ро-ру-ры-ра Ру-ры-ра-ро Ры-ра-ро-ру Дра-дры-дро-дру Дры-дро-дру-дра Дро-дру-дра-дры Дру-дра-дры-дро Тра - тры - тро -тру Тры - тро -тру- тра Тро -тру- тра - тры Тру- тра - тры-тро

Слайд 13

Автоматизация звука в слогах Говорит взрослый Говорит ребенок Рая едет на базар ар-ар-ар, ар-ар-ар. Федор подметает двор, ор-ор-ор, ор-ор-ор. У корыта много кур, ур-ур-ур , ур-ур-ур . Ираида пьет кефир ир-ир-ир , ир-ир-ир . Ровный красный помидор ор-ор-ор, ор-ор-ор. Фермера зовут Захар, ар-ар-ар, ар-ар-ар. Мастер разрезает шнур, ур-ур-ур , ур-ур-ур .

Слайд 14

Автоматизация звука в словах Произносить (читать) слова РА-РА-РА - дыра, баранки, пирамида, детвора,гора РА-РА-РА - рак, рама, работа, радио, рана, ракета РО-РО-РО - рот, ров, робот, Родина, роза РО-РО-РО - мороз, творог, ворона РУ-РУ-РУ - руль, Русь, руки, рукав РУ-РУ-РУ - парус, кукуруза, шнур РЫ-РЫ-РЫ - рыба, рыбак ,рынок, рысь РЫ-РЫ-РЫ - корыто, перышко, бурый

Слайд 15

Автоматизация звука в предложениях Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Р]. У Раи розовые розы. Рома собирает рыжики. Ира читает рассказ. Юра — барабанщик. Вера ест пирожное. На морозе нужны рукавицы. В огороде растёт кукуруза. У мамы оранжевый сарафан. Катя собирает помидоры.

Слайд 16

Назови предметы. Определи место звука [Р] в словах

Слайд 17

Звуки [Р] - [Р'] обозначается вот такой буквой Как запомнить букву Р? Каждый может, например, Руку на бочок поставить И друг другу Р представить.

Слайд 18

Построим из пальцев рук букву «Р» Указательный с большим Мы в кольцо соединим. Руки правой-указательный К кольцу слева прислоним. Вот так воображенье – Буквы Р у нас творенье!

Слайд 19

Расставьте слоги по порядку. Прочти правильно текст. Выпиши слова с буквой Р. цаЗай в суле кийвся дитоби . томЛе его ностьбезопас виситза от рыхбыст ног. мойЗи же он деваетна лыйбе рядна. жетЛя под елью, еле шитды , ритсмот по ронамсто , шорохо шитслы . буйПопро , динай его!

Слайд 20

Проверяем Зайца в лесу всякий обидит. Летом его безопасность зависит от быстрых ног. Зимой же он надевает белый наряд . Ляжет под елью, еле дышит, смотрит по сторонам , хорошо слышит. Попробуй , найди его!

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

Методика обучения ребенка 5 - 6 лет с фонетико – фонематическим нарушением речи различию гласных и согласных звуков. /консультация для воспитателей/

Данный материал поможет воспитателям детей старшего дошкольного возраста  с фонетико -фонематическим нарушением речи освоить различие гласных и согласных звуков и дифференцировать твердые и мягки...

Гласные и согласные звуки их характеристика для родителей.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение диффере...

Консультация для родителей "Гласные и согласные звуки и их характеристика"

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение диффере...

Памятка для родителей "Гласные и согласные звуки"

Знать какие звуки называются гласными, какие - согласными. чем отличаются гласные звуки от согласных....

Памятка для родителей "гласные и согласные звуки"

Звуки - мы произносим и слышим!     Буквы - мы видим, читаем и пишем!...