Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей младшей группы через использование методической разработки «Азбука безопасности»
методическая разработка (младшая группа)
Дошкольники - особая категория пешеходов и пассажиров. От их правильного поведения на улицах и дорогах зависит не только безопасность, иногда и жизнь. Работа педагогов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма играет важную роль. С этой целью педагогами разработана методическая разработка "Азбука безопасности", которое включает в себя дидактические игры по ПДД, викторину "Знаете ли вы правила поведения на улице", игру-путешествие "Письмо Деда Мороза". Методическая разработка предназначена для детей 3- 4 лет, адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_pismo_deda_moroza.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей младшей группы через использование методической разработки «Азбука безопасности»
С.С. Казьмирчук
воспитатель МБДОУ ДС №44
«Золушка»
А.В. Шмакова
воспитатель МБДОУ ДС №44
«Золушка»
Дошкольники – особая категория пешеходов и пассажиров. От их правильного поведения на улицах и дорогах города зачастую зависит не только безопасность, иногда жизнь. Поэтому работа педагогов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма играет важную роль.
С этой целью педагогами группы была разработана методическая разработка «Азбука безопасности», которая включает в себя дидактические игры по ПДД, викторину «Знаете ли вы правила поведения на улице», авторскую игру-путешествие «Письмо Деда Мороза».
Методическая разработка предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений. Данная Методическая разработка может быть использована как в непосредственно образовательной деятельности, так и в организованной деятельности.
Представляем авторскую игру-путешествие «Письмо Деда Мороза».
Цель: формирование элементарных представлений о правилах поведения на улице.
Задачи:
- уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- отрабатывать умения действовать по сигналу светофора;
- расширять словарный запас.
Наглядные пособия:
- макет улицы: дорога, пешеходный переход, тротуар, дома, деревья…
- макет светофора;
- знак «Пешеходный переход».
Ход игры-путешествия:
В группу входит почтальон Печкин, обращается к детям.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вот такая у меня проблема: мне нужно доставить письмо Деда Мороза в магазин «Дочки-Сыночки», который расположен в вашем микрорайоне. Как его найти, я не знаю. Ваш детский сад находится в этом микрорайоне, вы каждый день приходите сюда. Знаете, как расположены дома и дороги… Может, вы поможете мне доставить письмо по адресу, а-то Дед Мороз не успеет приготовить новогодние подарки для мальчишек и девчонок?
Воспитатель: Ребята, поможем Печкину?
Дети: Да!
Строятся парами. Под музыку шагают, поют «Вместе весело шагать…»
Воспитатель: Ребята, вот мы на улице. Посмотрите вокруг? Что вы видите? Обратите внимание, какой красивый наш микрорайон. Что его украшает? (много деревьев, клумб, детские площадки во дворах…)
Воспитатель: Как устроена улица? (ответы детей: дома, дорога, на дороге много машин, много людей….)
Воспитатель: А где передвигаются люди, по чему идут они? Как называется часть улицы, по которой идут люди? (тротуар)
А как называют людей, которые идут по улице, по тротуару?
Кто по городу идет, твердо двигаясь вперед?
Кто по городу шагает?
Ну, конечно…. (пешеход)
Воспитатель: Правильно. Значит, мы с вами тоже пешеходы. И продолжим свой путь по тротуару.
Подходим к дороге.
Воспитатель: Дорога – это проезжай часть улицы, по ней движутся машины.
(Встречаем инспектора ГИБДД. Он приветствует детей.)
Инспектор: Здравствуйте, ребятишки! Куда вы идете? (Мы идем в магазин «Дочки-Сыночки», чтобы вместе с Печкиным передать письмо Деда Мороза)
Инспектор: А вы знаете, сколько опасностей таит дорога?
Вам надо ее перейти?
Где можно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)
Кто вам поможет? (светофор)
Инспектор: Правильно! Переходом командует светофор.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, светофор зажег красный свет. Что это значит?
Дети: Переходить дорогу запрещено! Машины несутся на большой скорости. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Воспитатель: Вот светофор зажигает жёлтый свет.
Дети: Это сигнал… – «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы, пешеходы, готовимся к переходу.
Воспитатель: Наконец зажигается зелёный свет.
Дети: Теперь можно свободно переходить дорогу. Машины остановились, можно безопасно идти.
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно! Теперь мы точно знаем: без светофора пешеходам и автомобилям не обойтись!
Печкин: А давайте, ребята, мы поиграем.
Игра «Сигналы светофора»
Ход игры: Воспитатель показывает сигналы светофора; при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько транспорта на дороге!
Инспектор: На дороге очень много машин, самых разных. Какие машины вы видите? (легковые, грузовые). Какие машины называются грузовыми? (те, которые возят груз)
Инспектор: Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете! Вы отлично понимаете, как надо вести себя на дороге. И у водителей есть свои правила, которые они обязаны выполнять. Все: водители и пешеходы – должны быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Инспектор: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге.
Инспектор: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, а мы с вами уже пришли к магазину, теперь почтальон Печкин сможет доставить письмо Деда Мороза.
Литература:
- Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
- Е.Я.Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», 2013
- Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
- Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развития творческих способностей у детей младшей группы через использования нетрадиционных техник в лепке
Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей младшего возраста через использование нетрадиционных техник в лепке. Необычные материалы и оригинальные техники ...
Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»
Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...
План по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования»
План по самообразованию...
Акция «Безопасные каникулы» в преддверии весенних каникул, с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма»
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «Азбука безопасности для Незнайки»»
Цель: профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма посредством такой формы организации детей в детском саду, как развлечение.Задачи:Образовательные:- уточнять знания д...