Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей младшей группы через использование методической разработки «Азбука безопасности»
методическая разработка (младшая группа)

Шмакова Алла Владимировна

Дошкольники - особая категория пешеходов и пассажиров. От их правильного поведения на улицах и дорогах зависит не только безопасность, иногда и жизнь. Работа педагогов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма играет важную роль. С этой целью педагогами разработана методическая разработка "Азбука безопасности", которое включает в себя дидактические игры по ПДД, викторину "Знаете ли вы правила поведения на улице", игру-путешествие "Письмо Деда Мороза". Методическая разработка предназначена для детей 3- 4 лет, адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_pismo_deda_moroza.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей младшей группы через использование методической разработки  «Азбука безопасности»

С.С. Казьмирчук

воспитатель МБДОУ ДС №44

«Золушка»

А.В.  Шмакова

воспитатель МБДОУ ДС №44

«Золушка»

Дошкольники – особая категория пешеходов и пассажиров. От их правильного поведения на улицах и дорогах города зачастую зависит                      не только безопасность, иногда жизнь. Поэтому работа педагогов                               по предупреждению дорожно-транспортного травматизма играет важную роль.

С этой целью педагогами группы была разработана методическая разработка «Азбука безопасности», которая включает в себя дидактические игры по ПДД, викторину «Знаете ли вы правила поведения на улице», авторскую игру-путешествие «Письмо Деда Мороза».

Методическая разработка предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений. Данная Методическая разработка может быть использована как в непосредственно образовательной деятельности, так                   и в организованной деятельности.

        Представляем авторскую игру-путешествие «Письмо Деда Мороза».

Цель: формирование элементарных представлений о правилах поведения                 на улице.

Задачи:

- уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре;                     о грузовых и легковых автомобилях;

-  развивать умение ориентироваться в пространстве;

- отрабатывать умения действовать по сигналу светофора;

-  расширять словарный запас.

Наглядные пособия:

- макет улицы: дорога, пешеходный переход, тротуар, дома, деревья…

- макет светофора;

- знак «Пешеходный переход».

Ход игры-путешествия:

В группу входит почтальон Печкин, обращается к детям.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вот такая у меня проблема: мне нужно доставить письмо Деда Мороза в магазин «Дочки-Сыночки», который расположен в вашем микрорайоне. Как его найти, я не знаю. Ваш детский сад находится в этом микрорайоне, вы каждый день приходите сюда. Знаете,              как расположены дома и дороги… Может, вы поможете мне доставить письмо по адресу, а-то Дед Мороз не успеет приготовить новогодние подарки для мальчишек и девчонок?

Воспитатель: Ребята, поможем Печкину?

Дети: Да!

Строятся парами. Под музыку шагают, поют «Вместе весело шагать…»

Воспитатель: Ребята, вот мы на улице. Посмотрите вокруг? Что вы видите? Обратите внимание, какой красивый наш микрорайон. Что его украшает? (много деревьев, клумб, детские площадки во дворах…)

Воспитатель:  Как устроена улица? (ответы детей: дома, дорога, на дороге много машин, много людей….)

Воспитатель: А  где передвигаются люди, по чему идут они? Как называется часть улицы, по которой идут люди?         (тротуар)

А как называют людей, которые идут по улице, по тротуару?  

Кто по городу идет, твердо двигаясь вперед?

Кто по городу шагает?

Ну, конечно….                      (пешеход)

Воспитатель: Правильно. Значит, мы с вами тоже пешеходы. И продолжим свой путь  по тротуару.

Подходим к дороге.

Воспитатель: Дорога – это проезжай часть улицы, по ней движутся машины.

(Встречаем инспектора ГИБДД. Он приветствует детей.)

Инспектор: Здравствуйте, ребятишки! Куда вы идете? (Мы идем в магазин «Дочки-Сыночки», чтобы вместе с Печкиным передать письмо Деда Мороза) 

Инспектор: А вы знаете, сколько опасностей таит дорога?

                Вам надо ее перейти? 

Где можно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)

Кто вам поможет?                 (светофор) 

Инспектор:  Правильно! Переходом командует светофор.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, светофор зажег красный свет. Что это значит?

Дети:  Переходить дорогу запрещено! Машины несутся на большой скорости. Выходить  на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Воспитатель:  Вот светофор зажигает жёлтый свет.

Дети:  Это сигнал… – «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы, пешеходы, готовимся к переходу.

Воспитатель:  Наконец зажигается зелёный свет.

Дети:  Теперь можно свободно переходить дорогу. Машины остановились, можно безопасно идти.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Правильно! Теперь мы точно знаем: без светофора пешеходам и автомобилям не обойтись!

Печкин: А давайте, ребята, мы поиграем.

Игра «Сигналы светофора»

Ход игры: Воспитатель показывает сигналы светофора; при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько транспорта на дороге!

Инспектор: На дороге очень много машин, самых разных. Какие машины вы видите? (легковые, грузовые). Какие машины называются грузовыми? (те, которые возят груз)

Инспектор: Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете! Вы отлично понимаете, как надо вести себя на дороге. И у водителей есть свои правила, которые они обязаны выполнять. Все: водители и пешеходы – должны быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. 

Инспектор:         Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге.

Инспектор:  До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, а мы с вами уже пришли к магазину, теперь почтальон Печкин сможет доставить письмо Деда Мороза.

Литература:

  1. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
  2. Е.Я.Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», 2013
  3. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
  4. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развития творческих способностей у детей младшей группы через использования нетрадиционных техник в лепке

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей младшего возраста через использование нетрадиционных техник в лепке. Необычные материалы и оригинальные техники ...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...

Акция «Безопасные каникулы» в преддверии весенних каникул, с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «Азбука безопасности для Незнайки»»

Цель: профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма посредством такой формы организации детей в детском саду, как развлечение.Задачи:Образовательные:- уточнять знания д...