ОД по обучению грамоте "Молоток стучит Тук-Тук"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ребята, сегодня к нам в группу пришло странное письмо. Нас приглашают в путешествие в страну «Знаний». И даже пообещали прислать за нами автобус. Но вот подписи в письме нет. Ребята, а вы хотите отправиться  в путешествие и узнать, кто же нас пригласил? (Да). А вот и наш автобус, но чтобы занять в нём место, нужно получить билет, а для этого давайте вспомним, какие буквы мы уже знаем? По порядку называйте уже знакомые вам буквы и слова, в которых этот звук будет стоять в начале. (А- арбуз, У-утка, О-очки, М-мама, С-сом, Х-леб, Р-рак, Ш-шарик, Д- дом, Л-лимон, Н-носорог, К-кот). Молодцы, ребята, занимайте свои места

 А теперь заведём автобус. (Повторяем звук Т: Т-Т-Т-Т-Т). Не заводится. Может попробуем повторить этот звук с другими звуками. Показываю гласные звуки: а, у, ы, и, о, э, ю, я. Ребята повторяют слоги. Молодцы, автобус завёлся. Но чтобы он поехал, необходимо заправить его горючим. Наш автобус непростой и горючее для него требуется непростое. Его мы будем заправлять скороговорками. Повторяйте все за мной:                                      

«Три сороки – тараторки

Тараторили на горке»

«Три сороки – три трещотки

Потеряли по три щётки

Три – сегодня,

Три – вчера, три – ещё позавчера!»                                                                                                             

 

 Вот и заправили мы наш автобус. Итак, отправляемся в путь.  

              И вот наша первая остановка буква « Т».

Вывешиваю на доску букву «Т».

Какая эта буква – гласная или согласная ?

Твердая или мягкая?

Из каких элементов состоит буква «Т»? На что она похожа?                               Молоток стучит : «Тук-Тук!» Букве Т я старый друг.

Т  на крыше очутилась

И в антенну превратилась.                                                                                         Ребята, а я, кажется, догадалась, это буква Т нас приглашала в страну «Знаний», чтобы поиграть с буквами.

Игра «Кто больше назовет слов с буквой Т».

Едем по стране «Знаний» дальше…

Следующая  остановка называется «Звуковая».

А теперь скажите, на какие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные). А какими бывают согласные звуки? (Твердыми и мягкими).

Какой звук повторяется в словах: кот, топот, парта, торт (Звук «Т»)

Давайте произнесем звук «Т».

Что делает наш язык, когда мы произносим звук «Т» (стучит по бугоркам).

Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя?

Давайте попробуем спеть звук «Т» (не поется).

Значит, какой звук «Т»? (согласный).

Игра «Пассажиры»

 Посмотрите, ребята, на столе лежат картинки, они спешат на поезд, посадите их в соответствующие вагоны:

1-ый вагон -звук Т в начале слова;

2-ой вагон -звук Т в середине слова;

3-ей вагон звук Т в конце слова.

Едем по стране знаний дальше .  

 

Физкультминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок,

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И в автобус ты садись…

             Остановка «Найди и раскрась букву Т». На столе лежат листочки с рисунком рыбы, вместо узоров на ней изображены буквы. Нужно найти и раскрасить только букву Т.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать

 Ребята, сколько вы нашли и раскрасили на рыбе букв Т? (Четыре) Молодцы ребята, все справились с заданием. Поехали дальше.                                                        Остановка «Два кота». Нам встретились два кота близнеца. Одного зовут Том, а другого Тим.  Вместе составляем звуковую схему слова КОТ на мольберте. Индивидуальное задание за столами: составьте звуковые схемы слов ТОМ и ТИМ. Чем похожи схемы, чем они различаются? Молодцы!

Приклеиваем бантики ТОМ – синий бант, ТИМ – зеленый бант.

Остановки закончились и нам пора возвращаться в группу. А теперь заведём автобус. (Повторяем звук Т: Т-Т-Т-Т-Т).

Проговаривание чистоговорок:

Та-та-та — у нас в доме чистота.

Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.

То-то-то — стали мы играть в лото.

Ат-ат-ат- берем с собою самокат.

Ать-ать-ать- мы идем гулять.

Вот мы и в группе.

Вы, ребята, молодцы! Отлично сегодня провели время, а самое главное с пользой. Вам понравилось путешествие?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год стучится в дом

новогодний праздник для старшего возраста...

Конкурс чтецов "Весна стучиться в окна"

Развитие творческих способностей детей. развитие памяти, мышления.Ясно и четко произносить слова.  Расширять словарный запас слов. Использовать мимику, выражения лица, тон, ритм. Глубже осознать ...

«Сказка в гости к нам стучится» Сценарий новогоднего утренника (детский сад). Старшая группа.

Увлекательный сценарий веселого новогоднего праздника для ребят старшей группы...

Экскурсия на участке на тему "Весна в окно стучится"

В материал входит конспект экскурсии, письма, картинки.   Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей логопедической группе  «Весна в окно стучится»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"

В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....

Сценарий праздника 8 марта "Весна стучится в окна"

Праздник проводился в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Но прекрасно подойдет и для проведения в любом другом детском коллективе....

Проект "Весна в окно стучится!" дистанционное обучение

Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а также способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности....