конспект ООД по обучению грамоте в средней группе ДОУ
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
занятие построено по форме квеста, где дети выполняют задания, предложенные им героями сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obucheniyu_gramote_v_sredney_gruppe.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе по подготовке к обучению грамоте.
Тема: Приключения колобка.
Программные задачи: Упражнять детей в составлении предложений, упражнять в назывании слов в предложении; закрепить понятие, что слова состоят из звуков. учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки, воспитывать речевое внимание и фонематический слух. Развивать речь.
Материал: образные игрушки (колобок, заяц, лиса, медведь и волк), картинки для магнитной доски (бабушка, котенок), шарики Су – Джок по количеству детей, фломастеры, тетради Л.Е. Журовой «Эти удивительные звуки», карандаши синий и зеленый,
Ход ООД.
Части ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1ч. | Организационный момент. Сегодня нас ждет много интересного. Я предлагаю вам вместе настроится на работу. «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, Дети поднимают руки вверх. А также порадуемся улыбчивым лицам. Улыбаются друг другу. И всем, кто живет на этой планете, Разводят руками. «Доброе утро!» скажем мы вместе. Берутся за руки. «Доброе утро» - маме и папе. Выполняют махи сцепленными руками вперед-назад. «Доброе утро!» - останется с нами. | Дети стоят в кругу. Выполняют движения |
2ч. | Основная часть В тихой деревушке, В маленькой избушке жила – была бабушка Агафья. Как – то раз решила она испечь колобок. Давайте ей поможем. Массаж шариками Су-Джок «Мы лепили колобка» Мы лепили колобка. (сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони) Тесто мяли мы слегка. (сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони) А потом его катали, (круговыми движениями катаем шарик в ладонях) На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают колобок) Он с окошка прыг, да прыг! Укатился озорник! (стучат шариком по ладони) (Дети повторяют все действия за воспитателем Испекла бабушка колобок, положила студить на окошко. А у старушки в доме жил озорной котенок и звали его Язычок. Решил он попробовать вкусного варенья. Попробовал он варенья из малины. Какое варенье он попробовал? (малиновое). Затем он взял варенье из смородины. Как называлось это варенье? (смородиновое). А варенье из черники, клубники, яблок и т.д. - Вкусное варенье, облизнулся Язычок. Упражнение «Вкусное варенье». Испугался колобок, что и его может съесть хитрый котенок и убежал. А Язычок подошел к окошку, где только что лежал колобок, смотрит, никого нет. Высунулся из окошечка, посмотрел влево, вправо… Никого не увидал и закрыл окошко. А колобок покатился по лесной дорожке и повстречал … Физкультминутка «Зайка серенький сидит» Убежал серый зайчонок, а колобок покатился дальше. Прикатился он на лесную полянку и увидел волчонка, который никак не мог сделать задание в тетрадке. Поможем волчонку? Нужно определить, какой первый звук в словах мягкий или твердый и закрасить клеточку под рисунком в соответствующий цвет. Покатился колобок дальше, а на встречу ему медведь. Идет сам с собою разговаривает. Просит помочь ему придумать слова со звуком [К]. Покатился колобок дальше, и мы поспешим за ним. И тут под елкой колобок увидал лису. Захотелось лисе съесть колобка. Вот и решила она дать ему задание. Составить предложение о том, кого он повстречал на своем пути. Поможем колобку? Проводится игра «Живые слова». Но хитрая лиса решила обмануть и съесть колобка. Давайте спрячем его от лисы. Упражнение «Преврати круг в какой – ни будь предмет». Воспитатель вывешивает работы на доске. Лиса не может найти колобка и уходит. | Дети сидят за столами. Дети выполняют упражнения с шариками Су – Джок Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют упражнение. Дети выполняют упражнение. Дети отвечают – Зайца Дети выполняют движения. Дети выполняют задание №25 в тетради Л.Е. Журовой «Эти удивительные звуки» Дети придумывают слова со звуком [К]. Дети придумывают предложения из трех слов. Дети проходят к столам и пририсовывают детали к нарисованному на листочке кругу. |
3ч. | Рефлексия. Колобок благодарит детей за помощь. И просит посадить цветочки на клумбу для бабушки Агафьи. Если кому все задания были не сложными и со всеми справились, то возьмите желтый цветочек, а если испытывали затруднения, то синий. | Дети приклеивают на клумбу у домика цветы желтого и синего цвета. |
Литература:
- Л.Е. Журова «Этим удивительные звуки»
- Л.Е. Журова Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет. Сценарии образовательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"
Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"
Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
Занятие по программе "Детство"...
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе "Паровозик из Ромашково"
Повторение гласных и согласных букв, закрепление названий этих букв, различение по цвету: синие-согласные, красные - гласные, занятие проводится в игровой форме, продолжительность - 15 минут....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "звук А"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Звуки [М], [М\'] и буквы М, м.»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Звуки [М], [М'] и буквы М, м.»...
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Красный цвет – гласный звук»
Занятие по обучению грамоте в средней группе. В нем дети знакомятся в игровой форме с гласными звуками....