конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
конспект занятия по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ob_deya.docx | 19.71 КБ |
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте. Образовательная область «речевое развитие».
Тема: Викторина «Мои любимые буквы».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: - обучение в сотрудничестве – групповая работа;
-личностно – ориентированная технология;
-технология формирования творческих способностей;
- здоровьесберегающая технология (физкультминутка).
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми и индивидуальная работа с детьми.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Средства:
Наглядные: неправильно написанные буквы.
Литературные: пословицы.
Музыкальные:
Оборудование: буквы, слоги, карточки со словами. Пословицы разрезные, слова написанные с помощью свечки.
Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через игры и игровые упражнения.
Обучающие задачи: упражнять детей в составлении слов из букв, слогов.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение детей работать в команде.
Предварительный просмотр:
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный Приветствие. «Разминка» | Организационный момент Собрались все дети в круг, Ты- мой друг и я твой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Здравствуйте друзья! Приветствуем вас на викторине «Мои любимые буквы» «Разминка» Буквы значки, как бойцы на парад в четком равнении построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется всё (алфавит) Сколько букв в русском алфавите (33) Сколько гласных? (10) Какие буквы не обозначают звуков? (ъЬ) Айболиту все сперва говорили букву? (А) В старом дереве дупло, но совсем как буква? (О) Давно известно детям всем корова знает букву? (М) Каждый барашек скажет тебе очень уж любят они букву? (Б) Для шипенья хороша в алфавите буква? (Ш) Узнаешь сразу ты её: с двумя глазами буква? (Ё) Хи – хихи ха хаха так хохочет буква? (Х) Ходит с палочкой увы по страницам буква? (Ы) Не получиться борща, если нет в нем буквы? (Щ) Мы запомнили легко, номер первый буква? (А) Кусок от бублика я съел и получилась буква? (С) Круглой формы голова, той же формы буква? (О) Скажешь ты наверняка, на турник похожа? (П) Слово вкусное УХА начинает буква? (У) Алфавитную семью возглавляет буква? (А) | Ответы детей. |
II этап Основной Игра « Назови слово на заданный звук». Игра « Найди букву». Игра «Составь слово из слогов». Игра « Слово- противоположное». Физминутка. Игра « Спрятанное слово». Игра « Собери пословицу». | Предлагаю, командам представится (название команд). А сейчас правила игры (зачитываются правила игры). 1 задание: Придумай слово на заданный звук (воспитатель называет звук, дети должны придумать слово, которое начинается на данный звук, побеждает команда, назвавшей последней слово). 2 задание: Найди правильно написанную букву (с правильной буквой, побеждает команда, сделавшая меньше ошибок) 3 задание: Составь слово из предложенных слогов (детям предлагается несколько слогов, дети должны придумать и составить слово из этих слогов, выигрывает та команда, у которой слово получится длиннее) 4 задание: Прочитай слово и скажи противоположное слово (Детям предлагаются карточки со словами, дети читают слово и называют противоположное слово, выигрывает команда, которая назовёт больше правильных ответов) Ну – ка, маленький народ, Все выходим в хоровод! Я принимаю такое решение - Переходим все к движению: Три хлопка руками: 1, 2, 3! Топаем ногами: 1, 2, 3! А теперь попрыгаем: 1, 2, 3! Ножками подрыгаем: 1, 2, 3! А теперь мы отдыхаем И на месте все шагаем. Мы на месте не стоим, Все движения повторим: Три хлопка руками: 1, 2, 3! Топаем ногами: 1, 2, 3! А теперь попрыгаем: 1, 2, 3! Ножками подрыгаем: 1, 2, 3! А теперь мы отдыхаем И на месте все шагаем. А теперь скажу я вам: - Все садимся по местам! 5 задание: Прочитай спрятанное слово (слово написано свечкой на листе бумаги, дети раскрашивают слово красками и прочитывают слово, кто быстрее прочитает все слова, выигрывает конкурс) 6 задание: Собери пословицу (выигрывает команда, которая первой соберёт все слова и прочитает пословицу) | Слушают правила игры воспитателя. Ответы детей. Ответы детей. |
III этап Заключительный Подведение итогов НОД | Итог занятия. - Вот и подошла к концу наша викторина. Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое задание, для вас, было самое сложное? - Молодцы! Вы сегодня все хорошо отвечали и были очень внимательными! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...