Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Атемарский детский сад № 1 «Теремок»
«Международный день Земли»
конспект НОД в старшей группе
(образовательная область «Познание»)
Подготовила: воспитатель
Ягодина Е.А.
Цель:
- Формировать представления детей о многообразии жизни на земле. Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задача:
- Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);
- Воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное ;
- Научить тому, что что в разных местах условия разные :есть территории, где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренный климат, но есть места, где человеку, животным и растениям жить трудно.
Методические приемы: разучивание загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».
Материал к занятию: большой шар с материками (макет земли, две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс).
Структура НОД:
| Этапы НОД | Краткое содержание | Время |
1 | Организационный момент | Подготовка к занятию группы. | 3 мин. |
2 | Основная часть: 1)Подготовка детей к изучению нового материала. 2)Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности.
3)Физминутка. 4)Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной практической и познавательной деятельности. |
Вводная беседа.
Демонстрация материала, объяснение нового материала.
Разучивание загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций,чтение художественных произведений о растениях и животных. |
25 мин. |
3 | Заключительная часть | Рефлексия | 2 мин. |
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.
Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера!
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!
Знают все взрослые,
Знают все дети, что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы.
Синее море, лесной ручеек,
Все доверяют тебе, человек!
Ты – самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете!
Воспитатель:
Сегодня мы празднуем День Земли.
Мы Землю славим и за всё благодарим.
Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.
Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля: пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета!
Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом.
Ребята, сегодня к себе на День рождения пригласили планету Земля.
Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы.
Воспитатель:
Действительно, ребята, наша планета Земля – это наш дом. А в доме, чтобы хорошо жилось, надо поддерживать чистоту и порядок самим и не давать никому его нарушать. Оберегать и не загрязнять природу, мусор бросать в специально предназначенные для этого контейнеры и урны. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
Физкультминутка:
Воспитатель:
РАЗ – и стану я Землёй, -
Посмотрите я какой.
Очень сильный, очень крепкий,
Очень добрый и большой.
Два – и в миг я глиной стану,
На ботинки к вам пристану,
Если дождик во дворе –
Не ходите вы по мне!
Три – сейчас я холм зыбучий,
Очень жёлтый и сыпучий,
Осторожней, люди, будьте,
Если вы не на верблюде!
А четыре – камни мы,
Крепкие ребята.
И бросать в окошко нас, Никому не надо.
Пять – я почва – верхний слой,
Дружат травы все со мной,
И деревья, и кусты,
Червяки, жуки, кроты.
Всем живущим говорю:
“Чтите матушку свою!”
Воспитатель:
Ребята, а давайте поиграем?
Проводится игра с мячом: Воспитатель задает вопрос и бросает мяч
• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
• Когда на улице светло? (днем)
• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
• Что делают пчелы? (собирают нектар)
Воспитатель:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.
Воспитатель: А сейчас, я хочу узнать, как вы умеете отгадывать загадки:
Загадки:
1. Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ……….. (солнце).
2. Это что за красота,
На полянке у ручья?
Распустился очень нежный,
Беленький цветок , …………….. (подснежник).
3. Спит зимой, весну он ждет.
Очень любит сладкий мёд.
Нравится ему реветь.
Этот зверь лесной, …………… (медведь ).
4. Зиму в шубке белой был,
А весной её сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка ………. (зайка).
5. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
6. Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
7. Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
Воспитатель: (Дидактическая игра)
Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.
(Показ картинок)
Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?
Воспитатель:
Ребята давайте послушаем звуки природы, и угадаем, что это за звуки. (Шум дождя, пение птиц, звуки леса….).
Воспитатель:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету!
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!
Рефлексия.
- Что Вы сегодня узнали нового и интересного?
- В какие игры мы с вами играли?
- Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gr.docx | 147.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Атемарский детский сад № 1 «Теремок»
«Международный день Земли»
конспект НОД в старшей группе
(образовательная область «Познание»)
Подготовила: воспитатель
Ягодина Е.А.
Цель:
- Формировать представления детей о многообразии жизни на земле. Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задача:
- Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);
- Воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное ;
- Научить тому, что что в разных местах условия разные :есть территории, где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренный климат, но есть места, где человеку, животным и растениям жить трудно.
Методические приемы: разучивание загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».
Материал к занятию: большой шар с материками (макет земли, две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс).
Структура НОД:
Этапы НОД | Краткое содержание | Время | |
1 | Организационный момент | Подготовка к занятию группы. | 3 мин. |
2 | Основная часть: 1)Подготовка детей к изучению нового материала. 2)Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности. 3)Физминутка. 4)Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной практической и познавательной деятельности. | Вводная беседа. Демонстрация материала, объяснение нового материала. Разучивание загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций,чтение художественных произведений о растениях и животных. | 25 мин. |
3 | Заключительная часть | Рефлексия | 2 мин. |
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.
Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера!
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!
Знают все взрослые,
Знают все дети, что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы.
Синее море, лесной ручеек,
Все доверяют тебе, человек!
Ты – самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете!
Воспитатель:
Сегодня мы празднуем День Земли.
Мы Землю славим и за всё благодарим.
Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.
Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля: пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета!
Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом.
Ребята, сегодня к себе на День рождения пригласили планету Земля.
Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы.
Воспитатель:
Действительно, ребята, наша планета Земля – это наш дом. А в доме, чтобы хорошо жилось, надо поддерживать чистоту и порядок самим и не давать никому его нарушать. Оберегать и не загрязнять природу, мусор бросать в специально предназначенные для этого контейнеры и урны. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
Физкультминутка:
Воспитатель:
РАЗ – и стану я Землёй, -
Посмотрите я какой.
Очень сильный, очень крепкий,
Очень добрый и большой.
Два – и в миг я глиной стану,
На ботинки к вам пристану,
Если дождик во дворе –
Не ходите вы по мне!
Три – сейчас я холм зыбучий,
Очень жёлтый и сыпучий,
Осторожней, люди, будьте,
Если вы не на верблюде!
А четыре – камни мы,
Крепкие ребята.
И бросать в окошко нас, Никому не надо.
Пять – я почва – верхний слой,
Дружат травы все со мной,
И деревья, и кусты,
Червяки, жуки, кроты.
Всем живущим говорю:
“Чтите матушку свою!”
Воспитатель:
Ребята, а давайте поиграем?
Проводится игра с мячом: Воспитатель задает вопрос и бросает мяч
• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
• Когда на улице светло? (днем)
• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
• Что делают пчелы? (собирают нектар)
Воспитатель:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.
Воспитатель: А сейчас, я хочу узнать, как вы умеете отгадывать загадки:
Загадки:
1. Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ……….. (солнце).
2. Это что за красота,
На полянке у ручья?
Распустился очень нежный,
Беленький цветок , …………….. (подснежник).
3. Спит зимой, весну он ждет.
Очень любит сладкий мёд.
Нравится ему реветь.
Этот зверь лесной, …………… (медведь ).
4. Зиму в шубке белой был,
А весной её сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка ………. (зайка).
5. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
6. Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
7. Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
Воспитатель: (Дидактическая игра)
Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.
(Показ картинок)
Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?
Воспитатель:
Ребята давайте послушаем звуки природы, и угадаем, что это за звуки. (Шум дождя, пение птиц, звуки леса….).
Воспитатель:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету!
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!
Рефлексия.
- Что Вы сегодня узнали нового и интересного?
- В какие игры мы с вами играли?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...