"КОСМОС" Конспект ООД для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Захарченко Татьяна Викторовна

"КОСМОС" Конспект ООД для детей 6-7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_og_kosmos_6-7_let.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "КОСМОС" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме, образование однокоренных слов).

Коррекционно-развивающне цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, ориентировки в пространстве, мышления, воображения, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: конверты по количеству детей в которые вложены буквы разной величины, образующие слово "Космос"; портрет Ю. Гагарина, 5 предметных картинок: ракета, космонавт (самая крупная, звезды, солнце, планета; картины космической тематики для оформления группового помещения (звездное небо, космонавт в скафандре, планеты, запуск ракеты, мягкий мяч.

Предварительная работа: Беседа с воспитателем на тему "Космос", о первых космонавтах, о празднике "День космонавтики", рассматривание иллюстраций в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

1. Организационный момент:

Логопед приглашает детей встать в круг

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день! Солнышко уже ласково согревает нас своими лучиками и мне хочется чтобы мы все тоже согрелись добрыми словами. Давайте сегодня назовем друг друга по имени ласково, я начну, а вы продолжите по кругу.

2. Сообщение темы занятия:

логопед: Ребята, в детский сад пришло письмо из Центра управления полетами. Откроем конверт и посмотрим, что там.

логопед: Итак, в первом конверте находятся буквы! Обратите внимание, что все буквы разной величины. Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой и когда вы прочитаете получившееся слово, то узнаете о чем мы будем сегодня говорить.

дети: Космос!

логопед: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, как вы думаете?

ответы детей.

логопед: Оказывается вы уже очень много знаете о космосе! Космос- это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.

5. Упражнение "Семейка слов" (с мячом)

логопед: Ребята, когда вы мне рассказывали что вы знаете о космосе, вы сказали, что в космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовавать слово.

Как можно назвать звезду ласково?

дети: Звездочка!

логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?

дети: Звездное.

логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда".

дети: Звездолет

логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это.

дети: Звездочет!

логопед: А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?

дети: Звездопад.

логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?

дети: созвездие.

логопед: Молодцы! Вот видите какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.

дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом, руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь.

4. Звуко-буквенный анализ.

- Какая ракета полетит на Луну, а какая на Марс?

5. - Какие планеты пролетаем? Отгадайте чайнворд. Чайнворд – это цепочка слов. Здесь конец первого слова является началом другого слова.

- Спишите самостоятельно эти слова. Марс Сатурн Нептун – это названия планет. С какой буквы будем писать эти слова? Названия планет следует писать с большой буквы, это их имена.

2. Нахождение слова в слове.

- Напишите самостоятельно слово РАКЕТА. Кто мешает ей взлететь, кто тянет назад? (РАК).

Развитие слухового восприятия.

- Ребята, наш полет продолжается. Начался звездный дождь, капли которого стали стучать по корпусу корабля. Внимательно послушайте, а затем повторите ритм дождя.

/  /  /  ;  /  //  // ;   //  //  // ;   //  //  / ;   ///  ///  ///;  /  //  //  /.

                                                           Дети по очереди отхлопывают ритм в ладоши.

- Молодцы, вы справились с заданием!

5. Куда мы свами отправимся дальше, узнаете из стихотворения.

Съел Медведь последний мед,

Ходит – бродит взад-вперед

И с досады то и дело

На медведицу ревет.

А его Медведица

В темном небе светится

И неспешно пьет над ним

Молоко ковшом большим… (к созвездию Большая Медведица). В ее ковше 7 ярких звезд.

6. А кто нас встречает на этом созвездии, узнаем по первым буквам слов.

Утюг, Шарф, Аист, Собака, Телевизор, Иглы, Кубик   (Ушастик)

Нитки, Облако, Стол, Арфа, Телефон, Ирис, Кит   (Носатик)

7. Ушастик и Носатик рассказали, что у Большой Медведицы случилась беда: пропали ее дети – медвежата.

Найдите спрятанные слова.

Мишка – шкаф

Миша – шалун

Миша – шутка

6.  Наше увлекательное путешествие подходит к концу. Где мы сегодня путешествовали? На чем мы путешествовали? Какие планеты облетели? На каком созвездии побывали? Кому помогли? Почему мы легко справились с заданиями?

Итак,  наша  ракета облетела вокруг Земли и возвращается домой.

Физминутка «Все мы в космосе летали»

Все мы в космосе летали (плавные движения всем телом)

Землю сверху повидали (делают козырек у глаз, как бы глядя вниз)

Очень мы домой хотим (прижимают руки к груди)

И стрелой туда летим (поднимают сомкнутые руки над головой и наклоняются вниз)

 

В конверте РАСКРАСКИ по номерам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....