"КОСМОС" Конспект ООД для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
"КОСМОС" Конспект ООД для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_og_kosmos_6-7_let.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "КОСМОС" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме, образование однокоренных слов).
Коррекционно-развивающне цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, ориентировки в пространстве, мышления, воображения, общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: конверты по количеству детей в которые вложены буквы разной величины, образующие слово "Космос"; портрет Ю. Гагарина, 5 предметных картинок: ракета, космонавт (самая крупная, звезды, солнце, планета; картины космической тематики для оформления группового помещения (звездное небо, космонавт в скафандре, планеты, запуск ракеты, мягкий мяч.
Предварительная работа: Беседа с воспитателем на тему "Космос", о первых космонавтах, о празднике "День космонавтики", рассматривание иллюстраций в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
1. Организационный момент:
Логопед приглашает детей встать в круг
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день! Солнышко уже ласково согревает нас своими лучиками и мне хочется чтобы мы все тоже согрелись добрыми словами. Давайте сегодня назовем друг друга по имени ласково, я начну, а вы продолжите по кругу.
2. Сообщение темы занятия:
логопед: Ребята, в детский сад пришло письмо из Центра управления полетами. Откроем конверт и посмотрим, что там.
логопед: Итак, в первом конверте находятся буквы! Обратите внимание, что все буквы разной величины. Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой и когда вы прочитаете получившееся слово, то узнаете о чем мы будем сегодня говорить.
дети: Космос!
логопед: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, как вы думаете?
ответы детей.
логопед: Оказывается вы уже очень много знаете о космосе! Космос- это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.
5. Упражнение "Семейка слов" (с мячом)
логопед: Ребята, когда вы мне рассказывали что вы знаете о космосе, вы сказали, что в космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовавать слово.
Как можно назвать звезду ласково?
дети: Звездочка!
логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?
дети: Звездное.
логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда".
дети: Звездолет
логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это.
дети: Звездочет!
логопед: А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?
дети: Звездопад.
логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?
дети: созвездие.
логопед: Молодцы! Вот видите какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.
дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом, руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь.
4. Звуко-буквенный анализ.
- Какая ракета полетит на Луну, а какая на Марс?
5. - Какие планеты пролетаем? Отгадайте чайнворд. Чайнворд – это цепочка слов. Здесь конец первого слова является началом другого слова.
- Спишите самостоятельно эти слова. Марс Сатурн Нептун – это названия планет. С какой буквы будем писать эти слова? Названия планет следует писать с большой буквы, это их имена.
2. Нахождение слова в слове.
- Напишите самостоятельно слово РАКЕТА. Кто мешает ей взлететь, кто тянет назад? (РАК).
Развитие слухового восприятия.
- Ребята, наш полет продолжается. Начался звездный дождь, капли которого стали стучать по корпусу корабля. Внимательно послушайте, а затем повторите ритм дождя.
/ / / ; / // // ; // // // ; // // / ; /// /// ///; / // // /.
Дети по очереди отхлопывают ритм в ладоши.
- Молодцы, вы справились с заданием!
5. Куда мы свами отправимся дальше, узнаете из стихотворения.
Съел Медведь последний мед,
Ходит – бродит взад-вперед
И с досады то и дело
На медведицу ревет.
А его Медведица
В темном небе светится
И неспешно пьет над ним
Молоко ковшом большим… (к созвездию Большая Медведица). В ее ковше 7 ярких звезд.
6. А кто нас встречает на этом созвездии, узнаем по первым буквам слов.
Утюг, Шарф, Аист, Собака, Телевизор, Иглы, Кубик (Ушастик)
Нитки, Облако, Стол, Арфа, Телефон, Ирис, Кит (Носатик)
7. Ушастик и Носатик рассказали, что у Большой Медведицы случилась беда: пропали ее дети – медвежата.
Найдите спрятанные слова.
Мишка – шкаф
Миша – шалун
Миша – шутка
6. Наше увлекательное путешествие подходит к концу. Где мы сегодня путешествовали? На чем мы путешествовали? Какие планеты облетели? На каком созвездии побывали? Кому помогли? Почему мы легко справились с заданиями?
Итак, наша ракета облетела вокруг Земли и возвращается домой.
Физминутка «Все мы в космосе летали»
Все мы в космосе летали (плавные движения всем телом)
Землю сверху повидали (делают козырек у глаз, как бы глядя вниз)
Очень мы домой хотим (прижимают руки к груди)
И стрелой туда летим (поднимают сомкнутые руки над головой и наклоняются вниз)
В конверте РАСКРАСКИ по номерам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....