Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамотейка»
план-конспект занятия по обучению грамоте
Совершенствовать умение детей в составлении предложений, нахождение места звуков в слове
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_2_itogovyy_nod_2021_gramoteykaputeshestvie_v_korolevstvo_gramoty.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
на тему: «Граматейка»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.
Обучающая задача: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Совершенствовать умения детей в составлении предложений, нахождении места звуков в слове.
Развивающая задача: Развивать мышление и речь детей.
Формировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей
Воспитательная задача: Воспитывать самостоятельность.
Здоровьесберегающая задача: создать положительный и эмоциональный настрой в группе.
Оборудование:
Раздаточный материал.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Социально – личностное развитие».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Социально – личностное развитие».
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Часть занятия | Методы и приемы | Содержание работы |
Вводная часть | Орг.момент | В. Вы уже стали совсем большими, многому научились, много умеете – я решила проверить, так ли это? Мы поиграем, посоревнуемся и поучимся друг у друга. В моей волшебной шкатулке много заданий и загадок. Если справитесь с ними, вас ждет сюрприз. Начнём! |
Основная часть | Первое задание –загадка: Оно может быть ласковым, может быть грубым. Оно может быть тихим, может быть громким Оно может обидеть, может рассмешить Его можно сказать, а можно взять и написать, Но для этого буквы надо знать! Что это? Дети: Слово! В .Да, правильно, это – слово. Отгадали загадку, сейчас проверим, много ли вы знаете слов. Возьмите по карточке, прочитайте слово В: Хорошо! А теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как их отличить? Дети: Их можно измерить. Дети: слогами. Игра В: У меня на столе предметы. Возьмите по одному предмету и скажите сколько слогов в слове. Дети разбирают предметы и называют. В: Молодцы! Ребята слова строятся в предложение, посмотрите на эти картинки и придумайте с ними предложение. Дети по очереди говорят предложения . Физкультминутка. В: Следующий вопрос. Из чего состоят слова, когда мы их произносим. Правильно из звуков. Какие бывают звуки? (Дети и садятся и делают зас «книга») В: Сколько в этом слове звуков? Сколько согласных звуков? Какой согласный мягкий звук? Назовите твердые согласные звуки. Назовите ударный гласный звук. Назовите второй гласный звук. В: Ребята, на столе картинки с изображением разных предметов, вещей. Название их начинается на мягкий и твердый звук, разложите их по домам. (дети по двое раскладывают картинки в домики и объясняют). В: Чтение текста «Наши дети» В: Ребята, на столе картинки с изображением разных предметов. Название их начинается на мягкий и твердый звук, разложите их по домам. (дети раскладывают картинки в домики и обьясняют) Игра Дети стоят по кругу. Воспитатель мяч и называет слово. Дети должны сказать противоположное слово. В: Мы с вами загадки отгадывали, играли и соревновались. Как вы считаете, справились ли вы с заданиями? Да! Вы меня не подвели | |
Заключительная часть | Итог занятия | Как вы считаете, вы справились с заданиями? Ребята, мне очень понравилось, как вы работали, выполняли задания и я вас хочу наградить. Получите медали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Конспект занятия обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуковая культура речи. "Звук и буква "л"
Конспект занятия подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе будет полезен педагогам и логопедам....
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамоте....
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуки В, Вь. Буква В.
Цель упражнять дифференцировать звуки В, Вь, по твердости и мягкости.Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.Закрепить обобщающие слова по видам транспорта....