Читаем по картинкам. Пособие по обучению грамоте
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
Авторское методическое пособие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, в 2-х частях. Представлена 1 чась пособия. Материал презентации разработан в помощь педагогам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.chitaem_po_kartinkam._1_chast.pptx | 703.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помоги Незнайке определить, какой одинаковый звук встречается в названии картинок ( шшшар , шшшапка , мишшшка , машшшина ) Формирование фонематического слуха
Помоги Незнайке определить, какой одинаковый звук встречается в названии картинок ( жжжук , пирожжжок , ножжжницы , морожжженое ) Формирование фонематического слуха
Выделение звука в начале слова . Ааайболит , ааавтобус , ааапельсин . Определение места звука в слове
Выделение звука в конце слова . Мышкааа , заяццц , щеноккк , стаканнн , чайниккк , мяччч . Определение места звука в слове
Введение схемы звукового состава слова. Определение звукового состава слова
Звуковой анализ слова ДОМ. Игра «Живые звуки». Звуковой анализ слова ДЫМ. Сравнение. Введение схемы слова. Различение звукового состава слова
Звуковой анализ слова КИТ. Игра «Живые звуки». Звуковой анализ слова КОТ. Сравнение. Введение схемы слов.
Графическое выделение места звука в слове Где спрятался звук?
Играем вместе. Деление слов на части (слоги). Используется ситуация, когда слова произносятся нараспев, протягивая слоги: Ле – на, смотри, гриб. Ва – ня , лови мяч. Слоговой состав слова
Зрительное разделение изображения на части помогает детям освоить понятие «деление слов на части».
Приемы формирования умения делить слова на слоги: слуховое восприятие; зрительное (сколько раз откроется рот при произнесении слова, столько в нем частей); тактильно-мышечные ощущения (предлагает поставить руку тыльной стороной ладони под подбородок: сколько раз подбородок коснется руки при произнесении слова, столько частей в слове); графическое изображение слова на доске в виде черты, разделенной посередине небольшой вертикальной черточкой ( ------ | -------- ), возможны и другие схемы. Педагог указкой ведет по схеме, а дети хором произносят слово по частям. Постепенно для анализа вводят слова, состоящие из трех частей ( ма-ли-на , кар-ти-на ), и только потом слова односложные (сыр, дом), поскольку на них нельзя продемонстрировать, что такое часть слова.
Дурова Обучение грамоте.pdf ( nubex.ru ) ( http://didaktor.ru/ ). Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособ ( pedlib.ru ) Интернет ресурсы: Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по обучению грамоте "Звуковые девочки"
Данное пособие помогает детям знакомиться со звуками...
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)
В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...
мультимедийное дидактическое пособие по обучению грамоте в подготовительной группе
игры на деление слов на слоги....
Мультимедийное игровое пособие по обучению грамоте старших дошкольников.
Мультимедийное игровое пособие по ознакомлению дошкольников на начальных этапах со звуками А , У и буквами А, У. Обучение чтению звукокомплексов АУ, УА. Ребенок получает задание и как в компьюте...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости в город Грамотейкино» с использованием пособий В.Воскобовича
Материал пригодится воспитателям при организации занятий по обучению грамоте в старшей группе детского сада Конспект разработан с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича....
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...