Конспект занятия по обучению грамоте. Парные звуки «Б»-«П».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте. Парные звуки «П»-«Б».
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [П], [Б'] — [П'] (дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков).
2.Учить заменять первый звук в словах на звук Б или П.
3.Совершенствовать психические процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЗВУКИ Б-П. | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте. Парные звуки «П»-«Б».
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Закреплять представления об артикуляции звуков .
2.Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
3.Учить читать обратные слоги и слова с буквами Б, П.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [П], [Б'] — [П'] (дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков).
2.Учить заменять первый звук в словах на звук Б или П.
3.Совершенствовать психические процессы.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к звучащему слову.
2.Формировать навыки контроля за собственной речью.
3.Прививать навыки речевого этикета.
Ход занятия:
1.Повторялки:
Ба-па-па
Бу-пу-пу
По-бо-по
Бэ-пэ-бэ
Пы-пы-бы
Пэ-бэ-бэ
2.Какие звуки вы услышали? Сегодня мы будем повторять звуки, которые похожи друг на друга.
3. Кто сможет рассказать, чем эти звуки похожи и чем отличаются? Сравнить артикуляцию звуков [П] и [Б] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [П] и [Б], обозначение.
4. Делимся на 2 команды и придумываем названия. Первая команда на звук «Б», вторая на звук «П».
Название должно быть не длинное. В конце будем делать звуковой анализ слова.
5.Сейчас я буду называть согласные звуки, а вы говорить какой это звук (Звонкий или глухой).
Б В Г Д Ж З К М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ
6. Каждая команда должна найти картинку со своим звуком. Раскладываю на подносе картинки, дети по очереди подходят и ищут).
7. Берем веер букв. Показать какой звук слышится в слове. (Б,П). ПЕНАЛ, ПАДОЛ, БРОДИЛ, ПОПАЛ, БОЛЕЗНЬ, БРОСОК, ПИЛИЛ, ЗАБЫЛ.
8. Работа с кубиками Зайцева. Составь слова из слогов. Показ картинок: ЖА-БА, РЕ-ПА, ЛУ-ПА, ЛА-ПА, РЫ-БА, ШУ-БА.
9. Дидактическое упражнение «Измени слог»- игра с мячом. Ребенок берет карточку и читает слово. Кидает игроку второй команды. Игрок второй команды должен заменить звук «П»на «Б» и наоборот. Слова: ПЕЙ(БЕЙ), БАБКА(ПАПКА), ПАЛКА(БАЛКА), БАБОЧКА(ПАПОЧКА), БОЧКА(ПОЧКА) ,ПАР(БАР), ПОЙ(БОЙ), ПАПА(БАБА)
10. «Найди карточку»- ребенок читает слог ПА. Игрок из другой команды должен найти такой же слог, но со звуком Б- БА. СЛОГИ: ПА-БА, БЕ-ПЕ, ПУ-БУ и т.д со всеми гласными.
11.Звуковой анализ слова «Название команды». Деление на слоги – прохлопать.
(Повторить деление на слоги, с опорой на схему - сколько в слове гласных, столько и слогов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".
Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....
Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".
Занятие по обучению грамоте в старшей группе....
Конспект заняти по обучению грамоте " Дифференциация звуков З-С.Сказка " настоящие друзья"
Все учебные задания данного занятия с использованием интерактивных технологий....
Конспект занятия по обучению грамоте. Парные звуки «П»-«Б».
Коррекционно-образовательные задачи:1.Закреплять представления об артикуляции звуков .2.Развивать навыки звукового анализа и синтеза.3.Учить читать обратные слоги и слова с буквами Б, П.Коррекционно-р...