Компьютерно - обучающие игры для старших дошкольников при обучении грамоте
презентация урока для интерактивной доски по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Майорова Наталья Александровна

В работе представлена презентация и краткое описание содержание слайдов:задачи старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте. методическое пособие, используемое на занятиях и подробно интерактивные задания и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuterno-obuchayushchie_igry.pptx2.97 МБ
Файл kompyuterno-obuchayushchie_igry.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Компьютерно-обучающие игры для старших дошкольников при обучению грамоте»

Слайд 2

Задачи различать на слух гласные и согласные звуки; определять твердость и мягкость согласных звуков; определять количество звуков в слове и последовательно их называть; определять количество слогов в слове и выделять ударный слог; знать графическое изображение буквы.

Слайд 4

Найди предметы, в названиях которых есть звук [ У ] .

Слайд 5

Найди место звука [ У ] в слове.

Слайд 6

[ А ] [ О ] [ Ы ] Соотнеси каждый звук с тем словом, в котором он «живет». Нарисуй «домики» для слов , « комнатки» для гласных звуков раскрась красным цветом.

Слайд 7

Кто где живёт? Закрась свободные звуковые «домики».

Слайд 8

[ Л ’] [ Л ] Л ВЫБОР СЛОВ С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ

Слайд 9

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА В СЛОВЕ

Слайд 10

ЗВУКОВАЯ ЦЕПОЧКА

Слайд 11

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ



Предварительный просмотр:

Слайд 2

Задачи старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте следующие:

 - различать на слух гласные и согласные звуки;

 - определять мягкость и твердость согласных звуков;

 - определять количество звуков в слове и последовательно их называть;

 - определять количество слогов в слове и выделять ударный слог

 - знать графическое изображение буквы.

Слайд 3

С использованием рабочей тетради к программе Маханевой М.Д.,  Гоголевой Н.А., Циберевой Л.В.

Слайд 4

Задания и упражнения я использую разнообразные, например:

Найди предметы, в названиях которых есть звук [У]:

Бусы, курица, стул, радуга

Слайд5

Найди место звука [У] в слове. Гласный звук обозначь красной точкой.

В слове утка – в начале слова, кукла – в середине, в слове арбуз – в середине. Слово кенгуру имеет два гласных звука: в середине и в конце слова. В слове улитка – звук в начале слова.

 

Слайд 6

Соотнеси каждый звук с тем словом, в котором он живет.

В слове кот в середине слышится гласный звук [О]. Гласный звук [А] находится в середине слова рак. Гласный звук [Ы] слышится в середине слова сыр.

По количеству звуков, дети рисуют звуковые домики для каждого слова, раскрашивая «комнатки» для гласных звуков красным цветом.

Слайд 7

Кто где живет?

В слове куры 4 звука: первый звук – согласный твердый [К], второй – гласный звук [У], третий звук согласный твердый звук [Р], четвертый звук – гласный [Ы].

В слове лиса, первый звук согласный мягкий [Л], второй гласный звук [И]. Согласный твердый звук [С] – третий звук, а четвертый – гласный звук [А].

В слове аист также 4 звука: два первых – гласные – [А] и [И], третий и четвертые – согласные твердые: [С] и [Т].

Свободные звуковые домики дети раскрашивают самостоятельно.

Слайд 8

Выбор слов с заданным звуком

Буква Л обозначает два звука: твердый согласный звук [Л] и мягкий согласный звук [Л’]. В словах стул, лодка, волк слышится твердый согласный звук [Л], а мягкий согласный звук [Л’] слышится в словах лиса, улитка, колесо.

Слайд 9

Определение места звука в слове

В слове мяч в середине слышится гласный звук [А]. В слове матрешка в начале слова слышится твердый согласный звук [М]. В слове сыр – последний звук – твердый согласный [Р].

Слайд 10

Звуковая цепочка

Начинается со слова сорока. Последним звуком в этом слове является звук [А], с которого начинается слово арбуз. Слово арбуз заканчивается звуком [С], с которого начинается слово стул. В слове стул последний звук [Л]. Звук  [Л] является первым звуком в слове лук. Последним звеном в цепочке слов является слово кот, так как это слово начинается со звука [К], которым заканчивается предыдущее слово лук. Т.е. дети определяют последовательность звеньев цепочки – последний звук слова является начальным звуком следующего слова.

Слайд 11

Звуковой анализ слов

В слове гриб – 4 звука. Первый звук [Г] – твердый согласный звук, закрашиваем синим цветом. Второй звук – [Р’] – согласный мягкий звук, обозначается зеленым цветом.

Третий звук [И ] – гласный звук, обозначаем красным цветом. Последний звук – [П] – согласный твердый звук.

Аналогично выполняется задание со словом петух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Веселый паровозик" для старших дошкольников при обучение грамоте

Игра предназначена для детей 6-7 лет при обучение грамоте. ЦЕЛЬ: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей; закрепление н...

конспект НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте

конспект итогового занятия по обучению грамоте...

Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа

Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой  "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 2-год обучения подготовительная группа

Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 2-год обучения подготовительная группа...

Электронный вариант из книги Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте 1-год обучения старшая группа

дидактический материал система занятий, конспектыВ данном пособии представлены теоретические аспекты и практический мате­риал по подготовке детей 5-7 лет к обучению грамоте с учетом их особенносте...