Компьютерно - обучающие игры для старших дошкольников при обучении грамоте
презентация урока для интерактивной доски по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
В работе представлена презентация и краткое описание содержание слайдов:задачи старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте. методическое пособие, используемое на занятиях и подробно интерактивные задания и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuterno-obuchayushchie_igry.pptx | 2.97 МБ |
kompyuterno-obuchayushchie_igry.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи различать на слух гласные и согласные звуки; определять твердость и мягкость согласных звуков; определять количество звуков в слове и последовательно их называть; определять количество слогов в слове и выделять ударный слог; знать графическое изображение буквы.
Найди предметы, в названиях которых есть звук [ У ] .
Найди место звука [ У ] в слове.
[ А ] [ О ] [ Ы ] Соотнеси каждый звук с тем словом, в котором он «живет». Нарисуй «домики» для слов , « комнатки» для гласных звуков раскрась красным цветом.
Кто где живёт? Закрась свободные звуковые «домики».
[ Л ’] [ Л ] Л ВЫБОР СЛОВ С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА В СЛОВЕ
ЗВУКОВАЯ ЦЕПОЧКА
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ
Предварительный просмотр:
Слайд 2
Задачи старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте следующие:
- различать на слух гласные и согласные звуки;
- определять мягкость и твердость согласных звуков;
- определять количество звуков в слове и последовательно их называть;
- определять количество слогов в слове и выделять ударный слог
- знать графическое изображение буквы.
Слайд 3
С использованием рабочей тетради к программе Маханевой М.Д., Гоголевой Н.А., Циберевой Л.В.
Слайд 4
Задания и упражнения я использую разнообразные, например:
Найди предметы, в названиях которых есть звук [У]:
Бусы, курица, стул, радуга
Слайд5
Найди место звука [У] в слове. Гласный звук обозначь красной точкой.
В слове утка – в начале слова, кукла – в середине, в слове арбуз – в середине. Слово кенгуру имеет два гласных звука: в середине и в конце слова. В слове улитка – звук в начале слова.
Слайд 6
Соотнеси каждый звук с тем словом, в котором он живет.
В слове кот в середине слышится гласный звук [О]. Гласный звук [А] находится в середине слова рак. Гласный звук [Ы] слышится в середине слова сыр.
По количеству звуков, дети рисуют звуковые домики для каждого слова, раскрашивая «комнатки» для гласных звуков красным цветом.
Слайд 7
Кто где живет?
В слове куры 4 звука: первый звук – согласный твердый [К], второй – гласный звук [У], третий звук согласный твердый звук [Р], четвертый звук – гласный [Ы].
В слове лиса, первый звук согласный мягкий [Л], второй гласный звук [И]. Согласный твердый звук [С] – третий звук, а четвертый – гласный звук [А].
В слове аист также 4 звука: два первых – гласные – [А] и [И], третий и четвертые – согласные твердые: [С] и [Т].
Свободные звуковые домики дети раскрашивают самостоятельно.
Слайд 8
Выбор слов с заданным звуком
Буква Л обозначает два звука: твердый согласный звук [Л] и мягкий согласный звук [Л’]. В словах стул, лодка, волк слышится твердый согласный звук [Л], а мягкий согласный звук [Л’] слышится в словах лиса, улитка, колесо.
Слайд 9
Определение места звука в слове
В слове мяч в середине слышится гласный звук [А]. В слове матрешка в начале слова слышится твердый согласный звук [М]. В слове сыр – последний звук – твердый согласный [Р].
Слайд 10
Звуковая цепочка
Начинается со слова сорока. Последним звуком в этом слове является звук [А], с которого начинается слово арбуз. Слово арбуз заканчивается звуком [С], с которого начинается слово стул. В слове стул последний звук [Л]. Звук [Л] является первым звуком в слове лук. Последним звеном в цепочке слов является слово кот, так как это слово начинается со звука [К], которым заканчивается предыдущее слово лук. Т.е. дети определяют последовательность звеньев цепочки – последний звук слова является начальным звуком следующего слова.
Слайд 11
Звуковой анализ слов
В слове гриб – 4 звука. Первый звук [Г] – твердый согласный звук, закрашиваем синим цветом. Второй звук – [Р’] – согласный мягкий звук, обозначается зеленым цветом.
Третий звук [И ] – гласный звук, обозначаем красным цветом. Последний звук – [П] – согласный твердый звук.
Аналогично выполняется задание со словом петух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Веселый паровозик" для старших дошкольников при обучение грамоте
Игра предназначена для детей 6-7 лет при обучение грамоте. ЦЕЛЬ: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей; закрепление н...
конспект НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте
конспект итогового занятия по обучению грамоте...
Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа
Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения...
Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 2-год обучения подготовительная группа
Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 2-год обучения подготовительная группа...
Электронный вариант из книги Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте 1-год обучения старшая группа
дидактический материал система занятий, конспектыВ данном пособии представлены теоретические аспекты и практический материал по подготовке детей 5-7 лет к обучению грамоте с учетом их особенносте...