ОД в подготовительной группе " В поисках колокольчика"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «В поисках колокольчика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_poiskah_kolokolchika_2.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Родничок» Акбулакского района Оренбургской области
Образовательная деятельность по познавательному развитию
с детьми подготовительной группы
Тема: «В поисках колокольчика»
Автор: Московская Л.Г.,
воспитатель высшей категории
Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «В поисках колокольчика»
Цель: Овладение основными способами культурной деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях).
- «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль.
Оборудование: колокольчики, мешочек, 2 рюкзачка, 2 карты, план постройки лабиринта, мольберт, половинки колокольчиков бумажных, карандаши цветные, стаканчики, палочки счётные, тарелочки, тканевые дорожки, мягкие модули, цветные атласные ленты, плоскостные тканевые геометрические фигуры, дорожка со следами, 3 шкатулки, ключик, 10 мешочков с наполнителем, подушки, магнитофон, столы, стульчики
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
Занимательная дело начинается в приемной группы, с простой беседы. Постепенно воспитатель и дети перемещаются в группу. В -А вы хотите узнать, зачем же мы сюда с вами пришли? Тогда садитесь удобнее, я расскажу. В: Скажите, пожалуйста, что вы в детском саду любите делать больше всего? Ответы детей . В: Я тоже хочу с вами поиграть. Раздается стук из коробки. В. Мне показалось, что в коробке кто- есть, давайте посмотрим. Достаю куклу петрушку. Петрушка: Сюрприз! Здравствуйте ребята, я веселая игрушка, а зовут меня … петрушка. Я тоже очень люблю играть и веселиться и хочу вам предложить поиграть в игу «Чудесный мешочек» Достаю из коробки мешочек (с колокольчиками) Петрушка: Как вы думаете, что здесь? | «Социально – коммуникативное развитие» | Беседа, игра | Слово, колокольчик | Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных ВД – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности |
В: Как вы думаете, что здесь? Ответы детей -Внутри каждому из нас найдётся предмет, предлагаю передавать по очереди друг другу волшебный мешочек, не заглядываю вовнутрь выбрать один предмет, не вынимая его сказать всем, что у вас, затем достать и показать. Начинаю с себя. У меня колокольчик. Дети по очереди достают колокольчики. Петрушке не хватает колокольчика. В: Что делать, ребята Петрушке не хватило колокольчика? Петр: Но я точно помню что положил для всех колокольчики В: Посмотрите здесь какая то записка. Читаю Петрушка, я решил над тобой подшутить и спрятал колокольчик в этом зале. Скоморох. В: Ребята разве это весело? Посмотрите, как расстроился Петрушка. Скажите, какие чувства вы испытываете к Петрушке? Мы можем, как то помочь? Основная часть (содержательный этап) | «Социально – коммуникативное развитие» | Беседа | Карты, слово, рюкзачок | Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности |
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
В: : Ребята, а как мы узнаем, куда нам идти, чтоб найти колокольчик (по карте) Я еще не все прочитала : оставляю подсказки У нас здесь 2 дороги: одна длинная, но лёгкая, другая короткая, зато трудная. На каждой дороге вас ждут задания, их нужно выполнять точно по очереди, как указано в карте. И в конце пути мы все снова встретимся. Внимание! подумайте, кто по какой дороге хочет пойти? Посмотрите, те, кто выбрал длинную дорогу, как вы должны встать, возле чего? Те кто выбрал трудную дорогу, возле чего вы должны встать? Я пойду с вами. Ребята, так как дорога лёгкая вы сможете пройти по ней сами, советуйтесь друг с другом, внимательно смотрите на карту, если нужна будет моя помощь - обращайтесь. Договоритесь, пожалуйста, кто понесёт карту?(дети определяют, кто будет капитаном в каждой команде) В: Давайте позвоним в колокольчики перед дорогой, чтобы они нам помогли и сложим в рюкзачки, запомните, у кого – какой. Внимание, выполнять задания нужно всем вместе, точно по карте. Дети идут к своим ориентирам | Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. | |||
Задания - длинная дорога: 1.Ленты разной длинны, но одного цвета, разложить: от короткой к длинной 2.Круги и квадраты из ткани одного цвет – чередовать | «Познавательное развитие» | Упражнения | ленты, геометрические фигуры | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
3.Дорожка со следами – пройти | «Физическое развитие» | Движения | Дорожка со следами | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
4.На белой ткани выложить из зелёных счётных палочек елочки по схеме; 5.Половинки колокольчиков с направлением штриховки Короткая дорога: 1.Ленты разной длинны, разного цвета, разложить: от короткой к длинной; 2.Круги и квадраты из ткани разных цветов – чередовать 3.На белой ткани выложить из счётных палочек елочки по схеме палочки – разноцветные) 4.Половинки колокольчиков с направлением штриховки | «Познавательное развитие» | счётные палочки, бумажные колокольчики,цветные карандаши | Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других | |
В:Ребята, посмотрите, ваши карты закончились. Все задания выполнили? А колокольчик нашли? Что нам дальше делать, как вы думаете? Ответы детей В: У вас на столе лежат части колокольчиков, половинки нужно заштриховать (раскрасить штриховку). А дальше посмотрим, что у нас получится! Дети штрихуют половинки колокольчиков. Затем распределяются в пары в соответствии со штриховкой. Воспитатель вместе с детьми определяет правильность выбора детей. В: Вот мы и встретились! Игра «Здравствуй друг» Найдите пожалуйста себе пару. Посмотрите друг другу в глаза. Мы наконец то с вами встретились, Взялись за руки и сказали «Здравствуй друг», по плечику похлопайте и спросите «Как вы тут?», за ушко друг друга подергайте тихонечко и скажите «Где ты был?» ручки на сердце положите «Я скучал», ручки в стороны «Ты пришел!» обнимитесь «Хорошо!» В: Прикладываем части колокольчика к мольберту. После совмещения частей, две половинки раскрываются, за ними - план постройки лабиринта – домика. Постройка лабиринт. В: Как нам идти дальше? Ответы детей В: Итак, мы должны пройти через лабиринт. Дети вместе с воспитателем проходят через лабиринт. Оказываются перед двумя шкатулками. На столе стоят 2 шкатулки и 10 мешочков. В: Что это, как вы думаете? На шкатулках замки, как нам быть? Ответы детей. В: Ребята, эти мешочки не простые. Они заколдованные, нужно взять их в руки осторожно. Подуть на них и постараться прощупать пальчиками, чтобы найти ключик. Находят ключик, подбирают к шкатулке. Находят ключик, подбирают к шкатулке там колокольчик и Скоморох. Скоморох грустно: Здравствуйте ребята. я думал мне будет так весело, наблюдать за вами, а получилось все наоборот. В: Ребята, как вы думаете почему Скомороху не весело (ответы) Отдает колокольчик Петрушке. Он благодарит детей. Воспитатель предлагает помирить игрушки. Как нам это сделать? Заключительная часть (рефлексивный этап) | «Познавательное развитие» | Ситуативный разговор, игровая ситуация (постройка и обыгрывание лабиринта) игра | План постройки, Модули мягкие мешочки, ключик, шкатулки, колокольчик | Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель предлагает взяться за руки, поднять руки вверх, а Петрушка вместе со Скоморохом, в середине круга звенит в колокольчик. -Ребята, вы сегодня нашли для Скомороха колокольчик, что вы сейчас чувствуете? А Что нам помогло найти колокольчик (Дружба, взаимопомощь, знания, умения). Что понравилось, что было трудно? Когда мы отправлялись в дорогу, я сказала Что они обязательно помогут нам Достаньте свои колокольчики. Проверьте, у всех есть теперь колокольчик? -Колокольчик мой звени, счастье другу подари. Улыбнемся ты и я, ведь мы дружная семья! Петрушка: Вы молодцы, я хочу подарить вам эти колокольчики, пусть они вам всегда напоминаю о дружбе, помогают в трудную минуту. | «Социально – коммуникативное развитие» | Общение, игра | Колокольчики | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в подготовительной группе "Песня колокольчика"
разработка конспекта по ознакомлению детей с русскими традициями и бытом....
Календарно-тематическое планирование на подготовительной группе №3 «Колокольчик».
Календарно-тематическое планирование поможет планово распределить материал на учебный год....
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ с детьми подготовительной группы «Веселый колокольчик» настрой на новый учебный год
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯс детьми подготовительной группы«Веселый колокольчик» настрой на новый учебный год...
Проект по теме: «Космос» подготовительная группа №5 «Колокольчики»
Цель:- формировать у детей старшего дошкольного возраста целостность картины мира (представление окосмическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)- способствовать р...
Проект по теме: «Красная книга глазами детей» подготовительная группа №5 «Колокольчики»
Цель: Знакомство детей с животными , многие из которых занесены вКрасную книгу. Прививать чувства сопереживания к проблемамокружающей природы; побудить их быть активными защитниками природы.Воспитание...
Проект по теме: «Профессии наших родителей» подготовительная группа №5 «Колокольчики»
Цель проекта: Развитие представлений детей о разнообразии профессий, черезпрофессии их родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей впроцессе совместной и самостоятельной деятельности; п...