НОД, тема «Птицы» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нашивочникова Любовь Юрьевна

НОД, тема «Птицы» (рассматривание предметных картинок).

Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с птицами, учить узнавать их на картинках.

Активизировать словарь детей:

названия птиц, частей тела, действий.
Учить воспроизводить правильно звукоподражание.

Развивать внимание, память. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них

Воспитывать интерес к птицам, желание их подкармливать.

Индивидуальная работа с Аленой Л. – учить правильно отвечать на вопросы.

Предварительная работа.

Наблюдение за птицами на участке Детского сада, рассматривание картинок, чтение стихов – потешек.

Подготовка воспитателя:

Приготовление картинок, домашних и зимующих  птиц, игрушка  Птичка, шапочек Птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tema_ptitsy.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 «РОСИНКА» г. ВОЛЬСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

НОД

 по развитию речи во 2 группе раннего возраста

воспитатель Нашивочникова

Любовь Юрьевна

2023

НОД, тема «Птицы» (рассматривание предметных картинок).

Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с птицами, учить узнавать их на картинках.

Активизировать словарь детей:

названия птиц, частей тела, действий.
Учить воспроизводить правильно звукоподражание.

Развивать внимание, память. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них

Воспитывать интерес к птицам, желание их подкармливать.

Индивидуальная работа с Аленой Л. – учить правильно отвечать на вопросы.

Предварительная работа.

Наблюдение за птицами на участке Детского сада, рассматривание картинок, чтение стихов – потешек.

Подготовка воспитателя:

Приготовление картинок, домашних и зимующих  птиц, игрушка  Птичка, шапочек Птиц.

Организация детей.

Дети сидят полукругом за столами на стульчиках.

ХОД НОД

Воспитатель:

Показ детям игрушку «Птичка»

«Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай.

Улетела, Ай!»

(убираю птичку)

Воспитатель:

- Дети, я буду вам показывать картинки, а вы мне скажете, кто на них нарисован.

- показ по одной картинке с изображением домашних птиц (Петух, Курица. Утка).

- дети отвечают на вопрос.

- Кто это? Как они кричат?

- называют домашних птиц и звукоподражанием отвечают, как они кричат.

Воспитатель-

Молодцы! Хорошо знаете домашних птиц.

- Я вам покажу другие картинки.

- На них нарисованы тоже птички, но они только прилетают к нам на участок.

- Мы их подкармливаем каждый день.

- (показ картинки Голубя)

- Кто это?

- Голубь

- Мы их зовем  «Гули,  гули».

- Как мы их зовем?

- Гули,  гули

- правильно

- А это кто? (показ картинки Воробьи)

- Воробьи. Правильно!

- Как они чирикают?

- Чирик чик  чик

- (дети хором и по одному воспроизводят звукоподражание)

Затем также показываю другие картинки птиц (Ворона, синичка).

Воспитатель

- синички клюют семечки в кормушках, которые мы повесили на дереве.

- ворона сидит и глядит на нас, ждет, когда мы уйдем, тогда и утащит кусочек хлеба.

Птицы летают. Что у них есть?

- Крылья.

- а что еще?

- Хвост

- Что они делают?

-летают,

- а что на голове есть у птиц?

- иди Кирилл, покажи, и скажи, - глаза, клюв.

- повторяют два- три ребенка и все хором.

- Что птицы делают клювом?

- Клюют зернышки, крошки.

- Покажите дети, как птички клюют?

- Молодцы, ребята, правильно отвечаете на вопросы, знаете домашних и зимующих птиц.

Давайте поиграем.

Подвижная игра «Ворона».

Дети, вы будете птички. На голову одеваю всем шапочки.

Вы будете ходить под музыку, прыгать, клевать, можете летать.

А я буду большая птица- Ворона.

Как Ворона крикнет Кар, все птички летят домой- на стульчики.

Затем роль Вороны играет ребенок.

 Игра повторяется два раза.

Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы еще больше птиц стало? А давайте с вами нарисуем птичек. Дети рисуют гуашью  пальчиками.  
Воспитатель: дети, вот как много птиц у нас стало. Они все разные и красивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественному творчеству (лепка) по теме «Колобок» во второй группе раннего возраста.

Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка....

Темы недели во второй группе раннего возраста на 2016- 2017 уч.год.

Темы недели во второй группе раннего возраста на 2016- 2017 уч.год....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Большая лейка» вторая группа раннего возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Познание» Тема:  « Большая лейка»вторая группа раннего возраста...

ПРОЕКТ "Тема безопасности во второй группе раннего возраста".

Как помочь ребёнку раннего возраста освоить правила и основы безопасного поведения?Формирование основ безопасного поведения – дело не одного дня.Объединяя образовательные области, и реализуя их ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Полосатый коврик" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по рисованию тема "Полосатый коврик" вторая группа раннего возраста...

Конспект НОД "Покормим птиц во второй группе раннего возраста.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое развитие"....

Краткосрочный проект « Поможем зимующим птицам» во второй группе раннего возраста

В нашем саду старший воспитатель предложила нам провести социальный проект в группе. Мы долго думали, какую выбрать тему для проекта, чтобы она была значима и актуальна в наше время  Данный...