НОД, тема «Птицы» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД, тема «Птицы» (рассматривание предметных картинок).
Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с птицами, учить узнавать их на картинках.
Активизировать словарь детей:
названия птиц, частей тела, действий.
Учить воспроизводить правильно звукоподражание.
Развивать внимание, память. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них
Воспитывать интерес к птицам, желание их подкармливать.
Индивидуальная работа с Аленой Л. – учить правильно отвечать на вопросы.
Предварительная работа.
Наблюдение за птицами на участке Детского сада, рассматривание картинок, чтение стихов – потешек.
Подготовка воспитателя:
Приготовление картинок, домашних и зимующих птиц, игрушка Птичка, шапочек Птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tema_ptitsy.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 «РОСИНКА» г. ВОЛЬСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
НОД
по развитию речи во 2 группе раннего возраста
воспитатель Нашивочникова
Любовь Юрьевна
2023
НОД, тема «Птицы» (рассматривание предметных картинок).
Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с птицами, учить узнавать их на картинках.
Активизировать словарь детей:
названия птиц, частей тела, действий.
Учить воспроизводить правильно звукоподражание.
Развивать внимание, память. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них
Воспитывать интерес к птицам, желание их подкармливать.
Индивидуальная работа с Аленой Л. – учить правильно отвечать на вопросы.
Предварительная работа.
Наблюдение за птицами на участке Детского сада, рассматривание картинок, чтение стихов – потешек.
Подготовка воспитателя:
Приготовление картинок, домашних и зимующих птиц, игрушка Птичка, шапочек Птиц.
Организация детей.
Дети сидят полукругом за столами на стульчиках.
ХОД НОД
Воспитатель:
Показ детям игрушку «Птичка»
«Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Подожди не улетай.
Улетела, Ай!»
(убираю птичку)
Воспитатель:
- Дети, я буду вам показывать картинки, а вы мне скажете, кто на них нарисован.
- показ по одной картинке с изображением домашних птиц (Петух, Курица. Утка).
- дети отвечают на вопрос.
- Кто это? Как они кричат?
- называют домашних птиц и звукоподражанием отвечают, как они кричат.
Воспитатель-
Молодцы! Хорошо знаете домашних птиц.
- Я вам покажу другие картинки.
- На них нарисованы тоже птички, но они только прилетают к нам на участок.
- Мы их подкармливаем каждый день.
- (показ картинки Голубя)
- Кто это?
- Голубь
- Мы их зовем «Гули, гули».
- Как мы их зовем?
- Гули, гули
- правильно
- А это кто? (показ картинки Воробьи)
- Воробьи. Правильно!
- Как они чирикают?
- Чирик чик чик
- (дети хором и по одному воспроизводят звукоподражание)
Затем также показываю другие картинки птиц (Ворона, синичка).
Воспитатель
- синички клюют семечки в кормушках, которые мы повесили на дереве.
- ворона сидит и глядит на нас, ждет, когда мы уйдем, тогда и утащит кусочек хлеба.
Птицы летают. Что у них есть?
- Крылья.
- а что еще?
- Хвост
- Что они делают?
-летают,
- а что на голове есть у птиц?
- иди Кирилл, покажи, и скажи, - глаза, клюв.
- повторяют два- три ребенка и все хором.
- Что птицы делают клювом?
- Клюют зернышки, крошки.
- Покажите дети, как птички клюют?
- Молодцы, ребята, правильно отвечаете на вопросы, знаете домашних и зимующих птиц.
Давайте поиграем.
Подвижная игра «Ворона».
Дети, вы будете птички. На голову одеваю всем шапочки.
Вы будете ходить под музыку, прыгать, клевать, можете летать.
А я буду большая птица- Ворона.
Как Ворона крикнет Кар, все птички летят домой- на стульчики.
Затем роль Вороны играет ребенок.
Игра повторяется два раза.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы еще больше птиц стало? А давайте с вами нарисуем птичек. Дети рисуют гуашью пальчиками.
Воспитатель: дети, вот как много птиц у нас стало. Они все разные и красивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественному творчеству (лепка) по теме «Колобок» во второй группе раннего возраста.
Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка....
Темы недели во второй группе раннего возраста на 2016- 2017 уч.год.
Темы недели во второй группе раннего возраста на 2016- 2017 уч.год....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Большая лейка» вторая группа раннего возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Познание» Тема: « Большая лейка»вторая группа раннего возраста...
ПРОЕКТ "Тема безопасности во второй группе раннего возраста".
Как помочь ребёнку раннего возраста освоить правила и основы безопасного поведения?Формирование основ безопасного поведения – дело не одного дня.Объединяя образовательные области, и реализуя их ...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Полосатый коврик" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по рисованию тема "Полосатый коврик" вторая группа раннего возраста...
Конспект НОД "Покормим птиц во второй группе раннего возраста.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое развитие"....
Краткосрочный проект « Поможем зимующим птицам» во второй группе раннего возраста
В нашем саду старший воспитатель предложила нам провести социальный проект в группе. Мы долго думали, какую выбрать тему для проекта, чтобы она была значима и актуальна в наше время Данный...