Конспект НОД "Покормим птиц во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pokormim_ptitsodt.odt11.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Покормим птиц»

во второй группе раннего возраста.

Воспитатель: Мотос Н. Д.

                                                                                         

  Интеграция образовательных областей « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», Художественно-эстетическое развитие».

  Программные задачи: Продолжать работу по обогащению непосредственного чувствительного опыта детей в разных видах деятельности. Приобщать детей к наблюдениям за природой; вместе с детьми наблюдать за птицами; подкармливать их. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать желание заботиться о птицах зимой. Учить делать пальцами углубление в тесте, круговыми движениями ладони катать шар, сплющивать. Вызывать интерес к лепке из теста.

Способы организации детей. Дети вместе с воспитателем стоят у окна наблюдают за птичками, затем дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Оборудование. Картинки с изображением птиц (снегирь, синица, воробьи, ворона), кормушка, тесто, семечки.

Словарная работа. Зима, холодно, кормушка.

Предварительная работа. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок, лепка «Корм для птичек». Подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышках».

Ход НОД:

1.Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за птичками.

  • Ребята посмотрите пожалуйста в окно.
  • В кормушке, что -то насыпано, что это?
  • Правильно корм, а зачем здесь корм, для кого он?
  • Молодцы! Для птиц!
  •  Холодно на улице. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они в любую погоду живут на улице
  • Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.  

Красногрудый снегирек

Прилетел к нам на денёк,

А за ним синички-

Жёлтые сестрички.

Птичек мы пугать не будем,

Потому что очень любим.

2.Основная часть. Рассматривание изображений птиц.
Воспитатель (выставляет на доске изображение птиц). Кто к нам прилетел? (Птицы). Сколько птиц прилетело? (Много). (Воспитатель показывает и называет птиц).

  • Кто это? (ворона.) Она большая, черная и кричит
  • Как кричит ворона? («Кар-кар».)
  • Давайте, вместе повторим. («Кар-кар»)
  •  А это кто? (Снегирь.) У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная). А это кто маленький, серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик!»)
  • Саша, как воробей чирикает?
  •  Какая красивая птичка прилетела.  Кто это? (синичка). У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Желтая).

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (музыка с движениями).
    Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.
    Ой, летели птички, Дети машут руками, как крыльями.
    Птички- невелички.
    Все летали, все летали,
    Крыльями махали.
    На дорожку сели,
    Зернышки поели.( Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке).
    Клю, клю, клю, клю
    Клю, клю, клю, клю
    Как я зернышки люблю.
    Перышки почистим,
    Чтобы были чище. (Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя).
    Вот так, вот так,
    Вот так, вот так,
    Чтобы были чище.
    Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте.
    Чтоб сильней стать деткам.
    Прыг- скок, прыг- скок,
    Прыг- скок, прыг- скок,
    Прыгаем по веткам.

3.Лепка зернышек.
Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки.

- Коля, скажи нам пожалуйста, что едят птички?

Поможем нашим птицам, чтобы они не остались голодными, мы сделаем для них пироженки.  Поможете мне?

  • Проходите за столы, присаживайтесь.
  • Перед вами лежат комочки теста. И тарелочки с семечками. Из этих комочков теста мы и будем делать угощение. С начало круговыми движениями ладони катаем шарик, затем этот шарик ладонью сплющиваем, а теперь приступаем к украшению, украшаем семечками. Опускаем семечки в пироженки и пальчиками прижимаем. Вот и готова еда для птиц.
  • Теперь давайте вместе лепить.

(Дети выполняют задание).

  • Лида, ты решила по другому украсить свое пироженко? Молодец! И твое угощение понравится птичкам.

- Вот и готово угощение для наших птиц.  Они будут всегда сыты и не замерзнут.  
- Вечером, когда пойдете домой покормите птичек, по вешаете на дерево или положите в кормушку. И птички вам обязательно скажут спасибо!


4.Рефлексия.

  • Что мы сегодня делали?
  • Для кого?
  • А какие птицы к вам прилетали?
  • Вы сегодня очень хорошо поиграли и помогли накормить птиц.
  • Давайте похлопаем, какие мы молодцы!
  • Птички, тоже говорят вам – «Спасибо!» и угощают вас мармеладками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Птицы на нашей кормушки». Конспект ОД для детей второй группы раннего возраста

формирование у детей интереса к занятиям по изобразительной деятельности...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

НОД, тема «Птицы» во второй группе раннего возраста

НОД, тема «Птицы» (рассматривание предметных картинок).Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием.Программное содержание:Продолжать знакомить детей с птицами, учить узнавать ...

Краткосрочный проект « Поможем зимующим птицам» во второй группе раннего возраста

В нашем саду старший воспитатель предложила нам провести социальный проект в группе. Мы долго думали, какую выбрать тему для проекта, чтобы она была значима и актуальна в наше время  Данный...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...