Спасите Буквамэнов
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Итоговое занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasite_bukvamenov.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 251»
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе
«Спасите буквамэнов!»
Подготовил:
Воспитатель Солодянкина В.А.
г. Барнаул
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте)
в подготовительной группе на тему: « Спасите буквамэнов! ».
Программное содержание
Цель:
Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний о звуках, буквах, словах, предложениях.
Задачи образовательных областей:
- Упражнять выделять первый звук в слове.
- Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки.
- Закреплять умение составлять предложение, схему предложения.
- Развивать фонематический и речевой слух.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Ход занятия: Дети заходят в группу. Рассаживаются за столы по подгруппам.
Воспитатель: Нам доставили конверт с зашифрованным посланием. К шифру прилагается ключ.
Воспитатель показывает детям лист бумаги, на котором изображена схема предложения и несколько вариантов предложений для этой схемы. Воспитатель предлагает подобрать из предложенных вариантов тот, который подходит к данной схеме.
Ответы детей.
Послание: "Беда в городке буквамэнов."
Воспитатель: Я слышала, что главным источником энергии в городке буквамэнов был волшебный кристалл, внутри которого было то, что нельзя увидеть, но можно услышать и произнести.
Как вы думаете, что было внутри волшебного кристалла?
Ответы детей.
Воспитатель: внутри кристалла был звук, который однажды стал таким громким, что кристалл взорвался и звуковой волной буквамэнов унесло далеко - далеко от дома.
Давайте поможем буквамэнам вернуться домой. Для этого нам нужно будет выполнить несколько заданий.
Но сначала давайте узнаем, кто же такие буквамэны? В конверт было вложено несколько фотографий.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением букв красного и синего цвета.
Воспитатель: Так вот кто такие буквамэны. Это - буквы. А что такое буква?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, почему буквы разного цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами познакомились с буквами, а они нас не знают. Предлагаю вам познакомиться с ними, но не обычным способом. Давайте называть им свои имена по первому звуку.
Теперь мы знакомы с буквами, а они знакомы с нами и я предлагаю вам перейти к миссии "Верни буквамэнов домой". Давайте отправим буквы домой не пешком, а на транспорте. А вот на каком именно нам с вами предстоит узнать. На доске схема слова, которая соответствует названию того транспорта, который нам нужен.
Каждая группа детей получает картинку с изображением транспорта (самолет, пароход, машина) и несколькими вариантами схемы этого слова.
Воспитатель уточняет у детей, схему какого слова они будут составлять.
Воспитатель: Вам нужно подобрать правильную схему к слову. У кого получится такая же схема как на доске, тот и скажет на каком транспорте буквы отправятся домой.
Три ребенка от каждой подгруппы выходят работать к доске.
Воспитатель предлагает детям проверить схемы слов на доске и сравнить со своими.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что буквамэны поплывут домой на пароходе. Ребята, посмотрите, буквы почти добрались до своего волшебного города, но на их пути встал мост, под которым они не могут проплыть. Этот мост не простой, он разводной.
На мосту написано слово "город".
Воспитатель: Какое слово написано на мосту?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте разделим слово "город" на слоги и таким образом разведем мост.
Один ребенок выходит к доске.
Воспитатель: Как мы можем определить сколько слогов в слове "город"?
Ответы детей.
Воспитатель: Ура! Буквамэны добрались до своего города. Теперь они наверняка выберут более безопасный источник энергии. Они говорят вам "Спасибо!" и просят почаще заглядывать к ним в гости.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Материал для родителей....
Фото отчет об участии в акции «Спасем птиц – спасем лес!»
В представленном материале рассказывается о педагогической деятельности с детьми в рамках проведения акции "Спасем птиц - спасем лес"...
Социальная экологическая акция « Чудо – дерево книгами ты пополняй, берёзку и ёлочку этим спасай!» (Развивая, движение Буккроссинга в детском саду, спасаем природу)
Дети приносят прочитанные книги, и оставляет её на полках «Чудо – дерева», тем самым помогают развивать движение БУККРОССИНГа в детском саду. Каждый ребенок понимает, что...
Статья "Первый Спас- Медовый Спас!"
Статья "Первый спас- Медовый Спас!"...
Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."
В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...
Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Консультация для родителей«Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас». В августе один за другим следуют три праздника, три Спаса - Медовый, Яблочны...