Кружок
рабочая программа по обучению грамоте (средняя группа)
Кружок Грамотейка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружковая деятельность | 33.31 КБ |
kruzhok_gramoteyka_1.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цель | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц |
10 |
Звук «С» 2. «Обведи по пунктиру»
4. «Обведи по пунктиру» | Формировать умение называть, что нарисовано на картинке, находить картинки, названия которых начинаются с одинакового звука. Упражнять в правильном, отчетливом произношении звука с (в словах и фразовой речи). Формировать графические навыки: учить обводить по пунктиру, дорисовывать по клеткам, раскрашивать, не выходя за контур. Учить создавать изображение с помощью геометрических фигур по образцу. Закреплять знание основных цветов. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Упражнять в правильном, отчетливом произношении звука с (в словах и фразовой речи). Формировать графические навыки: учить обводить по пунктиру, дорисовывать по клеткам, раскрашивать с помощью штриховки, не выходя за контур. Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. Закреплять знание основных цветов. | 1 (1-ая неделя) 1 (2-ая неделя) 1 (3-я неделя) 1 (4-ая неделя) | 1 1 1 1 Итого: 4 |
11 | 1. «Звук «З» 2. «Обведи по пунктиру»
4. «Обведи по пунктиру» | Упражнять в произношении изолированного звука з (в слогах, словах), учить произносить звук з твердо и мягко, различать слова со звуками з и зь. Учить находить картинки, названия которых рифмуется между собой. Формировать графические навыки: учить обводить по пунктиру, раскрашивать с помощью штриховки, не выходя за контур. Закреплять знание основных цветов. Учить создавать узор по образцу. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Упражнять в произношении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Формировать умения внимательно слушать небольшой рассказ, эмоционально откликаться, отвечать на вопросы по тексту. Формировать графические навыки. Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий. Учить создавать узор по образцу. | 1 (1-ая неделя) 1 (2-ая неделя) 1 (3-ая неделя) 1 (4-ая неделя) | 1 1 1 1 Итого: 4 |
12 |
4. «Обведи по пунктиру и дорисуй» | Учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Формировать графические навыки: учить рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру. Закреплять знание основных цветов. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать изображение, не выходя за контуры. Закреплять знание основных цветов. Развивать чувство формы, цвета и композиции. | 1 (1-ая неделя) 1 (2-ая неделя) 1 (3-ая неделя) 1 (4-ая неделя) | 1 1 1 1 Итого:4 |
01 | 1. «Звук «Ч» 2. «Дорисуй по клеточкам» 3. «Кто за чем спрятался?» | Упражнять в произношении звука (изолированно, в словах, стихах). Учить называть предметы в уменьшительной форме. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве, учить обозначать местоположение предмета, используя предлог над. Развивать внимание, фонематический слух.
Формировать графические навыки: умение создавать узор по образцу, рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать рисунок в одном направлении. Формировать умение ориентироваться в пространстве, обозначать местоположение предметов, используя предлог за. | 1 (2-ая неделя) 1 (3-ая неделя) 1 (4-ая неделя) | 1 1 1 Итого: 3 |
02 | 1. Звук «Щ» | Упражнять в правильном произношении звука щ (изолированно, в словах, стихах). Учить образовывать слова с увеличительными суффиксами. Развивать фонематический слух. | 1 (1-ая неделя) | 1 |
2. «Дорисуй путь карандашом» 3. «Загадки от гномика» 4. «Дорисуй штриховку» | Формировать графические навыки: рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать изображение не выходя за контуры. Продолжать формировать умение создавать узор по образцу.
Учить заменять звук и отгадывать новое слово. Развивать фонематический слух. Формировать графические навыки: учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий. Продолжать закреплять знание основных цветов. Совершенствовать навык создания узора по образцу с помощью геометрических фигур. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
| 1 (2-ая неделя) 1 (3-ая неделя) 1 (4-ая неделя) | 1 1 1 Итого: 4 | |
03 | 1. Звук «Л» (л) 2. «Дорисуй и раскрась»
3. Звук «Л» (л,) 4. «Дорисуй и раскрась» | Упражнять детей в правильном и четком произношении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонетическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать изображение, не выходя за контуры. Продолжать закреплять знание основных цветов, формировать умение создавать узор по образцу. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки, учить произносить слова с интонационным выделением звуков «л» и «ль». Развивать слуховое внимание и фонематический слух. Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать изображение, не выходя за контуры в одном направлении. Продолжать закреплять знание основных цветов, формировать умение создавать узор по образцу. Развивать чувство формы, цвета и композиции. | 1 (1-ая неделя) 1 (2-ая неделя) 1 (3-ая неделя) 1 (4-ая неделя) | 1 1 1 1 Итого: 4 |
04 | 1. Звук «Р» (р)
2. «Дорисуй и раскрась» 3. Звук «Р» (р) 4. «Дорисуй и раскрась» | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука р (изолированно, в словах, в чистоговорках). Формировать графические навыки: закреплять умение рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. Продолжать закреплять знание основных цветов, формировать умение создавать узор по образцу. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Учить дифференцировать в словах твёрдый и мягкий звук р; закреплять правильное и чёткое произношение звука. Отрабатывать отчётливое произношение звука во фразовой речи. Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать рисунок, не выходя за контуры в одном направлении. Продолжать формировать умение создавать узор по образцу. | 1 (1-ая неделя) 1 (2-ая неделя) 1 (3-ая неделя) 1 (4-я неделя) | 1 1 1 1 Итого: 4 |
05 | 1. Чистоговорки 2. «Дорисуй по клеточкам и раскрась» 3.Итоговое занятие. | Побуждать придумывать рифмовки со звуком ж. Учить заменять звук и отгадывать новое слово. Развивать фонематический слух. Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать рисунок, не выходя за контуры в одном направлении. Продолжать закреплять знание основных цветов, формировать умение создавать узор по образцу. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Закреплять умение выделять звуки на слух, в произношении, в словах. Закрепить умение сравнивать слова по звучанию. Закрепить умение дифференцировать в словах твёрдый и мягкий звук. Закрепить графические навыки. | 1 (2-ая неделя) 1 (3-я неделя) 1 (4-я неделя) | 1 1 1 Итого: 3 |
Итог: | 34 занятия | 34часа |
КРУЖОК «ГРАМОТЕЙКА»
средняя группа «Подсолнушки»
2021-2022 учебный год
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цель | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц |
10 |
Звук «С» 2. «Обведи по пунктиру»
4. «Обведи по пунктиру» | Формировать умение называть, что нарисовано на картинке, находить картинки, названия которых начинаются с одинакового звука. Упражнять в правильном, отчетливом произношении звука с (в словах и фразовой речи). Формировать графические навыки: учить обводить по пунктиру, дорисовывать по клеткам, раскрашивать, не выходя за контур. Учить создавать изображение с помощью геометрических фигур по образцу. Закреплять знание основных цветов. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Упражнять в правильном, отчетливом произношении звука с (в словах и фразовой речи). Формировать графические навыки: учить обводить по пунктиру, дорисовывать по клеткам, раскрашивать с помощью штриховки, не выходя за контур. Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. Закреплять знание основных цветов. | 1 (1-ая неделя) 1 (2-ая неделя) 1 (3-я неделя) 1 (4-ая неделя) | 1 1 1 1 Итого: 4 |
11 | 1. «Звук «З» 2. «Обведи по пунктиру»
4. «Обведи по пунктиру» | Упражнять в произношении изолированного звука з (в слогах, словах), учить произносить звук з твердо и мягко, различать слова со звуками з и зь. Учить находить картинки, названия которых рифмуется между собой. Формировать графические навыки: учить обводить по пунктиру, раскрашивать с помощью штриховки, не выходя за контур. Закреплять знание основных цветов. Учить создавать узор по образцу. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Упражнять в произношении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Формировать умения внимательно слушать небольшой рассказ, эмоционально откликаться, отвечать на вопросы по тексту. Формировать графические навыки. Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий. Учить создавать узор по образцу. | 1 (1-ая неделя) 1 (2-ая неделя) 1 (3-ая неделя) 1 (4-ая неделя) | 1 1 1 1 Итого: 4 |
12 |
4. «Обведи по пунктиру и дорисуй» | Учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Формировать графические навыки: учить рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру. Закреплять знание основных цветов. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать изображение, не выходя за контуры. Закреплять знание основных цветов. Развивать чувство формы, цвета и композиции. | 1 (1-ая неделя) 1 (2-ая неделя) 1 (3-ая неделя) 1 (4-ая неделя) | 1 1 1 1 Итого:4 |
01 | 1. «Звук «Ч» 2. «Дорисуй по клеточкам» 3. «Кто за чем спрятался?» | Упражнять в произношении звука (изолированно, в словах, стихах). Учить называть предметы в уменьшительной форме. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве, учить обозначать местоположение предмета, используя предлог над. Развивать внимание, фонематический слух.
Формировать графические навыки: умение создавать узор по образцу, рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать рисунок в одном направлении. Формировать умение ориентироваться в пространстве, обозначать местоположение предметов, используя предлог за. | 1 (2-ая неделя) 1 (3-ая неделя) 1 (4-ая неделя) | 1 1 1 Итого: 3 |
02 | 1. Звук «Щ» | Упражнять в правильном произношении звука щ (изолированно, в словах, стихах). Учить образовывать слова с увеличительными суффиксами. Развивать фонематический слух. | 1 (1-ая неделя) | 1 |
2. «Дорисуй путь карандашом» 3. «Загадки от гномика» 4. «Дорисуй штриховку» | Формировать графические навыки: рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать изображение не выходя за контуры. Продолжать формировать умение создавать узор по образцу.
Учить заменять звук и отгадывать новое слово. Развивать фонематический слух. Формировать графические навыки: учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий. Продолжать закреплять знание основных цветов. Совершенствовать навык создания узора по образцу с помощью геометрических фигур. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
| 1 (2-ая неделя) 1 (3-ая неделя) 1 (4-ая неделя) | 1 1 1 Итого: 4 | |
03 | 1. Звук «Л» (л) 2. «Дорисуй и раскрась»
3. Звук «Л» (л,) 4. «Дорисуй и раскрась» | Упражнять детей в правильном и четком произношении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонетическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать изображение, не выходя за контуры. Продолжать закреплять знание основных цветов, формировать умение создавать узор по образцу. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки, учить произносить слова с интонационным выделением звуков «л» и «ль». Развивать слуховое внимание и фонематический слух. Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать изображение, не выходя за контуры в одном направлении. Продолжать закреплять знание основных цветов, формировать умение создавать узор по образцу. Развивать чувство формы, цвета и композиции. | 1 (1-ая неделя) 1 (2-ая неделя) 1 (3-ая неделя) 1 (4-ая неделя) | 1 1 1 1 Итого: 4 |
04 | 1. Звук «Р» (р)
2. «Дорисуй и раскрась» 3. Звук «Р» (р) 4. «Дорисуй и раскрась» | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука р (изолированно, в словах, в чистоговорках). Формировать графические навыки: закреплять умение рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. Продолжать закреплять знание основных цветов, формировать умение создавать узор по образцу. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Учить дифференцировать в словах твёрдый и мягкий звук р; закреплять правильное и чёткое произношение звука. Отрабатывать отчётливое произношение звука во фразовой речи. Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать рисунок, не выходя за контуры в одном направлении. Продолжать формировать умение создавать узор по образцу. | 1 (1-ая неделя) 1 (2-ая неделя) 1 (3-ая неделя) 1 (4-я неделя) | 1 1 1 1 Итого: 4 |
05 | 1. Чистоговорки 2. «Дорисуй по клеточкам и раскрась» 3.Итоговое занятие. | Побуждать придумывать рифмовки со звуком ж. Учить заменять звук и отгадывать новое слово. Развивать фонематический слух. Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать рисунок, не выходя за контуры в одном направлении. Продолжать закреплять знание основных цветов, формировать умение создавать узор по образцу. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Закреплять умение выделять звуки на слух, в произношении, в словах. Закрепить умение сравнивать слова по звучанию. Закрепить умение дифференцировать в словах твёрдый и мягкий звук. Закрепить графические навыки. | 1 (2-ая неделя) 1 (3-я неделя) 1 (4-я неделя) | 1 1 1 Итого: 3 |
Итог: | 34 занятия | 34часа |
КРУЖОК «ГРАМОТЕЙКА»
средняя группа «Подсолнушки»
2021-2022 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по ручному труду и конструированию
Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....
Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"
На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...
Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии
В последние годы широкое применение получило использование методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...
Кружок по рисованию
Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...
Кружок "Познание - сила"
Работакружка "Познание - сила" направлена на: Формированию мыслительной деятельности и познавательных способностей. Создание условий для развития познавательных способностей: объе...
Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).
Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик: воспитатель Бабикова Елена...
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"...