Открытое занятие "Звук и буква "И"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Е.А.Юрьева

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_zvuk_i_bukva_i.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 МКОУ Семено-Александровская СОШ

Структурное подразделение детский сад

 Конспект открытого занятия

 в подготовительной к школе группе

по обучению грамоте

«Звук и буква И»

Подготовила

Юрьева Елена Александровна-воспитатель

село Семено-Александровка, 2018год

Цель: знакомство с буквой и звуком «И».

Задачи:

- закрепить навыки четкого различения и произношения звука И в слогах, словах, предложениях.

- научить печатать букву И.

- учить зрительно выделять букву И среди других букв.

- совершенствовать процесс звукового анализа и синтеза

- продолжать формировать умение читать слоги и слова,

- учить внимательно слушать ответы сверстников;

Вырабатывать умение работы  в коллективе

 Оборудование : цветные счетные палочки; звуковые  линейки; презентация,тетради и карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент

Сегодня замечательный день и у нас у всех хорошее настроение. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера!  Давайте  подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу. Надеюсь, вы сегодня постараетесь.

Повторим хором правила правильной речи  -

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

Тихонько садитесь, продолжаем наши занятия.

К нам сегодня  пришел гость. Посмотрите, кто его узнал?( ослик Иа. )

Послушайте задание от ИА:  Ира с Игорем играли,
                                                 Все игрушки разбросали.

Какой звук вы слышали чаще всего? Звук И.

 Какой первый звук вы слышите в  имени ослика ИА?

 Правильно, его имя  начинается на звук И.

 Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой И

    Давайте произнесем звук И

И_и-и-и. Как вы думаете, он-гласный или согласный?

Почему?

Звук И – гласный, его можно петь ( зубы, язык, губы не мешают свободному прохождению воздуха)  Для обозначения звука И мы будем использовать красный цвет!

Ослик ИА любит петь - споём для него гласные звуки.

Фонетическое упражнение.

Споём гласные звуки. Встали – делаем один вдох и полный выдох животом. А-руки в стороны

                 О - руки вверх

                 У – руки вперёд

                 Ы - руки согнуть в локтях и наклонить  в стороны

                 Э - руки к плечам

                 И – руки вверх и потянуться на носочках.

Откройте, пожалуйста, ваши тетради. Найдите задание №1 (покажите пальчиком)

Задание №2

Физминутка.

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

Руки в стороны и в кулачок

Разжимаем на бочок.

Руки вперёд – в кулачок

Разжимаем и на бочок.

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся.

Проговаривание слоговых рядов.  Ослик ИА предлагает любимое своё задание  «Внимательные ушки»  Ми-ма-ми; па-пи-па, ка-ки-ка, за-са-за, и т.п.

Пальчиковая игра. (слушаем презентацию)

Знакомство с буквой И.

Буква И надела поясок

Но не прямо,

А наискосок.

Давайте нарисуем букву «И» пальчиком в воздухе. Выложите букву И из счетных палочек

Давайте изобразим букву из из имеющихся у нас предметов (скакалка, гимнастические палки)

Задание№3 в тетради

Задание №4 в тетради

Ослику ИА понравились, как вы составляли предложения. Дарит нам раскраски.

О чём мы говорили сегодня? (о гласном звуке И; )

Что мы о нем узнали?

А теперь прежде , чем вы пойдете в группу, возьмите у меня из коробочки красный кружочек, если вам понравилось занятие или черный, если вам не понравилось занятие. В группе мы обсудим ваш выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...