Картотека дидактических игр и упражнений "Развитие анализа структуры предложения"
картотека по обучению грамоте
Языковой анализ и синтез предполагает анализ предложений на слова и синтез слов в предложении, слоговой анализ и синтез, фонематический анализ и синтез, анализ и синтез структуры предложения.
При работе в данном направлении формируются следующие умения:
1. Определять границы предложения.
2. Определять количество, последовательность и место слов в предложении.
3. Строить схему предложения.
4. Синтезировать предложения по предложенной схеме.
Закрепление навыков анализа структуры предложения может проводиться с использованием следующих игр и упражнений в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka-struktura_predlozheniya.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр и упражнений.
Развитие анализа структуры предложения.
Языковой анализ и синтез предполагает анализ предложений на слова и синтез слов в предложении, слоговой анализ и синтез, фонематический анализ и синтез, анализ и синтез структуры предложения.
При работе в данном направлении формируются следующие умения:
1. Определять границы предложения.
2. Определять количество, последовательность и место слов в предложении.
3. Строить схему предложения.
4. Синтезировать предложения по предложенной схеме.
Закрепление навыков анализа структуры предложения может проводиться с использованием следующих игр и упражнений в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Название | Цель | Оборудование | Ход |
«Магазин игрушек» | Развитие умения определять границы предложения. | Сюжетная картинка «В магазине игрушек». | Воспитатель читает текст без соблюдения пауз между предложениями. Ребенок хлопает в ладоши, когда считает, что предложение закончилось. |
«Живые слова» | Развитие умения определять количество, последова-тельность и место слов в предложении. | Маски-шапочки | Дети, изображающие слова, встают последовательно, слева направо, соответственно словесному составу предложения. Каждый ребенок рассказывает, какое он слово в предложении и на каком месте находится. |
«Веселые картинки» | Развитие умения придумывать предложения по сюжетной картинке и определять количество слов в нём. | Набор сюжетных картинок. | Дети придумывают предложение по картинке и составляют схему графического обозначения предложения. |
«Поможем Незнайке» | Развитие умения выделять предлог в предложении. | Кукла Незнайка, кубик, на гранях которого схематические изображения предлогов. | Дети вставляют пропущенный или неправильно вставленный предлог, объясняя Незнайке, правильно ли он записал предложение. |
«Волшебная корзинка» | Развитие умения придумать предложения с определён-ным словом и с определён-ным количест-вом слов. | Корзинка, набор игрушек и предметов, кубик с числовыми фигурами. | Ребенок достает из корзинки предмет и составляет с этим словом предложение. Можно бросить кубик и составить предложение в соответствии с выпавшей числовой фигурой. |
«Прятки» | Развитие умения ориентировать в схеме предложения. | На доске схема предложения, совместно составленная детьми. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну полоску на схеме предложения. Дети называют слово. | |
«Солнечный зайчик» | Развитие умения придумать предложения с определён-ным словом, определять место слова в предложении. | Солнечный зайчик, набор предметных картинок. | Дети составляют предложения по нескольким картинкам, на которых изображён один и тот же предмет в разных ситуациях Воспитатель просит назвать предложение, в котором заданное слово находится первым, затем предложение, в котором это слово на втором месте и на третьем. |
«Полоски» | Развитие умения составлять графическую схему предложения и синтезиро-вать предло-жения по предложенной схеме. | Графические схемы предложений. | Воспитатель предлагает детям составить графическую схему предложения (предложение обозначается целой полоской, слова – маленькими полосками) или по графической схеме придумать предложение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с алфавитом. Звуковой анализ. Составление предложений.
В данной презентации представлен пример знакомства детей с алфавитом, выполнением звукового анализа и составлением предложений с заданным словом....
Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений
статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....
Особенности синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данный материал поможет ознакомиться с характерными особенностями и нарушениями формирования синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи...
Картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия для детей со сложной структурой дефекта
картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия детей со сложной структурой дефекта от 3 до 7 лет...
Картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия для детей со сложной структурой дефекта
картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия для детей со сложной структурой дефекта...
«Формирование глубинной и поверхностной структуры предложения»
Данная презентация раскрывает последовательность работы по формированию структуры предложения у детей....
Картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия для детей со сложной структурой дефекта
Картотека дидактических игр по формированию слухового внимания и восприятия для детей со сложной структурой дефекта...