Итоговое занятие "Будущие школьники" в игровой форме
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Наталья Ивановна Зимина

ОО Речевое развитие - подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Программное  содержание: Дать представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять в составлении предложений, членение простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учить делить двухсложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №5 «Тынденок» города Тынды Амурской области

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие в ОО Речевое  развитие – подготовка к обучению грамоте

 «Будущие школьники».

Подготовила: Зимина Наталья Ивановна

воспитатель  вышей квалификационной категории

МДОБУ ДС № 5 Тынденок

Программное  содержание: Дать представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять в составлении предложений, членение простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учить делить двухсложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Цель ООД: определение уровня подготовленности к школе старших дошкольников в образовательной области «Речевое развитие» в игровой форме.

 Задачи ООД:

Образовательные

-учить определять количество и порядок слов в предложении.

 - закрепить умение определить количество слогов в слове.

- упражнять в составлении предложений с глаголами и действия в прошедшем, настоящем и будущем времени;

- активизировать умение употреблять в предложении предлоги.

развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей;

- развивать фонематическое восприятие через работу со словами;

воспитательные:

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности;

- воспитывать коллективизм, умение работать вместе со сверстниками;

- воспитание самоконтроля за правильным выполнением заданий

Материалы к занятию: колокольчик; картинки с изображением школьных принадлежностей состоящих из двух и трёх слогов; картинки розового и голубого ранца с кармашками под картинки; призентация; наборы кругов  красного, синего, зелёного цветов, и карточки для выкладывания звуков на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности: 

  1. Эмоциональный настрой детей:

Звучит песня «Чему учат в школе» и на экране включается картинка с изображением школы. Педагог  напоминает детям о том, что они – будущие школьники – уже много знают и умеют.

- Сегодня к нам в гости пришла, учитель Елена Викторовна, чтобы посмотреть, чему вы научились  в детском саду и готовы ли вы идти в школу.

2. Игра «Собери ранец» (совершенствование навыка слогового анализа слов) педагог раскладывает на столе картинки с изображением школьных принадлежностей (бук-варь, пе-нал, тет-радь, пап-ка, у - чеб-ник, ли-ней-ка, кА-ран-даш, ре-зин-ка.)

Педагог: я предлагаю вам представить себя настоящими  первоклассниками.

Нужно  собрать  в розовый ранец все предметы , названия которых делятся на три слога, а в голубой  ранец  уложить  все школьные принадлежности, в названиях которых по два слога.

После выполнения задания детьми, педагог проверяет правильность выполнения.

А сейчас я предлагаю продолжить игру с картинками.

3. Игра «Для чего нужны?» (совершенствование синтаксической стороны речи) На экране появляются картинки предметов, а дети полным ответом рассказывают:

-ластик  нужен для того, чтобы учиться читать.

-резинка нужна для того, чтобы стирать.

-ручка нужна для того, чтобы писать.

-фломастер нужен для того, чтобы рисовать.

-дневник нужен для того, чтобы записывать домашнее задание.

-карандаш нужнее для того, чтобы рисовать

-ранец  нужен для того, чтобы носить в нем школьные принадлежности.

Далее проводится физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Педагог приглашает детей на ковер. Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом ШКОЛА.

4. Игра «Семейка слов»  (обогащение экспрессивной речи однокоренными словами)

-Как называют тех, кто учиться в школе?

-ШКОЛЬНИКИ

-Какая в школе столовая?

-ШКОЛЬНАЯ

-Как называют детей, которые не ходят в школу?

-ДОШКОЛЬНИКИ.

-Какой участок есть при школе?

-ПРИШКОЛЬНЫЙ

Молодцы, повторите все слова ШКОЛА, ШКОЛЬНИКИ, ШКОЛЬНАЯ, дошкольники, пришкольный.

Педагог: ребята, а сейчас давайте вспомним. Мы с вами общаемся с помощью речи.

А из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из предложений.)

А из чего состоят предложения?  (предложения состоят из слов)

А из чего состоят слова?  (слова состоят из букв и звуков, буквы мы пишем, а звуки произносим.)

Какие бывают звуки (гласные и согласные).

- Гласные – это, какие? (которые можно «петь», для их произношения нет преграды).

- Назовите мне, пожалуйста, все гласные звуки, которые вы знаете (А, Е, И, О, У, Ы, Э).

- А согласные звуки – это, какие звуки? (в произношении которых есть преграда).

- Какими бывают согласные звуки? (твёрдыми и мягкими).

А какие звуки мы знаем? (гласные обозначаем красным цветам, согласные бывают твёрдые, мягкие, глухие, звонкие)

Педагог:

Молодцы, всё правильно вспомнили. Сейчас мы с вами превратимся в шифровальщиков и будем  писать слова не буквами , а цветными кружками.

5. Игра «Шифровальщики» (совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов)

На столах у детей лежат круги красного, синего, зелёного цветов, и карточки для выкладывания звуков. Дети выкладывают схемы слов с помощью раздаточного материала. Педагог организует работу со словами, помогая разобраться в звуках с помощью цветных кругов  (красных, синих и зелёных).

На экране появляется картинка – ПАПКА. Все вместе  выкладывают  кругами слово. Затем педагог проверяет:

-В слове папка пять звуков:

-первый звук - П.,  согласный, твёрдый, второй звук- А гласный, третий звук- П согласный, твёрдый, четвёртый звук- К согласный, твёрдый, пятый звук- А гласный.

На экране появляется другое слово - КАРАНДАШ   (то же самое, проделывают и с другим словом)

В слове восемь звуков,  первый  звук К согласный, твёрдый, второй -  А гласный, третий- Р согласный и т.д.

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Переменка, переменка!                                        ( Стоят, хлопают в ладоши).

Отдохните хорошенько.

Можно бегать и шуметь,                                                     (бегают на месте)

Танцевать и  песни петь,                                                      (танцуют на месте)

Можно сесть и помолчать,                        (присесть на корточки и затихнуть)

Только – чур!- нельзя скучать!                          (Вскакивают и подпрыгивают.)

Педагог:

- Ребята, а что такое предложение? (Это несколько слов, связанных друг с другом).

Вспомните,  как мы обозначаем первое слово в предложении?  (Предложение начинается с большой буквы.)

Что ставиться в конце предложения? ( В конце предложения ставиться точка)

Предлог обозначаем короткой  чертой, слово  - длинной чертой.

Педагог: а сейчас составьте самостоятельно предложения по картинке и запишите его схематично на листочках.

7. Составление предложений  по картинке «Школьный класс» на экране (дети выполняют работу самостоятельно, педагог проверяет)

8. Рефлексия.

Педагог: Молодцы, ребята. Что мы с вами сегодня вспомнили? Чему вы научились? Что вам больше всего понравилось?

Ребята, вы  так много знаете и скоро станете   настоящими школьниками, поэтому я хочу вручить вам   дипломы. (Под торжественную музыку всем раздаются дипломы)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое логопедическое занятие в форме игры КВН с участием родителей

Материал представлен в форме игры КВН. В нем можно найти некоторые задания, котрорые логопед использует на своих занятиях....

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)

Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)  Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая  форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...

Итоговое родительское собрание в форме игры -путешествия в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее».

Родители заходят в группу и присаживаются на стулья.Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса.Задачи: Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечени...

Итоговое родительское собрание в игровой форме "Счастливый случай"

Задачи: помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии; сформировать у родителей интерес к процессу объединения усилий детского сада и семьи в решении задач, связанных...

Итоговое занятие (в игровой форме) по грамоте "В поисках весны" - подготовительная группа

В интересной игровой форме обобщить знания детей по грамоте полученные в течении года....