Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект НОД по обучению грамоте детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obucheniyu_gramote_starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx | 50.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
с детьми старшей группы
(разработала воспитатель Смирнова Т.П.)
Тема: Путешествие Колобка
Цель: обучать детей элементами грамоты.
Задачи:
-учить детей слышать и слушать воспитателя и друг друга;
-учить отгадывать загадки;
-находить в словах гласные и согласные звуки;
-учить характеризовать звуки в словах;
-подбирать картинки на заданный звук;
-учить первоначальным навыкам к чтению.
Оборудование: бумажный театр «Колобок»; 3 ромашки с картинками на лепестках; ребус; схемы с характеристикой звуков; карточка к игре «Расколдуй слово»; карточки к игре «Прочитай слог»; карточка к игре «Заблудилась буква».
Ход НОД:
- Организационный момент
Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Ребята, отгадайте загадку:
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог сытный, вкусный КОЛОБОК.
- Введение в тему. Артикуляционная гимнастика
Сегодня мы с вами встретимся с героями сказки «Колобок». Сказка начинается. Жили – были дед да баба. А жили они в красивом доме у леса на опушке. Встав рано утром, они дышали свежим воздухом (дети вдыхают и выдыхают воздух), а ещё они любили делать зарядку для язычка, чтобы говорить красиво. Вот так:
- Путешествие в сказку
И вот однажды, испекла баба Колобка. И положила его на окошко простынуть. Лежал, лежал Колобок, надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке в сказочный лес.
А в лесу Колобок услышал много разных звуков.
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
-Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные звуки можно петь; согласные встречают на пути преграду).
-Какими бывают гласные звуки? (ударными и безударными).
-Какими бывают согласные звуки? (звонкими и глухими; мягкими и твёрдыми).
(Дети называют звуки). Послушал Колобок эти звуки и покатился дальше.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему: Прыгает ловко, любит морковку. (заяц). Колобок, Колобок, я тебя съем – говорит ему заяц. Не ешь меня, Заяц, я выполню любое твоё задание. Давайте, поможем Колобку справиться с заданием.
Игра «Расколдуй слово»
-Ребята, посмотрите на эти затейливые картинки. Они не простые, а волшебные. Давайте, расколдуем их. В названии каждой картинки спрятался звук в начале слова. Составьте слово по первым звукам.
(Дети составляют слово).
И покатился Колобок дальше. Только и видел его заяц.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему: На собаку он похож, что не зуб, то нож. Колобок, Колобок, я тебя съем – говорит волк. Не ешь меня, Заяц, я выполню любое твоё задание.
Игра «Ромашка»
(Дети собирают ромашку. Ромашка с красной серединкой – в начале слова гласный звук; ромашка с синей серединкой – в начале слова твёрдый согласный; ромашка с зелёной серединкой – в начале слова – мягкий согласный).
Арбуз, улитка, экскаватор, озеро, индюк, ангел, ухо, глаз, молоток.
Трактор, кошка, платье, барабан, гвоздь, дом, автобус, торт, мяч.
Петух, мёд, зебра, сирень, кит, тигр, сыр, сом, обруч.
И покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему: Этот зверь лесной просыпается весной. (Медведь).
Колобок, Колобок, я тебя съем – говорит медведь. Не ешь меня, Медведь, я выполню любое твоё задание.
Игра «Прочитай слог»
Ы, И, А, У,О. А, О, У, Ы, И.
А, О, У, Ы, И. А, О, У, Ы, И.
И покатился Колобок дальше. Только медведь его и видел. Катится, катится Колобок, а навстречу ему: Это – рыжая плутовка. (Лиса).
Колобок, Колобок, я тебя съем – говорит Лиса. Не ешь меня, Лиса, я выполню любое твоё задание.
Игра «Заблудились буквы»
И С Л А
-А справишься ещё с одним заданием, тогда отпущу – говорит Лиса.
-Какой первый звук в моём слове?
-Какой второй звук?
-Какой третий звук?
-Какой последний звук?
И покатился Колобок прямо к дому. Устал колобок. А нам говорит:
(Дети отгадывают ребус – слово: ПОКА)
О А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"
Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности для детей с ФФНР
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе, в котором представлены игры и упражнения на развитие фонематического слуха, дифференциацию звуков Р-Рь, определение места зв...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ» Цели: 1. Обучающие 1) Закрепить правильное произношение звуков ...
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшей группы с ТНР "Звук и буква Р."
Конспект по обучению грамоте....
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»
обогащать словарный запас детей; учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя после...