НОД "День рождение Мишутки" Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41» Предгорного муниципального округа
Ставропольского края
Открытое непосредственно образовательная деятельность в старшей группе №8 компенсирующей направленности.
Автор –составитель:
Учитель-логопед
Е.Ю. Малыгина
Апрель 2022
Открытое непосредственно образовательная деятельность в старшей группе №8 компенсирующей направленности.
Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- формировать правильное произношение звука [ш];
- закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мелкой моторики;
- развитие общей моторики;
- развитие речевого дыхания;
- развитие фонематического восприятия;
- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах;
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании;
- воспитывать самоконтроль над речью;
- формировать положительное отношение к занятию.
Оборудование: видео записи, колпаки, дорожки-лабиринты, карандаши, фломастеры, мячики Су-Джок, шкатулка, предметные картинки на звук [ш],
картинка машины со звуком [ш], гласные буквы, лепестки ромашки, кисточки, влажные салфетки, воздушные шарики – подарки, фонарики.
Ход НОД:
Логопед: Доброе утро, ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Ладошка к ладошке, в глаза посмотри,
(Взялись за руки, смотрят друг на друга)
Что думает друг твой, узнай и пойми!
(Кружатся в парах)
Печалится он, поддержи, пожалей!
(Гладят друг друга по голове)
Доволен, смеётся – и тебе веселей!
(Кружатся в парах)
Логопед: Ребята, какие у нас ладошки?
Дети: Теплые.
Логопед : Почему?
Дети: Тёплые, потому что мы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
Логопед: (на экране видео звонок) Ребята, слышите, какой-то звук?
Дети: да.
Логопед: Давайте посмотрим, что это? Кто-то нам по видео звонит.
(на экране видео запись)
«Здравствуйте, ребята! Я медведь Мишутка. Я очень шустрый, веселый, люблю играть. И я люблю произносить звук [ш]. У меня сегодня день рождения. Я пригласил много своих друзей на именины. И вас тоже приглашаю. Вы прийдете?»
Логопед: Ребята, мы пойдем на день рождения?
Дети: Да.
( видео запись)
«Ой, как хорошо! Мои друзья приготовили мне много подарков, но подарки непростые, а с заданиями. Поможете мне, ребята, выполнить все задания?»
Логопед: Ребята, поможем Мишутке?
Дети: Да.
Логопед: Ребята, так как мы приглашены на День рождения, давайте оденем колпаки. Вот и мы готовы к празднованию. Мишутка просит нас подготовится к приходу гостей. Поможем?
Дети: Да.
(дети становятся в круг)
Артикуляционная гимнастика
«Наступила утро, Мишутка проснулся и улыбнулся «Улыбка». Открыл окошко «Окошко». Посмотрел вниз: на улице много луж. Посмотрел вверх – выгнянуло солнышко «Качели». Мишутка побежал на кухню «Лошадка» печь блины «Блинчик». Приготовил вкусное варенье «Вкусное варенье». Налил в чашки чаю «Чашечка» и стал ждать гостей, посматривая на часы «Часики».
Логопед: Вот и помогли приготовится.
(звучит музыка)
Логопед: Ребята, вот первый гость? Кто это?
Дети: Змейка.
(видео запись)
«Здравствуйте, ребята! Я змейка – Шуня!. Я люблю шипеть. Мишутка меня пригласил на день рождения, а я заблудилась, не знаю как добрать до Мишуткиного дома. Помогите!
Логопед: Ребята, поможем!
Дети: Да.
( на столах буквенные дорожки-лабиринты. Дети фломастерами прокладывают дорожку от змеи до дома, находя буквы Ш)
Логопед: Молодцы, ребята. А сейчас мы узнаем, что Шуня приготовила в подарок? Нужно подуть в трубочку и узнать, что там. Что там? (полным ответом)
Дети: Шуня подарит воздушные шарики. (дети проходят на стулья)
(видео запись)
«Здравствуйте, я мышка – норушка. Очень люблю петь и сочинять стихи.
Я ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.
Принесла Мишутке я в подарок шишки,
Но не простые, а колючие.»
Логопед: Ребята, а вот и непростые шишки, а колючие мячики. Давайте, поможем мышки спеть песенки. (пружинки на каждый палец надеваем и произносим слоги)
ША-ША-ША-ША-ША АШ-АШ-АШ-АШ-АШ
ШО-ШО-ШО-ШО-ШО ОШ-ОШ-ОШ-ОШ-ОШ
ШУ-ШУ-ШУ-ШУ-ШУ УШ-УШ-УШ-УШ-УШ
ШИ-ШИ-ШИ-ШИ-ШИ ИШ-ИШ-ИШ-ИШ-ИШ
ШЕ-ШЕ-ШЕ-ШЕ-ШЕ ЕШ-ЕШ-ЕШ-ЕШ-ЕШ
Логопед: А теперь пропоем шуточные песни, которые приготовила мышка-норушка.
Ша-ша-ша- мама моет малыша.
Шу-шу-шу - я письмо пишу.
Ши-ши-ши – на поляне малыши.
Аш-аш-аш- дайте карандаш.
Ош-ош-ош- у меня нож.
Уш-уш-уш- теплый душ.
Иш-иш-иш- у меня малыш.
Ошка-ошка- на окошке кошка.
Ишка-ишка маленькая мышка.
Логопед: Что подарила мышка-норушка?
Дети: Мышка-норушка подарила шишки-колючки, спела шуточные песни.
(видео запись)
«Здравствуйте, ребята! Я – Матрешка – игрушка. Люблю очень игра. И приготовила для Мишутку игру. Она лежит в шкатулке».
Логопед: Ребята, в шкатулке картинки, нужно произнести слова и определить позицию звука [ш]. Где мы его слышим (в начале, конце или в середине слова). ( Орешки, шампунь, мышка, душ, шапка, камыш, малыш, лошадь, шашки)
(дети синими карандашами раскрашивают).
Логопед: Что подарила Матрешка-игрушка?
Дети: Матрешка-игрушка подарила шкатулку.
Логопед: Что было в шкатулке?
Дети: В шкатулке лежали орешки, шампунь, мышка, душ, шапка, камыш, малыш, лошадь, шашки.
(видео запись)
«Здравствуйте, ребята! Я – Петрушка – шалунишка. Приехал на машине к Мишке. А машина непростая. Слоги нужно прочитать»
Логопед: Ребята, посмотрите, вот и машина. Нужно слоги соединить и прочитать. (читаем вместе, 2-4 ребенка читают, а затем по цепочки).
Логопед: Кто приезжал на машине?
Дети: На машине приехал Петрушка-игрушка.
(видео запись)
«Здравствуйте, ребята. Я кукла Машенька. Очень люблю цветы. Вы соберите его и узнаете что это за цветок. Но у него лепестки волшебные».
Логопед: Ребята, на каждом лепестке, на обратной стороне есть картинка, в названии которой есть звук [ш]. Надо произнести слова четко и красиво.
(дети произносят слова, которые на лепестке и их вешают на доску)
( шоколад, пушка, подушка, уши, каша, кукушка, ландыш, солнышко, рубашка)
Логопед: Что кукла Машенька подарила?
Дети: Кукла Машенька подарила ромашку.
Логопед: Ребята, мы с вами тоже приготовили для Мишутки подарки
(дети подходят к столу и выполняют задания). У нас у каждого есть подарок, но он непростой, сейчас с помощью фонарика мы узнаем. (растительное масло)
Дети: называют, что там. (карандаши, вишня, шляпа, чашка, гармошка, шуба, шорты, погремушка, вертушка).
Логопед: Ребята, мы все задания выполнили и узнали, друзей Мишутки и что они приготовили.
(видео запись)
«Ребята, спасибо вам огромное за помощь. Я все подарки получил. День рождения у меня был самый веселый и незабываемым. До свидания»
Логопед: Ребята, у кого сегодня День Рождение?
Какой у Мишутки любимый звук?
Кто пришел в гости к Мишутке?
Мишутка сказал Вам спасибо за вашу помощь и тоже приготовил вам подарки!
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука Р в слогах, слова и предложениях
Индивидуальная работа с детьми 5-7 лет по автоматизации звуков...
Автоматизация звука "Ж" в слогах, словах и предложениях
Очень подробный конспект...
Автоматизация звука [р] в слогах,словах и предложениях.
Конспект занятия поможет правильно выстроить занятие....
Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"
Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...
Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками
Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложенв много игр и упражнений для развития речевого развития, а также обогащения словарного запаса...
Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками
Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложено много игр и упражнений для развития лексико-грамматической стороны речи, а также обогащения словарного за...
Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произноше...