План - конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект НОД "Проказы Штуши-Кутуши"
презентация: https://docs.google.com/presentation/d/1Y3j2-pN2EK...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К конспекту прилагается презентация | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующего вида.
«Звук [Ш]. Знакомство с буквой Ш»
Задачи: формировать навыки правильного произношения, формировать способность к обучению грамоте.
1. Коррекционно-образовательные.
формировать и расширять у детей предикативный словарь;
развивать грамматический строй речи;
формирование навыка правильного употребления предлога «ПОД»
2. Коррекционно-развивающие.
Развивать артикуляционную моторику.
Развивать речевое дыхание.
Уточнить артикуляцию звука [Ш].
Закрепить правильное произношение.
Развивать связную речь.
Развивать фонематические процессы.
Развивать мелкую моторику.
Развивать общую моторику;
Развивать навыки словоизменения;
Развивать и обогащать активный словарь по теме «Мебель».
3. Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать у детей умение слушать и слышать речь взрослых; умение слушать и слышать друг друга.
Воспитывать у детей взаимопомощь и уважение друг другу.
Оборудование: презентация, наглядный и раздаточный материал для звукового анализа слов; буквы; кассы букв; магнитная доска, магниты, предметные картинки (слова со звуком [Ш]), Штуша Кутуша; предметные картинки по теме «Мебель»( шкаф, стол, стул, диван…).
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Фантик. Первобытная сказка» Союзмультфильм, 1975.
План занятия.
I Организационный момент.
II Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
2. Упражнение на дыхание
3. Артикуляционная гимнастика
4. Развитие общей моторики
5. Акустико-артикуляционный образ звука.
6. Развитие фонематического слуха.
7. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах.
8. Развитие общей моторики с элементами кинезиологии
9. Звуковой анализ и составление схемы слова «шум».
10. Знакомство с буквой Ш.
11. Упражнение на развитие мелкой моторики.
12. Упражнения по формированию навыка правильного употребления предлога «ПОД».
III Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Этап | Слова и действия логопеда | Слова и действия детей |
1. Слайд 2 Слайд 3 2. щелчок Слайд 4 переход щелчок Слайд 4 щелчок щелчок щелчок Слайд 5 Слайд 6 По щелчку мышь шоколад машина шапка мешок карандаш лошадка шорты ландыш шуба шарф Слайд 7 щелчок Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 | Организационный момент. -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем гостей. -Сегодня утром мой друг пожаловался, что в его комнате что-то происходит непонятное… Он принёс фотографию своей комнаты… - Ой! Что случилось? Кто это сделал? (Появляется Штуша Кутуша). Так, вот кто проказничает в комнате моего друга! Нужно действовать! - Мы обязательно прогоним этого Штушу Кутушу! Но, сначала настроимся: - вдох носом, поднимаем руки вверх, выдох через рот – опускаем руки, произносим звук [Ш] – 2 раза. Настроим наш язычок: улыбка, трубочка, блинчик, иголочка, чашечка, подуть на чашечку. – 2 раза. Разминка: Прямо все ребята встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись. Ну, что ж, настроились? Акустико-артикуляционный образ звука. Штуша Кутуша – страшный зверь! Он всё время шипит. Вот так: Ш-ш-ш… Скажите, какой любимый звук у Штуши. Что делает наши губы, зубы, язык, горлышко? - Кто даст характеристику этому звуку? Развитие фонематического слуха. Ребята, посмотрите, всё вывалилось из шкафа! Наверное, это опять проказы Штуши Кутуши. Давайте приберём картинки на место. Игра «Найди звук». У детей на столах карточки с изображением предметов, в названии которых встречается заданный звук. Дается задание: определить место звука в слове и показать картинку, в названии которой есть звук Ш в заданной позиции: Картинки, в названии которых звук слышится в начале слова. Их мы поместим на верхнюю полку Теперь, картинки, в названии которых звук слышится в середине слова. Их мы поместим на среднюю полку Картинки те ребята, в названии которых звук слышится в конце слова. Их мы поместим на нижнюю полку. - Оставшиеся слова разделим на слоги. - Молодцы! Автоматизация звука Ш в слогах, словах. Ой, ребята, я слышу какой-то шум… Наверное, это Штуша крадётся… Игра «Хлопни, если услышишь звук»:
- Ребята, а может быть мы ещё похлопаем-потопаем? Разминка: «Хлопни-топни» повтори по схеме (с элементами кинезиологии) Ребята, шкаф захлопнулся… и не открывается. Наверное Штуша там спрятался! Я думаю, нужен специальный ключ-шифр, чтобы открыть этот шкаф. И я, кажется, знаю, что это за ключ… Но мы должны сделать это вместе. Игра «Телеграф»: Ш, У, М. ….? Что за слово получилось? Звуковой анализ и составление схемы слова «шум». Сколько звуков в слове ШУМ? Назовите первый звук, Назовите последний звук, Назовите второй звук. Назовите согласные звуки, Назовите гласный звук. сколько слогов в слове? Почему? - Давайте выложим звуковую схему слова ШУМ. Это и будет шифр. Один у доски, остальные за столами. Проверяем. Молодцы! Открыли шкаф! - скажите а в какой букве живёт звук [Ш]? Посмотрите, из шкафа что-то опять выпало… Что это такое? Правильно! Посмотрите, какая интересная буква… -Буква Ш с тремя шипами. Не хватай её руками! А на что похожа буква Ш? -давайте нарисуем букву глазками. -теперь правой рукой. - левой, двумя руками. А из чего можно сделать букву Ш? - Найдём в кассе букву Ш. Какой звук живёт в этой букве? | Дети здороваются. Выполняют задание Выполняют задание выполняют Да У Ш. любимый звук [Ш] Бублик, заборчик, чашечка. Горлышко не дрожит. Звук [Ш] — согласный, глухой, всегда твёрдый. Находят карточки (шапка, шарф, шорты, шоколад) (машина, лошадка, мешок, шуба) (карандаш, мышь, ландыш) Ш-ш-ш хлопают Повторяют:
выполняют задание по схеме - Шум! В слове 3 звука Ш М У Ш, М. У В слове 1 слог, потому что 1 гласный звук Выполняют задание. В букве Ш Это буква ш Звук [Ш] — согласный, глухой, всегда твёрдый. |
Слайд 12 | Пальчиковая гимнастика. 1, 2, 3, 4, Много мебели в квартире В шкаф повесим мы рубашку А в буфет поставим чашку Чтобы ножки отдохнули Посидим чуть- чуть на стуле А когда мы крепко спали, На кровати полежали А потом мы с котом посидели за столом Чай с вареньем дружно пили Много мебели в квартире | хлопают сжимать и разжимать кулачки загибаем мизинец загибаем безымянный палец загибаем средний палец загибаем указательный палец загибаем большой палец хлопаем в ладоши разводим руки |
Слайд 13 щелчок щелчок щелчок… | А где же Штуша Кутуша? Упражнения по формированию навыка правильного употребления предлога «ПОД». «Куда спрятался Штуша Кутуша?» Под шкаф. Под стул. Под стол. Под диван… Вот мы и выгнали Штушу Кутушу. Теперь можно и отдохнуть. А вам интересно знать, чья же это комната? Вы его все прекрасно знаете и видите каждый день у меня в кабинете. Это Петрушка! | Ответы детей. |
3. Слайд 14 | Итог занятия и оценка работы детей. Кто сегодня пытался нам помешать? А какой любимый звук у Штуши Кутуши? Трудно было? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка": «Угощение для зверят»
Лепка: «Угощение для зверят»в младшей группе...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Звук [Л’]. «Космическое путешествие»....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Задачи: закреплять представление о зиме и её приметах, активизировать и расширять словарь по теме «Зима&raqu...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бытовая техника – наша помощница»
Познакомить с понятием «Бытовая техника» и с предметами, облегчающими труд человека в быту; закреплять знания детей о различных видах бытовой техники, их пользе и назначении; о...