Путешествие в город звуков и слов
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_razvitiyu_rechi_st.gr_.docx | 346.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа
Технологическая карта итоговой
ООД по развитию речи и обучению грамоте
в старшей группе
«Путешествие в город звуков и слов»
Подготовил: Ведерникова М.Л.
г.Старый Оскол, 2022 г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в город звуков и слов»
Цель: создать условия для закрепления знаний о звуках и словах.
Образовательные:
-уточнить и активизировать словарный запас;
-совершенствовать грамматический строй речи:
- согласование существительных с прилагательными и глаголами;
-закрепить звуковую культуру речи: умение определять позицию звука в слове, называть слова на заданный звук.
- упражнение детей в отчётливом произношении звуков и слов;
- закрепить знания о нашей стране, о родном крае, о символах России.
Развивающие:
-закреплять представления о весне и её приметах;
-развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: стол, с вращающейся стрелкой, картинки, иллюстрации, музыкальные инструменты, конверты с заданиями
Планируемый результат: проявляет активный интерес к речевому развитию, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняет задания.
Ход проведения мероприятия
(дети стоят полукругом на ковре)
Этапы занятия | Содержание |
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята, вы любите играть в общие игры в группе? А в какие игры вы любите играть? А по телевизору смотрели какие-нибудь игры? (ответы детей) Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Поле чудес»(вспоминаем телев-ую игру). Наша игра называется «Путешествие в город звуков и слов». |
Мотивационно-ориентировочный (участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) | Воспитатель: Посмотрите, на поле разложены одинаковые конверты с заданиями, мы будем вращать стрелку, на каком конверте остановится, то задание и надо выполнить. Если вы правильно справились с заданием, то получаете букву. И в конце игры мы должны из этих букв составить слово. |
Поисковый (постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) | Воспитатель: Вращаем барабан (задания выполняются не по порядку, а как выпадет по стрелочке). 1. В конверте музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, музыкальный молоточек. Воспитатель: Дети, что это? (ответы детей) Молодцы. А теперь скажите, что вы сейчас услышали? Дети: Звуки. Воспитатель: Дети, а мы с вами можем произносить звуки? Дети: Да. Д/игра «Что и как звучит». Что делает колокольчик? Колокольчик звенит. Как воет ветер? (у-у-у-у) Что делает жук? Жук жужжит. А как жужжит жук? Ж-ж-ж. Как пищит комар? (з-з-з-з) Воспитатель: Вот так незаметно мы с вами оказались в городе звуков. Д/игра «Эхо». Воспитатель: Звуки можно произносить с голосом и без голоса. Я буду произносить звуки без голоса, а вы должны будете их отгадать и произнести вслух. А О И Е Ы У Э Дети отгадывают звуки. Воспитатель: Молодцы. А какие это звуки мы с вами произнесли? Дети: Гласные. Воспитатель: Почему вы так решили? Дети: Потому что они поются, тянутся; при их произнесении во рту ничего не мешает. Работа с предметными картинками.(5-6 шт). Воспитатель: Что это? Ответы детей. Воспитатель: На какой звук начинается это слово? и т.д. Ответы детей. Воспитатель: А теперь повторяйте за мной – Б В П Т М. Какие это звуки? Дети: Согласные. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что воздух встречает препятствие при произнесении (губы, зубы, язык). Воспитатель показывает картинку – барабан. Какой звук слышится в начале слова? Какой звук слышится в конце слова? и т.д Итак, мы знаем, что есть гласные и согласные звуки. Где мы с вами побывали? Дети: В городе звуков. 2. В конверте разные картинки: береза, подснежник, гриб. Как рождаются слова, когда и кем создаются? Секрет прост: нужно прислушаться к звукам и они помогут нам услышать слово. В родном языке очень много слов и каждое что-то обозначает. Что это? (показ картинки) Дети: Берёза. Воспитатель: Берёза – что обозначает это слово? Дети: Дерево. Воспитатель: А как вы думаете, почему это дерево назвали берёзой? Дети: По цвету коры, потому что ствол светлый, белый, блестящий. Воспитатель: Какие еще деревья вы знаете? Воспитатель: Что это? (показ картинки) Дети: Подснежник. Воспитатель: А что обозначает это слово? Дети: Цветок, который распускается весной. Воспитатель: Почему он так назван? Дети: Потому что растёт из-под снега. Воспитатель: Какие еще первоцветы вы знаете? 3.Испытание «Наша родина - Россия» Воспитатель: А здесь ребята нужно отгадать загадки: Шар большой, на нём страна, Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – какое? -Как называется ваша Родина? -Назовите столицу вашей Родины? - Сколько цветов у Российского флага? Назовите их. - Самый главный человек нашей стране? -Как называется город, в котором вы живете? Кукла – символ материнства Он – огромный хищник леса, Дерево-красавица, Символ мудрости и власти, Инструмент народный этот На столе стоит пузатый. 4. Игра «Подбирай, называй» Нужно к словам подобрать признак предмета. На какой вопрос отвечает признак предмета? (Какой? Какая? Какое? Какие?) Весна (какая?) … Долгожданная, красивая, цветущая. Солнышко (какое?) … Яркое, ласковое, лучистое. Небо (какое?) …. Голубое, чистое, высокое. Ветерок(какой?) … Тёплый, сильный, весёлый. Облака(какие?) … Белые, пушистые, лёгкие. Листочки(какие?) … Зелёные, клейкие, молодые. -Какие сообразительные, молодцы! Справились с заданием, раскрываем конверт Игра «Кто больше действий назовёт?» Нужно к словам подобрать действие предмета. На какой вопрос отвечает действие предмета? (Что делает?) Слушайте внимательно. Солнце весной (что делает?) греет, припекает, согревает, ласкает, … Снег весной (что делает?) тает, чернеет, оседает, … Ручьи весной (что делают?) бегут, журчат, звенят, … Сосульки весной (что делают?) тают, капают,. Птицы весной (что делают?) возвращаются, прилетают, вьют, … Травка весной (что делает?) пробивается, растёт, зеленеет, … 5. Ребусы 6. Физминутка Мишка вылез из берлоги, (после каждого выполненного задания дети получают карточку с буквой) |
Практический (решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) | Воспитатель: Ребята, а теперь давайте составим слово из полученных букв (Весна) Молодцы, вы правильно составили. Ребята, а что мы знаем о весне? 1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). 2. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья) 3. Какая птица прилетела первая? Почему? (Грачи; появились первые проталины, где они могут добыть себе пищу – червячков) 4. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть) 5. Что изменилось у медведя с приходом весны? (Он проснулся) 6. Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег) 7. Что изменилось у зайца с приходом весны? 8. Какие вы знаете поговорки о весне? Весна красна цветами, а осень пирогами. Весенний день – что ласковое слово. Апрель с водой, а май с травой. Апрельский цветок ломает снежок. Майская трава и голодного накормит. Весенний дождь лишним не бывает. Кто весною по трудился, тот осенью повеселился. Кто спит весною - плачет зимою. Увидел грача – весну встречай. Молодцы ребята! |
Рефлексивно-оценочный (соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) | Ребята, вам понравилось наша игра? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) Вы отлично правились со всеми заданиями, правильно составили итоговое слово и как всегда в игре «Поле чудес» вас ожидает приз! ( дарю детям весенние листочки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков и слов подводного мира» для детей старшей группы
Конспект НОД по обучению грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»
На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....
"Путешествие в город звуков". Автоматизация звука "Ш".
Занятие по теме автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Развлечение «Путешествие в город звуков и слов» для детей от 6-7 лет.
Развлечение «Путешествие в город звуков и слов»для детей от 6-7 лет....
Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»
формирование представлений у родителей о процессе подготовки к обучению грамоте....
Школа для родителей будущих первоклассников (семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие в город звуков и слов»)
Школа для родителей будущих первоклассников(семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие ...