Информационный буклет для родителей "Игры и упражнения направленные на профилактику нарушения письменной речи"
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Моргунова Ирина Викторовна

Буклет предназначен для родителей воспитанников подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnyy_buklet_dlya_roditeley.docx94.53 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ, ЕСЛИ ОН ЗАБЫВАЕТ, ПУТАЕТ, НЕПРАВИЛЬНО ПИШЕТ БУКВЫ?                                                                                                                          Рекомендуются следующие приёмы:                                                      1. Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребёнок раскрашивает её. Под буквой ребёнок рисует (или это делает взрослый, а ребёнок опять же раскрашивает) предметы, в названии которых первая букв для него трудная.                                                                                                                                                                                                                                                                                       2. Сравнивание буквы и её элементов со знакомыми предметами, другими буквами. Пусть такие сравнения придумывает сам ребёнок. Это запоминается им лучше, чем какие-либо сравнения взрослых.C:\Users\днс\Desktop\ПРОЕКТ\Фото для Д\IMAG0068.JPG

3. Дописать букву, добавить недостающий элемент.

4. Выделить буквы, наложенные друг на друга.

http://ic.pics.livejournal.com/vsemoi/31390926/105285/105285_original.jpg

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ                                                               ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

   

  • Игры для развития зрительной памяти.
  • Игры, способствующие ориентировке в пространстве
  • Игры с буквами.

         

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.                                                                              

1. Д/И «Что исчезло?»                                                                                                                                                                                                           На столе лежат знакомые картинки  - 6, 7. Название этих картинок  проговаривается детьми. Далее ребёнку предлагается закрыть глаза. В это время взрослый убирает одну картинку  (а потом можно убрать 2-3). Открыв глаза, ребёнок должен посмотреть на выставленные картинки и угадать, какую убрали со стола. Правильный ответ обязательно поощряется. Если в занятии принимают участие несколько детей, то за правильный ответ каждый получает очко или фишку.                                                                                                                                                                                                                                     3. Игра  «Найди свои картинки»                                                                                                                                                                              Берётся несколько картинок, на которых изображены знакомые предметы. Картинки должны быть одного размера (лучше, если на них будут изображены предметы по тематическим группам: одежда, посуда, транспорт)

simona_1_kreslo.preview.jpgkovan_krovati.jpgdivan_new_12marta b.jpg

 Вначале  взрослый быстро показывает ребёнку 2-3 картинки из общей стопки. Затем он раскладывает  все приготовленные картинки, а ребёнок должен назвать те картинки, которые были предъявлены ему заранее.                                                                                                                

ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ. 

«Магазин ковров»                                                              (ориентировка в пространстве)                                                                       В магазине продаются ковры. Ребёнок должен выбрать и купить ковёр для куклы, который она попросит. Например: «В середине большой круг, сверху 4 квадрата, снизу 4 треугольника, слева 3 овала, справа 3 прямоугольника». После этого ребёнок, глядя на продающиеся ковры, объяснит кукле,  какой ему нравится больше всего (надо добиваться последовательного описания и правильного употребления слов  в середине, сверху, снизу, слева, справа). Кукла купит для него этот ковёр. Ковры в магазине могут выглядеть, например, так:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании: «Профилактика нарушений письменной речи (дисграфии) у дошкольников с нарушением зрения».

ДУЗ №33           Выступление на родительском собрании: «Профилактика нарушений письменной речи (дисграфии) у дошкольниковс нарушением...

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ: НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.

Работа по профилактике дисграфий и дислексий - это формирование психических и речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой, формирование так называемого «функционального базиса навыко...

Консультация для родителей. Профилактика нарушений письменной речи. Дефект смягчения согласных звуков у детей.

Дефект смягчения согласных звуков речи является одним из факторов риска, приводящих к возникновению трудностей в освоении в более старшем возрасте письменной речи, снижению успеваемости в школе....

Игры и упражнения, направленные на профилактику нарушений письма и чтения

Выполняя эти упражнения, вы поможете своему ребенку избежать нарушений письма и чтения...

Буклет "Профилактика нарушений письменной речи"

Рекомендации для родителейигры с детьми, направленные на профилактику нарушений письменной речи...

Консультация для родителей: «Профилактика нарушений письменной речи. Игровые упражнения и задания»

Описание работы по профилактике дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи...

Консультация для родителей «Профилактика нарушений письменной речи. Игровые упражнения и задания»

Консультация для родителей«Профилактика нарушений письменной речи. Игровые упражнения и задания»...