Снег и лед
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_i_led.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
во второй младшей группе «Свойства снега и льда»
Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств. Учить детей анализировать, делать выводы. Активизировать словарь (хрупкий, скользкий). Развивать мышление. Интерес к зимним явлениям неживой природы. Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.
Материал: кусочки льда, салфетки, подносы, чашки, снежок, молоточек, фигурные льдинки на веревке.
-Станем рядышком, по кругу,
Скажем «здравствуйте!» друг другу,
нам здороваться не лень
«Всем привет!» и «добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
- Доброе утро! (сели на стулья. Раздается скрип снега и стук в дверь, заходит снеговик.)
- Привет девчонки и мальчишки. Я так рад видеть вас.
Давайте знакомиться? Я буду бросать свой волшебный снежок, а вы говорить свое имя.
«Игра- знакомство»
-А как меня зовут?
- Почему меня назвали снеговиком?
- Каким бывает снег?
- Из чего состоит снег?
- Что такое снежинки?
Стихотворение про снег.
Выпал снег, упал мороз
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело
Все кругом- белым бело.
- Почему у щенка снежинки тают на черной спинке?
- А на улице мороз. Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься? Идем со мной.
Игра «заморожу»
- Не боимся мы метели и не страшен нам мороз!
- Тогда я вас сейчас заморожу!
- Ох, устал, никого я не поймал. Даже жарко стало, боюсь, растаю, пойду-ка я лучше на улицу.
Снеговик уходит.
-Снеговик коробку оставил, не успел нам показать, что в ней.
- Давайте посмотрим?
- Ой, коробка не открывается. Если мы сумеем отгадать загадку, коробка откроется.
-Его полным-полно зимой
Так скользко - не дойдешь домой.
На реках и прудах встает
Прозрачный, хрупкий, лед.
- Посмотрите, тут и правда что-то лежит?
Воспитатель предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям по ледяному кубику.
- Потрогайте лед, какой он? (холодный).
- Нажмите на него, какой он? (твердый).
- Посмотрите, он выскальзывает из моих рук, мне его тяжело удержать, почему? (скользкий).
- Положите льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите на подносе вода, откуда она? (лед растаял).
- Почему, как вы думаете, льдинки начали таять? (в тепле лед тает).
-А, если ударить молоточком, что произойдет со льдом? (расколется он хрупкий).
-Теперь давайте отпустим наши льдинки в миску с очень теплой водой, что же с ними произойдет?
-Ребята у вас руки замерзли. Давайте сядем на стульчики и погреем их.
Пальчиковая игра.
На дворе мороз и ветер,
На дворе играют дети.
Ручки, ручки потирают
Ручки, ручки согревают
Не замерзнут ручки-крошки
Мы похлопаем в ладошки.
- Согрелись руки?
- Ребята, я знаю некоторые дети едят снег. И вот мишка в мультфильме тоже ел снег. Давайте его посмотрим.
и- Можно есть снег?
- А теперь давайте подойдем к столам и посмотрим, что с нашим льдом?
- Что произошло с нашими льдинками?
(Сели на стульчики.)
- Вам интересно было проводить опыты со льдом?
- Чем отличается снег ото льда?
-Снег мягкий, а лед….
-Снег белый, а лед….
-Снег легкий, а лед….
- Так все-таки правильно мы поступили, что отпустили снеговика?
- Почему?
- (Заключительные слова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
"Снег.снег кружится,белая вся улица"
Рисование "Зеленой красавицы"...
Снег, снег кружится
Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....
Снег,снег идет!
Ознакомленние со свойствами снега...
«Снег, снег кружится, белая вся улица».
Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...