Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление рассказов с использованием антонимов»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель:связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы. Словарь и грамматика: учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления; развивать умение подбирать одинаковые по смыслу слова, учить образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление рассказов с использованием антонимов»
Цель: связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы.
Словарь и грамматика: учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления; развивать умение подбирать одинаковые по смыслу слова, учить образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок.
Материал и оборудование: картинки с изображением предметов и игрушек из дерева, стеклянная ваза, игрушки из пластмассы, игрушки-обезьянки, мячик для игры.
Организационный момент.
Игра «Сядет тот....»
Сядет тот, чьё имя начинается на букву А, на букву О и т.д.
Обратить внимание детей на игрушки, доску, вазу и мяч. Предложить их рассмотреть.
Воспитатель: Эти предметы друг от друга отличаются. А чтобы понять, чем они отличаются, что надо сделать? Сравнить. Предметы отличаются своими свойствами (формой, цветом, размером).
Сначала рассмотрим игрушки. Из какого материала они сделаны?
Дети: Из пластмассы.
Воспитатель: Как называются предметы, сделанные из пластмассы?
Дети: Они называются пластмассовые.
Воспитатель:Игрушки сделанные из дерева?
Дети: Деревянные.
Воспитатель: Предметы сделанные из стекла?
Дети: Стеклянные.
Воспитатель: Они очень хрупкие и могут разбиться. Поэтому к стеклянным предметам мы должны относиться как?
Дети: Бережно, аккуратно.
Воспитатель: Игрушки сделанные из резины?
Дети: Резиновые.
Воспитатель: Из чего сделан мяч? Из какого материала?
Дети: Из резины.
Воспитатель: Значит он?
Дети: Резиновый.
Прочитать стихотворение про мяч.
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение про мяч, а вы определите, какое слово в стихотворении, повторяется несколько раз.
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут.
Дети: Слово бьют, повторяется три раза.
Воспитатель: Что значит слово «мяч»? Что вы можете сказать про него?
Дети: Это игрушка, он круглый.
Воспитатель: Что с ним можно делать?
Дети: Его можно бросать, кидать, пинать…
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. Что вы видите? Мальчика, который, что делает?
Дети: Бьет в барабан.
Воспитатель: А что можно сказать про часы?
Дети: Они тоже бьют. Часы бьют.
Воспитатель:Что делает фонтан?
Дети: Фонтан бьет.
Произнесем вместе фразы:
Мальчик бьет в барабан.
Часы бьют.
Фонтан бьет.
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Идут, идут
И все тут, тут
Что это? (Часы)
Игра «Скажи по-другому». Дети садятся в круг, передают друг другу мячик и произносят слова, близкие по смыслу.
Как сказать по-другому? Часы идут … (ходят, тикают, стучат).
Дождь идет … (льется, капает, моросит).
Мальчик идет …(шагает, бредет, плетется).
Поезд идет …(едет, мчится, подъезжает).
Весна идет …(наступает).
Пароход идет …(плывет).
- Ребята, есть и другие слова, противоположные по смыслу.
Ребята, а сейчас мы сыграем в игру «Скажи наоборот». (Игра с мячом)
Волк злой, а белка …
Береза высокая, и береза…
Дерево весеннее, дерево ...
Слон большой, а мышка…
Зимой погода холодная, а летом… Лев смелый, а заяц…
Молоко жидкое, а сметана… Работать трудно, а отдыхать…
Гепард быстрый, а черепаха … Днем светло, а ночью … Река широкая, а ручей … Чай горячий, а мороженое… У клюквы ягоды кислые, а клубни Буратино веселый, а Пьеро … Зимой день короткий, а летом …
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте мой рассказ «Наоборот». Я начну, а вы продолжите.
У мамы обезьянки было две дочери. Старшую звали Послушница, а младшую – Упрямица. Упрямица любила все делать наоборот. Послушница соберет игрушки, а Упрямица их ...(интонацией незавершенности воспитатель стимулирует детей к ответу (разбросает). Если сестра закроет дверь, другая ее … (откроет). Одна обезьянка любит ходить быстро, а другая … (медленно). Послушница любит весело играть с друзьями, а ее сестра любит все время … (спорить). То игрушку отберет, то ее ... (сломает). Как только Послушница что-то принесёт, тут же Упрямица это... (унесёт), пришьёт... (оторвёт), вычистит... (испачкает), замолчит... (заговорит), повесит... (снимет) и т.д.
Итог. Что вам сегодня понравилось на занятии? Что не понравилось? Что вызвало затруднения? Что получилось легко?
Молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»
Тема «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»» Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. - Закрепить навыки составления повествовательного расск...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа на предложенную тему"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа на предложенную тему".С использованием сказки "Белоснежка и семь гномов"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-951412-1506194944.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа о дереве»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа о дереве»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/31/picture-974991-1630441582.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828878-1476128688.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Составление рассказа по картине Саврасова "Грачи прилетели".
Конспект поможет воспитателям организовать работу со старшими дошкольниками по составлению рассказа по картинам русских художников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/01/picture-1132147-1556715945.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"
Конспект занятия по развитию речи по теме:"Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»" для детей старшего возраста....