Бабушкины сказки.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Андреева Ирина Алексеевна

Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Бабушкины сказки»

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

 Образовательные:

1. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;

Развивающие:

1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характера персонажей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к сказкам, художественной литературе.

Интеграция направлений: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Материал: картинки с эпизодами сказок «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина изба»; «волшебный» мешочек; бубен; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Дай Бог тому,

Кто в нашем дому. –

Здоровья дорогим гостям,

Да милым детушкам.

- Удобно вам? (да). Тогда слушайте внимательно:

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовём!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи.

(слова сопровождаются тихой русской народной мелодией)

- Сейчас, покажу я вам картинку, а вы угадайте, из какой это сказки.

(это из русской народной сказки «Колобок»)

- Молодцы! А давайте расскажем нашим гостям, что или какой эпизод из сказки нарисован. А что было до этого, а что потом?

Идет рассказывание сказки несколькими детьми.

Вправо- влево повернись,

В новой сказке очутись.

(Так же работаем с эпизодами из сказок «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»)

Во время рассказывания прошу детей, эмоционально меняя интонацию, голос изображать зверей. Например:

- Спой песенку колобка для зайчика!

- Как лисичка просила курочку за скалочку?

- Изобрази плачущего зайчика?

- А какие русские народные сказки вы знаете еще?

(«Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Бычок смоляной бочок», «Гуси-лебеди», «Баба Яга»)

- Ай, да молодцы!

Что же, ребята все сидим?

Аль играть мы не хотим?

Выходите, веселей.

Да давай играть скорей!

А игра у нас такая

«Бабка Ёжка», ох какая!

Описание игры:

В середину круга встает водящий – Бабка Ёжка. В руках у нее помело. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ёжка,

Костяная ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

- У меня нога болит.

Пошла она на улицу –

Раздавила курицу.

Пошла она на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом».

К кому прикоснется тот и замирает. (Под русскую народную мелодию)

Можно выбрать 2-3 бабок Ёжек

После того как дети сели, воспитатель:

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Приготовьте ушки, глазки

Загадаю вам загадки.

 

На сметане я мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок).

 

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?  (3 медведя).

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Всем хватило места в нем

Вот какой чудесный дом.

Дзынь-ля-ля поет синичка

Этот домик … (рукавичка).

 (Слышится веселое хихиканье из мешка)

 

- Что же вы, дети так смеетесь? Не вы, а кто же?

Что за чудо –

Скок да скок.

Гляньте, прыгает мешок!

- Ой, да я совсем забыла. Он же у меня волшебный. Вот проснулся и поиграть с вами хочет. Давайте, развяжем его да посмотрим, что в нем? (открываем)

Бубен здесь лежит,

Ждет, когда его возьмем

Да играть скорей пойдем.

Игра с бубном

Описание игры:

Дети передают бубен из рук в руки и произносят считалочку:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен

Тот название любимой сказки скажет нам.

Ребенок, на котором закончилась считалочка, называет название любимой сказки на любую тему, а дети отгадывают.

(Игра проводится 3-4 раза, а затем можно просто спросить любого ребенка)

- Спасибо тебе, мешок, за игру.

Вы тихонько проходите

Да гостей благодарите.

За добрые глаза

За ласковые слова.

Только дети хотели «спасибо» сказать, как мешочек хихикать стал:

Я ж мешочек не простой

И совсем я не пустой.

Ты поглубже загляни,

Там сюрприз лежит внутри.

(Воспитатель достает книжку «Сказочные загадки»)

 

- дети, вам понравились игры? Давайте вместе вспомним в какие игры мы с вами играли? А кто приходил к нам в гости? (ответы детей). Молодцы! Если вам понравилось, вы можете наклеить наклейки с солнышком на обложку этой книги, а если по какой-либо причине не очень понравилось, вы можете наклеить звездочки. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"

Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....

"Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака»

В средней группе «Гномики» провели занятие с использованием методического пособия "Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака» прочитали е...

Бабушкины сказки Сказка о Червяке

Сказка, придуманная ребенком....

Бабушкины сказки Сказка про динозаврика

Сказка, придуманная ребенком...

Бабушкины сказки: сказка о чайном сервизе.

Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....