Бабушкины сказки.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Бабушкины сказки»
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;
Развивающие:
1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характера персонажей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к сказкам, художественной литературе.
Интеграция направлений: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Материал: картинки с эпизодами сказок «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина изба»; «волшебный» мешочек; бубен; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.
Дай Бог тому,
Кто в нашем дому. –
Здоровья дорогим гостям,
Да милым детушкам.
- Удобно вам? (да). Тогда слушайте внимательно:
Как не в море-океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем –
Сказку в гости позовём!
Слушай тихо и гляди…
Сказка, в гости приходи.
(слова сопровождаются тихой русской народной мелодией)
- Сейчас, покажу я вам картинку, а вы угадайте, из какой это сказки.
(это из русской народной сказки «Колобок»)
- Молодцы! А давайте расскажем нашим гостям, что или какой эпизод из сказки нарисован. А что было до этого, а что потом?
Идет рассказывание сказки несколькими детьми.
Вправо- влево повернись,
В новой сказке очутись.
(Так же работаем с эпизодами из сказок «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»)
Во время рассказывания прошу детей, эмоционально меняя интонацию, голос изображать зверей. Например:
- Спой песенку колобка для зайчика!
- Как лисичка просила курочку за скалочку?
- Изобрази плачущего зайчика?
- А какие русские народные сказки вы знаете еще?
(«Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Бычок смоляной бочок», «Гуси-лебеди», «Баба Яга»)
- Ай, да молодцы!
Что же, ребята все сидим?
Аль играть мы не хотим?
Выходите, веселей.
Да давай играть скорей!
А игра у нас такая
«Бабка Ёжка», ох какая!
Описание игры:
В середину круга встает водящий – Бабка Ёжка. В руках у нее помело. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ёжка,
Костяная ножка
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу –
Раздавила курицу.
Пошла она на базар –
Раздавила самовар.
Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом».
К кому прикоснется тот и замирает. (Под русскую народную мелодию)
Можно выбрать 2-3 бабок Ёжек
После того как дети сели, воспитатель:
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
Приготовьте ушки, глазки
Загадаю вам загадки.
На сметане я мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 медведя).
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Всем хватило места в нем
Вот какой чудесный дом.
Дзынь-ля-ля поет синичка
Этот домик … (рукавичка).
(Слышится веселое хихиканье из мешка)
- Что же вы, дети так смеетесь? Не вы, а кто же?
Что за чудо –
Скок да скок.
Гляньте, прыгает мешок!
- Ой, да я совсем забыла. Он же у меня волшебный. Вот проснулся и поиграть с вами хочет. Давайте, развяжем его да посмотрим, что в нем? (открываем)
Бубен здесь лежит,
Ждет, когда его возьмем
Да играть скорей пойдем.
Игра с бубном
Описание игры:
Дети передают бубен из рук в руки и произносят считалочку:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен
Тот название любимой сказки скажет нам.
Ребенок, на котором закончилась считалочка, называет название любимой сказки на любую тему, а дети отгадывают.
(Игра проводится 3-4 раза, а затем можно просто спросить любого ребенка)
- Спасибо тебе, мешок, за игру.
Вы тихонько проходите
Да гостей благодарите.
За добрые глаза
За ласковые слова.
Только дети хотели «спасибо» сказать, как мешочек хихикать стал:
Я ж мешочек не простой
И совсем я не пустой.
Ты поглубже загляни,
Там сюрприз лежит внутри.
(Воспитатель достает книжку «Сказочные загадки»)
- дети, вам понравились игры? Давайте вместе вспомним в какие игры мы с вами играли? А кто приходил к нам в гости? (ответы детей). Молодцы! Если вам понравилось, вы можете наклеить наклейки с солнышком на обложку этой книги, а если по какой-либо причине не очень понравилось, вы можете наклеить звездочки. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и ...
Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"
Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....
"Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака»
В средней группе «Гномики» провели занятие с использованием методического пособия "Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака» прочитали е...
Бабушкины сказки Сказка о Червяке
Сказка, придуманная ребенком....
Бабушкины сказки Сказка про динозаврика
Сказка, придуманная ребенком...
Бабушкины сказки: сказка о чайном сервизе.
Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе на тему: «Приобщение к ценностям – дружба на примере русской народной сказки «Кот, лиса и петух»
Конспект занятия по технологии «Бабушкины сказки» в средней группе...