Конспект занятия по развитию речи по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развтию в группе компенсирующей направленности с детьми 6-7 лет по теме: "Насекомые.Звуки С и СЬ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_po_teme_nasekomye.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Насекомые .Звуки С и СЬ.
Задачи:
Коррекционно –образовательные:
Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые .Подготовка к зиме», развитие лексико –грамматических категорий речи. Совершенствование навыков звуко-буквенного и слогового анализа слов. Закрепление правильного произношения звука (С) в слогах , словах и предложениях. Совершенствование умения детей определять наличие и позицию звука в слове.
Коррекционно –развивающие :
Развитие речевого слуха, фонематических представлений. зрительного
гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитывающие:
Формирование активности, инициативности, самостоятельности, воспитание бережного отношения к природе.
Ход НОД
- Организационный момент
-Ребята проходите , я хочу вам рассказать .Сегодня ко мне за помощью обратились маленькие друзья. Угадать кто они поможет эта таблица.
Оса , стрекоза, ласточка,сверчок,комар.
-Кто изображен в центре ?
- Кто изображен в правом верхнем углу?
-Кто изображен в правом нижнем углу?
-Кто изображен в левом верхнем углу?
-Кто изображен в левом нижнем углу?
(дети садятся на места).
-Кто лишний изображен на этой таблице?
(Ласточка –она птица).
-Остальные кто? (Насекомые).
-О ком мы будем говорить? (О насекомых).
-Перечислите всех , кто нарисован.
Определите группу слов , в которой встречается один и тот же звук.
Давайте выделим лишнее слово по другому .
Послушайте / оссса, сстрекоза, ласссточка, сссверчок , комар.\
-Какое слово лишнее по звучанию?
(комар нет (С) ).
Сегодня мы будем говорить о звуке С.
-Можно изменить звук так , чтобы он стал мягким?
-СЬ.
Так вот наши маленькие друзья в своей школе для насекомых затрудняются выполнить задания . Давайте поможем им?
Чтобы помочь , надо подготовиться и сделать артикулляционную гимнастику.
2.Артикулляционная гимнастика.
Наступила осень, часто идут осенние дожди .
-Подуем на тучку , чтобы она не намочила наших маленьких друзей.
(Щеки не раздуваем).
Муха села на цветок –будет чистить хоботок.(Упр. «Улыбочка –трубочка)
Жук летит во весь опор
И жужжит его мотор …(Упр «.Бр-р-р…губами»)
Бабочка –красавица, над полянкой пляшет-
Крылышками машет(Упр. «Качели»)
3.Чистоговорки.
У осы не усы , не усищи, а усики.
4.Вводная беседа.
К нам будут приходить насекомые и приносить свои задания , которые нужно помочь им выполнить.
А кто будет приходить , мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Загадка.
Он строитель настоящий , деловитый , работящий
Под сосной в лесу густом , из хвоинок строит дом.
(Муравей).
Появляется картинка муравья.
Справка от имени муравья.
Подготовка муравейника к зиме –очень важный этап в жизни муравьев.
Надо утеплить крышу, запасти много корма, вывести и вырастить всех муравьишек из личинок .При наступлении холодного времени , мы муравьи проводим в своем же муравейнике , только перемещаемся в наиболее глубокие камеры.
5.характеристика звука С.
-Какой звук гласный или согласный? Почему?
-Как мы произносим звук? ( зубки сближены , губы в улыбке,кончик языка прижат к нижним зубам, воздух холодный).
Выставляется символ –большой насос.
-Звонкий или глухой? (Ручку на шею , горлышко молчит –глухой.
Выставляется символ-наушники.
-так же звук Сь.
Выставляется символ-маленький насос.
-Придумать слова в котором слышится твердый звук С, мягкий СЬ.
6.загадка.
Она ярка , красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок.
Пьет хоботком душистый сок.( бабочка).
Выставляется картинка бабочки.
Мы бабочки перед зимой находим укромный уголок и засыпаем на всю зиму! Кто бабочкой , кто куколкой , кто гусеницей!
Упр. «Поймай звук».
-Наличие звука в слове.
-Если услышите твердый звук С –хлопните,
-Мягкий звук –топните.
Солнце, бабочка, сосна, пчела, сорока, комар, селедка,игра, собака, синица, ежик, север.
Определение твердости, мягкости.
-Каким цветом обозначается твердый согласный ? ( синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный? (Зеленым).
-Поднимите символы.
(С, СЬ, Сь, С, СЬ)
(Са , СО, СУ,СИ).
Самокат, сироп, сапоги, семья, сердце.
Физминутка.
Я шагаю по лужайке ( Шагают на месте)
Сверху ясно мне видна(смотрим под козырек в разные стороны)
Вся зеленая страна(Руки разводим в стороны)
Вот улитка –добрый гномик(Рожки на голове)
На себе таскает домик(Руки за спиной , наклониться вперед)
Вот стоит высотный дом(Руки над головой)
Муравьи хлопочут в нем.(Кулачком стучим друг о друга).
7.загадка.
-Найдите на картинке насекомое.
Выставляется картинка божьей коровки.
Божьи коровки зимуют в трещинах под корой, под опавшими листьями в садах, в других укромных местах , объединяясь в большие стаи.
Пальчиковая гимнастика.
-Составить схемы , определить место звука С в слове, разделить слова на слоги.
-Что изображено не первой картинке? Проведите линию, которой обозначаем это слово.
-Где стоит звук С?
Обозначьте на схеме Каким цветом? Почему?
Теперь давайте посчитаем количество слогов в этом слове .
Начертите схему.
8.Упр.на звуковое восприятие . Угадайте , кто прилетел? (пчела).
Выставляется картинка пчелы.
Мы пчелы зимуем в ульях , питаемся медом.
Задание : пересказ по картине.
Прочитали .-О ком этот рассказ? Какой звук слышим чаще ?
Я еще раз прочитаю , назовите слова со звуком С.
-Пересказ по вопросам.
Итог занятия: Какие вы молодцы , помогли маленьким друзьям.
Интересно вам было? Что понравилось? Что узнали нового?
А теперь посмотрите , кто у нас в бассейне? (Насекомые).
Наши маленькие друзья насекомые благодарят вас за помощь и приготовили для вас подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...