Маша идет в школу
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия | 111.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте.
Тема: «Первый раз - в первый класс».
Цель: развитие связной речи, фонематического слуха детей.
Задачи:
Образовательные: Учить детей составлению совместного рассказа по серии сюжетных картинок.
Развивающие: Формировать мотивационную готовность, способствовать развитию речи, фонематического слуха.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание хорошо учиться в школе, добиваться поставленных целей.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное и физическое развитие»,
Оборудование: аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь, сюжетные картинки: «В лесу», ноутбук, мультимедиа «собери портфель», аудиозапись песни В. Шаинского «Учат в школе», презентация «Утро Маши», звонок.
Ход занятия.
В-ль: - Начнём наше путешествие с весёлой зарядки.
Все, ребятки, дружно, вместе
Зашагали мы на месте.
Если в сердце не покой,
Громко топнули ногой,
А теперь мои хорошие.
Громко хлопайте в ладоши
Вы улыбками со всеми поделитесь...
И все правильно садитесь.
В-ль: Ох, ребята, нужно мне
Побывать в одной стране.
Знаю я, что та страна
Сказочных чудес полна.
Кто живёт в ней? Я не знаю,
Но если вы поможете, то вмиг я угадаю!
Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь».
В-ль: - Ребята, вы узнали из какого мультфильма эта музыка?
(слайд 1 Маша)
В-ль: А вот и наша героиня. Какая она по характеру?
(Маша весёлая, смешная, озорная, непоседливая, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная).
В-ль: Вы, наверное, все серии про Машу смотрели?
А знаете ли вы, что фильм про Машу режиссёры закончили снимать и в ближайшее время новых серий нам не увидеть, а так хотелось бы узнать, что с ней произойдёт дальше. Как же это сделать?
А может нам самим стать режиссёрами и придумать новый сюжет, например про то, как Маша собирается в школу? Вы согласны?
Тогда начинаем.
Из мультфильма вы уже знаете, что Маша училась писать, считать и читать. Но ей очень хотелось в школу, где много ребят и она с нетерпеньем ждала этого события. И вот наступил долгожданный день, 1 сентября.
(показ слайдов «Режимные моменты»).
Слайд 2
В-ль: Утром Маша проснулась как обычно, но тут Мишка напомнил, что сегодня она пойдёт в школу.
Слайд 3
В-ль: «Ура»! - закричала Маша.
Слайд 4
В-ль: Она быстро встала, сделала зарядку.
Слайд 5
В-ль: Умылась,
Слайд 6-7
В-ль: Позавтракала и стала собирать портфель. Ей хотелось взять с собой всё, что у неё есть: игрушки, книги, игры, но в портфель всё не помещалось и, девочка растерялась. Как быть?
Ребята, подскажите Маше, что необходимо взять с собой в школу.
В-ль: Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
Д /игра «Собери портфель».
Ребята, вы, настоящие друзья, так быстро и правильно помогли Маше собрать портфель.
Слайд 8 « Маша с цветами».
В-ль: Собралась Маша, надела школьную форму, взяла с собой портфель и цветы для учителя и пошла, давайте и мы её проводим.
(Физкультминутка).
В-ль: «В школу Машенька идет, (Дети маршируют на месте).
Много там друзей найдет. (Наклоны в стороны)
Будет в школе вслух читать (Наклоны головой вперед)
И научиться писать, (Сжимание-разжимание пальцев).
И конечно, наша Маша
Будет очень много знать!» (Приседания, садятся на стулья).
(Акцентировать внимание на правильную осанку детей).
В-ль: Идёт Машенька смотрит по сторонам и вдруг видит на тропинке лежит конверт. Интересно стало девочке кому же принадлежит это письмо? Посмотрела, а на конверте написано «МАШЕ от друзей». Стала она открывать конверт, да вот досада уронила, а из конверта высыпались…. ЧТО? (фотографии).
Детки, если мы поможем Маше разместить их по порядку, то узнаем, что здесь произошло. (Дети размещают последовательно сюжетные картинки «В лесу» на мольберте).
Кто готов рассказать Маше о лесной истории? Вам необходимо помнить, что у рассказа должно быть название, начало, середина и конец. При необходимости вам поможет
схема «Ёлочки», обозначающие начало рассказа, середину и конец.
(дети составляют и рассказывают). 2-3 человека.
В-ль: - очень интересные лесные истории вы рассказали, но нашей первокласснице нужно поторопиться, ведь в школу нельзя опаздывать.
(слайд 9).
-А вот и школа.
Зазвенел звонок (звенит звонок) и все ребятишки вошли в класс.
(слайд 10)
Встретила их добрая, учительница, которая знала много умных весёлых игр и загадок.
- А вот и первая загадка. Какие-то палочки, точка.
- Посмотрите, что это? (схема предложения).
-сколько слов должно быть в этом предложении?
-Придумайте предложения к этой схеме со словом «Маша».
Молодцы, хорошо справились!
- вот вам вторая загадка.
-Посчитайте слоги и определите ударный слог в словах: «Школа, учительница, ученица, урок, перемена».
Незаметно прошёл урок и наступила перемена.
(Звенит звонок).
Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры вот и вам предлагает игру.
Д/игра «Наоборот».
Холодный – горячий.
Светло - темно.
Сладкий – горький.
Высокий – низкий.
Большой – маленький.
Ночь - день.
Д.игра «Один - много»
А теперь она хочет поиграть с мячом «Ты мне - я тебе».
Я «кидаю» вам твёрдый звук, вы мне назад «мягкий». (Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок, обратно кидая, говорит мягкий звук).
- Молодцы! Теперь Маша умеет составлять предложения и различать звуки. Время шло незаметно, а всё потому, что в классе было много интересного! Урок закончился и ребята дружно пошли домой.
А лесные друзья волновались, им не терпелось узнать, как прошел первый день их подружки в школе. Посмотрите, кто пришёл встретить Машу и где находится каждый из них?
Слайд 11 «В лесу»
(предлоги: на, за, около, впереди, между). (Мишка за деревом…. )
Они попросили: - Машенька! Расскажи, пожалуйста, про школу.
Маша: - Школа это очень интересно! Там много друзей и добрых учителей. Да что я вам говорю, вот послушайте сами.
Звучит песня В. Шаинского «Учат в школе».
Вам понравилась история про Машу? А что вам запомнилось? Как, думаете, ребята, удалось ли нам помочь режиссёрам в создании новой серии фильма про Машу? Предлагаю вам придумать и другие истории про Машу, может быть, она отправится в кругосветное путешествие, а может она станет дайвером и спустится на морское дно, а может быть облетит всю вселенную. Мы запишем все ваши истории и отправим на киностудию «Мосфильм» и вполне возможно, что в скором времени мы встретимся с Машей в новых сериях.
В благодарность за помощь и поддержку, Машенька каждому из вас дарит свою фотографию, желает вам поскорее подрастать и мечтает встретиться с вами в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу»
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях....
Занятие в подготовительной к школе группе "Маша идет в школу"
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.Раз...
"Маша идет в школу" развитие речи
Цель: Показать чему научились дети за год.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление...
конспект занятия в старшей группе "Маша идет в школу"
конспект итогового занятия в старшей группе "Маша идет в школу"...
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей.Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориенти...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу"
Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.2. Развивать речь, коммуникативность, памя...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе "Маша идет в школу"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу» Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление),...