Подготовка к школе: обучение грамоте
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа)
Краткая информация обучения грамоте: чему учат детей в соответствии с программой по ФГОС в детском саду..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение грамоте: задачи по программе. ФГОС | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к обучению грамоте
Содержание современных программ существенно отличается. Объем требований к подготовке детей определяется тем, предусматривается ли обучение началам грамоты и в каком возрасте.
Подготовка к обучению грамоте начинается:
В 3-4 года - формируется:
- умение вслушиваться в звучание слова,
- детей знакомят с терминами «слово», «звук».
В 4-5 лет детей продолжают знакомить с терминами «слово», «звук» .
- Учат понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх.
- Знакомят с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно,
- Звуки в слове произносятся в определенной последовательности.
- Обращают их внимание на длительность звучания слов (короткие и длинные).
- Формируют умения различать на слух твердые и мягкие согласные,
- Определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.
- Учат выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно (рррак), громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.
В 5-6 лет (старшая группа) учат:
- производить анализ слов различной звуковой структуры;
- выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова;
- качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук);
- правильно употреблять соответствующие термины.
- учить определять место звука в слове.
Основное внимание уделяется ознакомлению со звуковым строением слова, формированию действий звукового анализа и последующему обучению началам грамоты.
В 6-7 лет (подготовительная к школе группа), завершается работа по овладению основами грамоты.
Целесообразно выделить следующие направления:
1. ознакомление детей со словом – вычленение слова как самостоятельной смысловой единицы из потока речи;
2. ознакомление с предложением – выделение его как смысловой единицы из речи;
3. ознакомление со словесным составом предложения – деление предложения на слова и составление из слов (2–4) предложений;
4. ознакомление со слоговым строением слова – членение слов (из 2–3 слогов) на части и составление слов из слогов;
5. ознакомление со звуковым строением слов, формирование навыков звукового анализа слов: определение количества, последовательности звуков (фонем) и составление слов с определенными звуками, понимание смысл о различительной роли фонемы.
Ведущую роль играет формирование способности анализировать звуковой состав слов, поскольку процесс чтения и письма связан с переводом графического изображения фонем в устную речь и наоборот.
Буквы являются графическим символом звуков. Часто детей учат побуквенному чтению. Дети, видя букву, произносят ее название, а не звук: бэ, ре, мэ…. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создает дополнительные трудности в обучении детей чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Царица Грамматика»
Дети знакомятся со звуками [з],[з\'] и с буквой З, учатся делать звуковой анализ слова, подбирать однокоренные слова, разгадывать ребус....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"
Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....
Программа по развитию речи и подготовки дошкольников к обучению грамоте: «Школа азбуки»
Когда начинается развитие детской речи? Для родителей – в тот незабываемый день, когда малыш произнёс первые слова: мама, папа, дай, на. А на самом деле – гораздо раньше. Этому дню предшествуют ...
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Сюрпризы от Маши и Миши. Звуки М, Мь. Буква М."
Цель занятия: уточнить произношение звуков М, МЬ, познакомить с буквой М. На занятии дети встречаются с веселой Машей и добрым Мишкой из мультфильма "Маша и медведь". Сказочные герои помогают детям уз...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для учителей (в рамках преемственности со школой).
Закрепление пройденного материала по подготовке детей к обучению граммоте для подготовительной группы...
Подготовка к школе Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста
Подготовка к школеОбучение грамоте детей старшего дошкольного возраста...