Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Конпект занятия по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Азбуколяндию»

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:  закрепить знания детей о букве и звуке «Б»; повторить занятия о понятиях «гласные» и «согласные»; упражнять в ориентировке на плоскости.

Коррекционно-развивающие задачи:  развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.

Воспитывающие задачи:  воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.

Оборудование: презентация, тарелки для раздаточного материала.

Раздаточный материал: листы (формат А5), тарелки с фасолью, индивидуальные карточки по звуковому анализу.

Ход занятия:

1 часть: вводная часть.

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Азбуколяндию на улицу Гласная в гости в букве….  А к какой букве, мы узнаем у нашего гостя. Походите за столы.

2 часть: основная часть.

Дети садятся на стульчики.

Педагог: Название нашего гостя спрятано в загадке. Вот послушайте:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..Правильно, это Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята.

Педагог: Посмотрите, ребята. Какой первый звук бы слышим в слове Буратино? Правильно, звук [б].  

Буратино: Сегодня я иду в гости к моей любимой букве «Б», но пройти к ней непросто. Нужно будет выполнить задания вы готовы?

Буратино:: В путь!

Педагог: Чтобы попасть в волшебную страну Азбуколяндию, нужно сделать артикуляционную гимнастику. ( «Горка», «Качели», «Чашечка», «Улыбка-трубочка», «Лопатка».)

Каждый ребёнок перед зеркалом выполняет артикуляционную гимнастику. Педагог поправляет, тех детей, у которых не точно сформулированы действия.

Педагог: Очень хорошо. Молодцы! Мы с вами вошли в волшебную страну. Посмотрите, вот указать улиц.  Какие звуки мы называем гласными? Какие звуки называем согласными? Скажите, звук «Б»: гласный или согласный? Почему? Какая артикуляция у звука «Б»?

Буратино: Молодцы, ребята! Правильно.

Педагог: Пока мы с вами будем идти, давайте сделаем физминутку:

Дети повторяют за Капитаном Крабом и выполняют все движения по тексту.

Дети тихо садятся на стульчики.

Педагог: Ребята, мы с вами идем в гости, поэтому давайте сделаем подарок букве «Б». Мы с вами напишем ее портрет. Возьмите белые листы и выложите букву «Б» из фасоли.

Дети раскладывают букву «Б» на своих чистых листах.

Буратино: Молодцы. Красивые портреты получились. Мы подошли к улице Согласная.

Педагог: Посмотрите, ребята. Какие красивые дома. А где же живет наша буква «Б». Как мы можем это узнать? Правильно, карта. Но карта домов, где живут буквы, пропала. Давайте ее восстановим.

Возьмите белый чистый лист. В правый верхний угол напечатайте букву «П». В нижний левый угол букву «Н». В верхний левый угол букву «М». В нижний правый угол букву «Х». В центр букву «Б».

Буратино: Ребята, я нашел карту. Посмотрите, у вас также получилось? Молодцы.

Педагог: А вот и домик буквы «Б», и чтобы открыть дверь, нужно Посмотрите, вот наша буква «Б». Она живет не одна, у нее много друзей. Давайте их назовем.

Дети выполняют задания на индивидуальных карточках по звуковому анализу.

3 часть: заключительная часть.

Буратино: Правильно, ребята. Спасибо вам за путешествие, вы мне очень помогли. Спасибо вам, до свидания.

Педагог: Мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...