Конспект занятия "Центр подготовки космонавтов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_k_zanyatiyu_kosmonavtom_stat_hochu.docx | 934.16 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа центра подготовки космонавтов:
Самомассаж – проводится для поднятия общего тонуса детского организма и улучшения кровообращения.
Саммомассаж шариком Су-Джок. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Эти шарики легко умещаются в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику.
Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата, подвижности и дифференцированности движений, необходимых для правильного произнесения звуков.
«Звездное небо»
Учим детей различать гласные и согласные. Звезды с гласными обвести красным карандашом. Звезды с согласными обвести синим карандашом.
«Две принцессы»
Игра проводится на смарт доске. Развиваем фонематический слух. Учим дифференциации звуков А,О
«Зашифрованное слово»
Игра на развитие фонематических процессов. По первым звукам названий картинок отгадать зашифрованное слово. Выполнить звуковой анализ.
«Сложи слово»
Формируем у детей интерес к чтению. Закрепляем знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА» Г. НАДЫМА»
Подготовила:
учитель-логопед
Рящина
Лидия Викторовна
г. Надым, 2019
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Космонавтом стать хочу!»
Подготовила:
Учитель-логопед
Рящина Л.В.
Образовательные задачи:
- Закрепить понятие о гласных и согласных звуках
- Развивать умения выделять гласные звуки в словах.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза
- Активизация словаря по теме «Космос»
Развивающие задачи:
- Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- Развитие фонематического восприятия;
- Развитие координации движений, ловкости;
- Развитие культуры речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные задачи:
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе.
Материалы и оборудование:
Смарт доска, зеркала, массажные шарики Су-Джок, цветные карандаши, плоскостные изображения звезд, буквы из разрезной азбуки, картинки для звукового анализа, «звездное небо».
Ход занятия:
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку.
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Дети: Космонавт.
Логопед: Правильно, это космонавт. 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Кто такой космонавт? (ответы детей). Кто был первым космонавтом? (ответы детей). Каким должен быть космонавт? (ответы детей).
- А вы хотели бы стать космонавтами? (да). Тогда я приглашаю вас центр подготовки космонавтов! Вы сказали, чтобы стать космонавтом, нужно быть и смелым и отважным, умным, и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый проводят закаливание своего организма - делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем подготовку с массажа.
Самомассаж лица:
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Землю солнышко согрело, (поглаживающие движения
И трава зазеленела. от середины лба к верхней части ушей)
День весенний стал длиннее, (от носа к средней части ушей)
Небо ярче и светлее. (от середины подбородка к нижней части ушей).
Подбородок разотрем,
Дружно губки пожуем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Артикуляционная гимнастика.
- Космонавты говорят всегда красиво, четко и неторопливо, а помогают им в этом упражнения для языка.
- Поставьте удобно зеркала перед собой.
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо (Часики)
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся (Улыбка)
Зубки он почистил (Почистим зубы)
Блинчик он покушал (Блинчик)
Выпил чаю чашку (Чашечка)
Запачкался вареньем (Вкусное варенье)
На качелях покачался (Качели)
И на горке покатался (Горка).
- - Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (шариков Су-Джок):
Я мячом круги катаю
Взад – вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
- - Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.
1 Задание: На ваших карточках, а они в виде звездного неба нарисовано много разных букв. Нужно среди них найти гласные буквы и обвести их в красный кружочек.
После выполнения задания логопед уточняет, какие буквы бывают гласными, кратко охарактеризовать их – они все поются (показать буквы и пропеть вместе с детьми), звонкие, обозначаем красным цветом.
Воздух свободно идет через рот
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет
Звук получается гласный.
- Молодцы ребята, с заданием справились.
2 задание. (Развитие фонематического восприятия)
Логопед достает контейнер с плоскостными изображениями звезд.
Послушайте стихотворение и определите, какой звук слышится чаще остальных.
Логопед читает стихотворение, акцентируя звук [К].
Круглое солнце с круглой луной.
Круглые сутки кружат надо мной.
Кружится наша планета Земля
Кругом необъятные наши края.
- Скажите, какой звук встречается чаще других (ответы детей).
- Правильно, звук [К].
- Давайте произнесем звук [К] вместе.
Обратите внимание: когда мы произносим звук [К], у нас есть преграда – это наш язык. Как вы думаете, звук [К] – гласный или согласный?
Вспомним стихотворение:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Я буду называть слоги, а вы поднимайте звезду, когда услышите звук [К].
Са, ка, ма, ок, ла, ки и т.д.
А теперь слова со звуком [К].
Космонавт, планета, звезда, скафандр, блокнот, телефон, ракета и т.д.
Мы с вами повторили гласные и согласные звуки. Ребята, скажите
- Как называется костюм космонавта? (скафандр)
- Где стоит звук [К] (нач., серед., конец)
- Ку отправится космонавт на ракете? (в космос)
- Где стоит звук [К] (нач., серед., конец)
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
- Ребята, жители других планет, наблюдали за вашей подготовкой. Они заметили, какие вы нарядные. Они просят вас помочь им нарядиться. Поможем?. Выполнение задания на смарт доске. Игра «Собери бусы»
«Составь схему слов». (Совершенствование навыка звукового анализа слов).
Логопед: Космонавты в космосе выполняют различные научные эксперименты. На земле у них тоже много работы, они много учатся.
А так как мы с вами находимся в центр подготовки космонавтов, то мы тоже будем учиться.
Логопед раздает детям картинки и ставит на стол контейнер с карандашами.
Отгадать зашифрованное слово по первым буквам, названий картинок. Выложить из букв слово и сделать звуковой анализ.
Дети выполняют задания. Логопед предлагает им прокомментировать выполнение задания.
Логопед: Молодцы! Вы справились с этим нелегким заданием, а сейчас отдохнём и поиграем в игру.
Игра «Космодром».
Все готово для полета, (поднять руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (ноги врозь- руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром (присесть на корточки).
Итог.
- Ребята, обучение в центре подготовки космонавтов завершилось. Вам понравилась наша подготовка? Что именно вам понравилось?... Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?....(ответы детей).
- Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими.. Загадайте желание, и оно обязательно сбудется! Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Подготовка космонавтов».
Физкультурный досуг проходил в апреле и был посвящен Дню космонавтики....
"Центр подготовки космонавтов"
Непосредственно образовательная деятельность...
Статья к проекту "Школа подготовки космонавтов".
Любознательность и интерес детей к космосу начинается достаточно рано.В эпоху бурного развития астрономии и освоения космоса люди потеряли прежнее восхищение и благоговение перед звёздным небом, почти...
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы «Подготовка космонавтов».
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе, посвященного дню космонавтики...
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе "Тренировка в центре подготовки космонавтов"
Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста через реализацию всех образовательных направлений и областей....
СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ по образовательной области «Физическое развитие» «Центр подготовки космонавтов» (с использованием степ-платформ) для детей 6-7 лет
сюжетное занятие для работы на степ-платформах...
"Подготовка космонавтов"
Физкультурный досуг для детей младшей группы«Подготовка космонавтов»....