Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Лемехова Екатерина Евгеньевна

Конспект занятия по развию речи для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ГБОУ ЦО №167 ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Подготовила и провела:

                                                                                                 Воспитатель   Лемехова

                                                                                               Екатерина Евгеньевна

2021

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Цель: способствовать речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в правильном произношении звуков;

- 0бучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;

- закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

- закреплять обобщающие понятия;

- формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Развивающие:

- развивать фонематический анализ;

- развивать память, мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать навыки сотрудничества в игре;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Методы: Словесные, наглядные, практические

Приемы: игровой, сюрпризный момент, поощрение.

Ход НОД.

Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья. Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Мотивация к деятельности

Воспитатель находит конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

 «Детский сад, Детям старшей группы»

 -Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»

- Ну что, поможем феям?

2 . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Задание №1 «Игра со звуками» 

Воспитатель: Вот мы дошли до первого задания. Я хотела у Вас спросить, Вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с). Давайте вспомним, как поются их песенки.

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор; Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик; Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево. - Молодцы, ребята!

Задание №2 «Веселая бабочка» 

Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает? (Бабочка)

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка) Воспитатель: - а вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

Физкультминутка:

«Звери быстро просыпайтесь»

Кто тут будит всех вокруг

Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)

«Звери быстро просыпайтесь,

На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)

Звери делают зарядку-

Кто вприскочку, (прыжки)

Кто вприсядку, (приседают)

Кто-то плечи поднимает, (Встать на носочки, поднять плечи)

Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)

Сделаем руками взмах, (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)

Полу присед, (Полу присед, руки на поясе)

Присед, (Присед)

Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)

Всем спортсменам шлём поклон.

Задание №3 «Один - много»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово, когда его много. Например, стол – столов.

(Зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор, - живот, жара, дом, яблоко, жук, ёжик ножик, шапка, шуба, конфета, шишка, машина, стол, стул, рука, слон, самолет, дерево).

Задание №4 «Скажи одним словом»

Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать, одним словом. (овощи - фрукты -деревья -грибы-птицы-транспорт-игрушки- цветы).

Идем дальше

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.

Задание №5 «Сложи картинку»

Воспитатель просит детей разделиться на две команды и сложить части картинок в одно целое. Далее воспитатель просит детей к назвать, что у них получилось.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ «Волшебный лес» Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков. Дети на магниты прикрепляют листочки к дереву. Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...