ООД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Продолжаю формировать у детей способность запоминать буквы алфавита. При знакомстве с буквой "ё" читали стихи, сочиняли сказки, дети проявляли творчество и активную любознательность, учились правильно ставить ударение в разных словах и делить их на слоги, очень заинтересовала детей игра "Слоговой аукцион"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_obucheniyu_gramote.docx388.72 КБ

Предварительный просмотр:

ООД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г. Иркутск.

Цель: Продолжать формировать у детей способность запоминать буквы русского алфавита, развивать умение делить слова на слоги; активно участвовать в общении с педагогом и товарищами, охотно и обстоятельно отвечать на поставленные вопросы.

-Прозвенел звонок и смолк, начинается урок. За столы мы дружно сели, на экран все поглядели… Что же мы увидели?/ на экране буква «Ё»

8 (525x700, 592Kb)

-Сегодня мы с вами отмечаем необычное День рождения буквы «Ё», ей сегодня 238 лет. Давайте спросим, как она поживает? /выходит Таисия в костюме буквы «ё» и Егор, читают стих-ие/:

«-Расскажи-ка, буква «Ё», как твоё житьё-бытье?

Буква «Ё» даёт отчет:-Ничего житьё – течет. Я – ударная всегда!

-Ой-Ё-Ёй, вот это – да» /А. Шибаев/

-Ребята, а вы знаете, почему буква «Ё» всегда ударная? Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы «е» вверху две шишки – ой, нет! – две точки.  Расскажи-ка нам, Варенька:

«Однажды буква «е» убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве «Е» стало страшно, и она спряталась  под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву «Е» упали две шишки, от  которых на голове у «Е» образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву – букву «ё». Вот, оказывается, почему «Ё» всегда ударная».

-Спасибо, Варя. А теперь помогите мне сочинить сказку  «Про ёлочку»:

«Росла в лесу ёлочка. Было у неё три подружки. Кто они, догадайтесь сами. В их названии три слога/ береза, осина, рябина/

И вот наступил в лесу праздник, подружки принесли  ёлочке подарки. Берёзка подарила игрушку, в названии которой два слога, первый ударный/кУкла/ Рябинка подарила весёлого деревянного человечка. Как его зовут? Сколько слогов в этом слове/Бу-ра-тИ-но/, назовите ударный… Осинка долго думала, что подарить подружке, а затем решила подарить ей… Что?/ показываю «Сказки»/. Ёлочка была рада и поблагодарила друзей.  Что она сказала? /показ слова «СПАСИБО»/ Произнесите это слово по слогам: как интересно звучит это слово, как маленькая песенка, не забывайте и вы благодарить всех за добро…

-А теперь ещё игра «Слоговой аукцион»:

1. Придумайте слова, чтобы буква «ё» была в начале слова, в середине, в конце/ ёршик, щётка, козёл, ружьё, телёнок…/

2.Называйте не предметы, а действия: да…(ёт), по…(ё)т, бе…(рёт),   жи…(вё)т, не…(сёт), и…(дёт)…

3.Узнайте звук – хлопайте в ладоши в том случае, если слово начинается с буквы «ё»: ёлка, ежевика, енот, ёршик, еловый, песенка, ёж, костёр, много озёр, ёлочка…/

-Ну, а теперь подарки имениннице от вас: можно нарисовать, слепить, сделать аппликацию, приступаем к работе. По окончанию работы укрепляются на доске, дети называют их и слова делят на слоги. /на экране буква «ё», для которой дети изготовили подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы "Африканский сюрприз"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного материала....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.

Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1.     Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи Дифференциация звуков [л] - [р].

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речиДифференциация звуков [л] - [р].Коррекцио...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Лад...