Пальчиковый театр: сказка "Теремок"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Гусарова Виктория Сергеевна

Пальчиковый театр: сказка "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого развития.

Задачи: 

- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

-Развивать у детей память.

-Формировать дружеские взаимоотношения

Оборудование: 

Куклы для сказки «Теремок», ширма.

Ход образовательной деятельности:

- Дети, мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. А живут они вот в этих домиках (показываю на полку, где расположены куклы). Кукол здесь много, и они все разные. Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Подойдите к куколкам и познакомьтесь с ними. Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе.

Посмотрите у нас еще много есть других кукол, с которыми вы еще не знакомы. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут»

Мы тихонечко пойдем,

В зале стульчики найдем.

Топ, топ, идем, идем,

Сядем, сядем – подождем.

Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.

Дети заняли свои места.

-Пока вы садились, колокольчик пел вам песенку и ждал вас. Это значит, что сейчас начнется представление.

Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Звонит колокольчик в третий раз.

-Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

 

 Открывается занавес на ширме.

Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается.

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю бежит мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: а я лягушка-квакушка!

Мышка: иди ко мне жить!

Лягушонка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

Зайчик: терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: я – мышка-норушка.

Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик побегайчик.

Мышка: иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем.

Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Зайчик: Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волк: терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок.

Лиса: Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот живут они в теремке, песни поют.

Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Лиса: А я медведь косолапый.

Волк: Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Мышка: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Мышка: Ну полезай.

Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок – серый бочок,

Все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Воспитатель: Дети, а Вы хотите также поиграть с нашими куколками?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить так же как и мои, необходимо потренировать Ваши пальчики. Потренируем их?

Дети: да!

Воспитатель: Приготовьте свои указательные пальчики.

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)

Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)

Пальчик спрячь и не давай! (обхватить указательный пальчик пальцами другой руки)

И еще раз:

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)

Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)

Пальчик спрячь и не давай! (обхватить указательный пальчик пальцами другой руки)

Воспитатель: Молодцы! Теперь Ваши пальчики поупражнялись, окрепли, и смогут примерить на себя роль героев нашей сказки. Подходите к нашей сцене и выберете себе героя и присаживайтесь на стульчики.

Звоню три раза в колокольчик. Под речь воспитателя дети выходят за сцену по очереди и упражняются в ведении куклы.

Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается.

Стоит в поле Теремок, Теремок,

Он не низок не высок - не высок – работает теремок

Бежит мышка-норушка – работает мышка

Бежит лягушка-квакушка – работает лягушка

Бежит зайчик-побегайчик – работает зайчик

Бежит лисичка-сестричка – работает лисичка

Бежит волчок-серый бочок – работает волк

Идет медведь косолапый – работает медведь

Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Занавес закрывается.

 

 Молодцы! Я смотрю, у кого-то получается, у кого-то чуть меньше. Но это не беда! Мы с вами в течение месяца будем упражнять пальчики, тренировать их.

Итак, мальчики и девочки, сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Называется он так потому, что главными героями в спектакле являются наши указательные пальчики. Все герои сказки находятся на сцене, на которой располагается ширма с занавесом. И чтобы этот занавес открылся, необходимы аплодисменты, то есть когда вы хлопаете в ладоши. И в конце спектакля также необходимо поблагодарить наших артистов аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Трафаретный театр и домашний пальчиковый театр".Связная речь.

В консультации представлены материалы для родителей, в которых они могут подчерпнуть информацию о необходимости развивать у дошкольников  диалогическую речь.О том,что детям важно диалогически вза...

Приобщение детей к театру. Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".

Приобщение детей к театру.Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".Выполнила Седлеренко Людмила Сергеевна. Москва, ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».П...

«Пальчиковый театр». Рекомендации к занятиям с пальчиковыми играми.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он...

Значение пальчикового театра, пальчиковых игр и упражнений в развитии речи детей-дошкольников.

Научные исследования доказали, что управляемое развитие движений пальцев рук стимулирует созревание двигательного анализатора, который в свою очередь является аппаратом межанализаторных связей и его с...