НОД по познавательно-исследовательской деятельности
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
"Путешествие капельки воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2_ml.gr_._puteshestvie_s_kapelkoy.docx | 61.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 88 «Алые паруса» г.Калуга
Конспект НОД по познавательному развитию
во 2 младшей группе
на тему: «Путешествие с капелькой»
Подготовила:
Воспитатель: Рыженкова Ю.В.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.
Образовательные задачи.
1.Продолжать формировать представление детей со свойствами воды
(жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).
Развивающие задачи:
1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные задачи.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
- Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Активизация словаря.
1.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт).
Предварительная работа.
- Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.
- Проведение опытов с водой.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
- Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.
- Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
- Загадывание загадок.
- Заучивание потешек «Водичка-водичка».
Вид деятельности:
Познавательно-исследовательская
Форма - проведения: НОД – путешествие
Возраст детей:
Вторая младшая группа
Методы и приёмы:
- Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.
- Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).
- Практический (наблюдение, эксперимент).
- Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Интеграция образовательных областей: познание, социализация.
Ход занятия:
- Организационный момент. Дети играют на ковре.
Воспитатель: «Доброе утро»!
Вы слышите, что-то шумит. (вкл. Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).
Ребята, что вы услышали?
Ответы детей: (это вода шумит, капает, течет)
Сегодня к нам в гости пришла капелька – Капитошка. (показывает игрушку Капельку)
Капелька: Здравствуйте, ребята:
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю-
Получится вода.
Воспитатель из пипетки капает каждому ребенку на ладошку капельку воды.
Воспитатель: Ребята, что у вас на ладошках.
Ответы детей: (Вода)
Капелька: Вы пользуетесь водой?
Дети рассказывают о том, как они используют воду.
Капелька: Я гуляла по вашей группе и не смогла найти где живут у вас мои подружки капельки,
Воспитатель:- Ребята, давайте покажем Капельке, где живут ее подружки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Но для начала давайте тоже станем капельками, и поможем Капитошке, покажем где живут её сестрички. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова – повернись и в капельку превратись.
Физминутка: (Приложение 1)
- Путешествие – поиск капелек по группе. (Дети идут по группе и делают остановки).
Воспитатель: В уголке природы: возле растений стоит лейка. (Находят большую капельку). (Приложение 2)
Зачем нам тут нужна вода?
Ответы детей: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
Воспитатель: Зачем нам тут нужна вода?
Ответы детей: Около раковины (мойки) (находят большую капельку): (Приложение 2),помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.
На двери туалетной комнаты (Находят большую капельку): (Приложение 2)
Воспитатель: Зачем нам тут нужна вода? (Приложение 2)
Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
3.Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: А теперь ребята мы приглашаем капельку поиграть с водой. (дети одевают фартуки, садятся за столы).
Опыт №1: «Вода – жидкость» провожу вместе с детьми.
Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Что мы можем сказать о воде?
Ответы детей: Вода льётся, потому что она жидкая.
Итак, какая вода? (Жидкая).
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).
Опыт №2 «Вода прозрачная» (провожу вместе с детьми)
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с краской, ложки. В оба стакана ставлю ложки.
Воспитатель: В каком стакане видно ложку? Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку?
Дети: Вода прозрачная, а с краской нет.
Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).
Опыт №3. «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.
Итак: Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ)
Капелька: Спасибо ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моих подружек. Я обязательно еще к вам прилечу. До свидания ребята!
Воспитатель: А теперь нам нужно превратиться в самих себя, Капельки покружитесь и в ребяток превратись.
Рефлексия: Ребята, кто к нам приходил в гости?
Где она живет?
А для кого нужна вода?
Молодцы! А капелька вам оставила подарок – мыльные пузыри. (Дети играют с мыльными пузырями)
Приложение 1.Физминутка:
Капля-раз!
Капля-два! (показывают поочередно ладошки)
Очень медленно сперва (медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (бег)
Мы зонты свои откроем (Разводят руки в стороны, вверх)
От дождя себя укроем)
Приложение 2:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
- Мне нравится (1)