НОД по познавательно-исследовательской деятельности
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Рыженкова Юлия Владимировна

"Путешествие капельки воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_ml.gr_._puteshestvie_s_kapelkoy.docx61.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 88 «Алые паруса» г.Калуга

Конспект НОД по познавательному развитию

во 2 младшей группе

на тему: «Путешествие с капелькой»

        Подготовила:

        Воспитатель: Рыженкова Ю.В.

                     Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

Образовательные  задачи.

1.Продолжать формировать представление детей со свойствами воды

(жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

Развивающие задачи:

1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи.

  1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
  2. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Активизация словаря.

1.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт).

Предварительная работа.

  1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.
  2. Проведение опытов с водой.
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  4. Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.
  5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
  6. Загадывание загадок.
  7. Заучивание потешек «Водичка-водичка».

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская

Форма - проведения: НОД – путешествие

Возраст детей:

Вторая младшая группа

Методы и приёмы:

  1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.
  2. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).
  3. Практический (наблюдение, эксперимент).
  4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Интеграция образовательных областей: познание, социализация.

                                   Ход занятия:

  1. Организационный момент. Дети играют на ковре.

Воспитатель: «Доброе утро»!

Вы слышите, что-то шумит. (вкл. Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).

Ребята, что вы услышали?

Ответы детей: (это вода шумит, капает, течет)

Сегодня к нам в гости пришла капелька – Капитошка. (показывает игрушку Капельку)

Капелька: Здравствуйте, ребята:

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю-

Получится вода.

Воспитатель из пипетки капает каждому ребенку на ладошку капельку воды.

Воспитатель: Ребята, что у вас на ладошках.

Ответы детей: (Вода)

Капелька: Вы пользуетесь водой?

Дети рассказывают о том, как они используют воду.

Капелька: Я гуляла по вашей группе и не смогла найти где живут у вас мои  подружки капельки,

Воспитатель:- Ребята, давайте покажем Капельке, где живут ее подружки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Но для начала давайте тоже станем капельками, и поможем Капитошке,  покажем где живут её сестрички. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова – повернись и в капельку превратись.

Физминутка: (Приложение 1)

  1. Путешествие – поиск капелек по группе. (Дети идут по группе и делают остановки).

Воспитатель: В уголке природы: возле растений стоит лейка. (Находят большую капельку). (Приложение 2)

Зачем нам тут нужна вода?  

Ответы детей: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

Воспитатель: Зачем нам тут нужна вода?  

Ответы детей: Около раковины (мойки) (находят большую капельку): (Приложение 2),помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.

На двери туалетной комнаты (Находят большую капельку): (Приложение 2)

Воспитатель: Зачем нам тут нужна вода?  (Приложение 2)

Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

3.Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А теперь ребята мы приглашаем капельку поиграть с водой. (дети одевают фартуки, садятся за столы).

Опыт №1: «Вода – жидкость» провожу вместе с детьми.

Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Что мы можем сказать о воде?

Ответы детей: Вода льётся, потому что она жидкая.

 Итак, какая вода? (Жидкая).

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Опыт №2 «Вода прозрачная» (провожу вместе с детьми)

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с краской, ложки. В оба стакана ставлю ложки.

Воспитатель: В каком стакане видно ложку? Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку?

Дети: Вода прозрачная, а с краской нет.

Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).

Опыт №3. «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.

Итак: Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ)

Капелька: Спасибо ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моих подружек. Я обязательно еще к вам прилечу. До свидания ребята!

Воспитатель: А теперь нам нужно превратиться в самих себя, Капельки покружитесь и в ребяток превратись.

Рефлексия: Ребята, кто к нам приходил в гости?

Где она живет?

А для кого нужна вода?

Молодцы! А капелька вам оставила подарок – мыльные пузыри. (Дети играют с мыльными пузырями)

Приложение 1.Физминутка:

Капля-раз!

Капля-два! (показывают поочередно ладошки)

Очень медленно сперва (медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег)

Мы зонты свои откроем (Разводят руки в стороны, вверх)

От дождя себя укроем)

 

Приложение 2:

C:\Users\User\Downloads\2735590442.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....