НОД по речевому развитию детей подготовительной группы ( обучение грамоте)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по речевому развитию детей подготовительной группы
( обучение грамоте)
«Поможем Буратино»
Поможем Буратино.
Цель: Закрепить навык различения звуков (Ш), (Ж), в словах, фразах.
Задачи:
Образовательные: Продолжать называть слова с определенным звуком,
Определять место звука в слове, упражнять в составлении предложений,
формировать умение делить двухсложные трехсложные слова на части
( мА-ши-на, лы-жи); уметь преобразовывать предложения, учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Коррекционно- развивающие: способствовать работе мыслительных процессов, в выборе самостоятельного решения предложенных заданий.
Воспитательные: совершенствовать произношение всех звуков родного языка, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Организационный момент. | Основная часть | Динамическая пауза. ( Автор Ткаченко Т.А.) | Заключительная часть |
К нам в гости пришел Буратино, он не может различать звуки, не слышит их в словах, а это необходимо, чтобы грамотно Писать слова в школе. Поможем ему научиться и пойти в школу, вы согласны? Мы говорим всегда красиво, смело и неторопливо. | Игра в кругу с мячом. Садится тот, кто назовет слова со звуками(Ш),(Ж) и определит, где слышатся звук( в начале, середине, конце) Характеристика звуков. Установление сходства между ними. Артикуляция звуков. ( Показ домика звуков). Развитие фонематического слуха. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук (Ж), помоги Буратино их услышать: жа, ша-шло-ужл- ошл-же –шу- шо- ижл и т.д. Проговори четко, внятно, чтобы было всем понятно: ша- ша-ша – мама моет малыша; Жа- жа- жа-есть иголки у ежа; Жи- жи-жи; ши- ши- ши- там ежи, а тут ерши. Дыхательная гимнастика» Поймаем лучик». Повтори пары слов-научи этому Буратино. Луша-лужа; Шар- жар; Жить-шить; Лужайка- лошадка; Тужить- тушить; Ужи- уши. Дин.пауза Мнемотаблицы Придумай предложение со словом « машина» из 2-3 слов. Сколько слогов в слове (шило, машина). Где находится слог ШИ, найди звук (Ш) в слове шило, карандаши. Придумай предложение со словом ежи из 3 слов. Сколько слогов в слове лыжи, жираф. Где находится слог ЖИ, найди звук (Ж) в словах ежи, лыжи, жираф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Буратино принес с собой конверт в нем задание для вас. Исправь предложение. _Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей (грачей) Вылезла из норки шишка, На нее упала мышка. Мы с сестрой посуду шили, И наряды куклам мыли. Модница надула шубы, Не подходят ей все губы. Пальчиковая гимнастика « Оладушки». Игра с мячом (в кругу) Скажу я слово «высоко», а ты ответишь-низко (антонимы). Далеко - близко, Высокий - низкий, Ленивый - трудолюбивый, Грустить – веселиться Темный – светлый, Теперь «Начало « я скажу, ну отвечай « конец». | Слон сильнее двух коров (руки согнуты в локтях) Толще бегемот трех львов (руки в стороны) Лошадь быстрее четырех лягушат (бег на месте) Жираф выше пятерых медвежат (руки вверх в стороны) ( после выполнения двух раз спрашиваю: «Сильнее кого слон?» «Кого быстрее лошадь?»; «Кого выше жираф?» ответ: слова по тексту или сами называют животных в количестве от двух до пяти. Буратино не слышал историю про буквы Ш и Ж и кто им помог какой гласный (Пересказ истории с буквами). Лыжи, мыши, и ужи, шины, ежики, чижи. Жи да Ши, Жи да Ши С буквой И всегда пиши. (Э.Красноруцкий) | Молодцы справились с заданиями, научили Буратино различать звуки, правильно писать ШИ, ЖИ. А что вам понравилось, чтобы вы еще хотели услышать, какие трудности были? Вы стали умней, Узнали много слов смешных И много всяких всячин, И если вы запомнили их, Не зря ваш день потрачен. За помощь Буратино угощает вас медальками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа
Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...
Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Моя дружная семья" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" /средняя группа/
Конспект предназначен для педагогов, работающих в среднем и старшем дошкльном возрасте по теме "Моя семья"....
Картотека игр речевое развитие младшая группа «Игры на развитие звуковой культуры речи»
для воспитателей детского сада...