Конспект «Дорожки для куколок» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская (конструирования)
Цели: формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес и эмоциональное отношение к занятию; играть с постройкой, обыгрывать ее, находить предметы, имеющие одно словесное обозначение (кубик), совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Планируемые результаты: проявляют активность при выполнение простейших действий в строительстве дорожек, отвечают на вопросы,
Материалы и оборудование: крупный строитель, набор цветных кубиков, карточки с дорожками, кукла большая не новая, знакомая детям, куколки по меньше на каждого ребенка, одетые в платья основных цветов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhki_dlya_kukol.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Дорожки для куколок»
(первая младшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская (конструирования)
Цели: формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес и эмоциональное отношение к занятию; играть с постройкой, обыгрывать ее, находить предметы, имеющие одно словесное обозначение (кубик), совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Планируемые результаты: проявляют активность при выполнение простейших действий в строительстве дорожек, отвечают на вопросы,
Материалы и оборудование: крупный строитель, набор цветных кубиков, карточки с дорожками, кукла большая не новая, знакомая детям, куколки по меньше на каждого ребенка, одетые в платья основных цветов
Ход игры.
1. Организованный момент.
Приветствие: Катя деток приглашает,
Всех играть к себе зовет.
И бегут к ней малыши,
Все румяны, хороши.
Мы за ручки все взялись
Кругом весело прошлись.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются)
После приветствия воспитатель ставит куклу в круг и со словами ходят по кругу:
Катя, Катя маленька
Катенька удаленька
Пройди Катя по дорожке,
Топни Катя ножкой
Воспитатель: Ребята, а где дорожка? (Нет)
Что же делать? (Надо сделать для Кати дорожку)
Воспитатель строит из кубиков (крупный строитель) вместе с детьми на полу дорожку, кубик к кубику и еще кубик, и еще кубик
- Ровная дорожка получилась! (Да)
- Кто пройдет по дорожке? (Катя)
- Пройди Катя по дорожке, топни Катя ножкой. (Воспитатель проводит куклу по дорожке)
- Коля, скажи как куколка ходит по дорожке? (Топ-топ...)
- А кто же еще со мной пройдет по дорожке? (говорит Катя)
Все дети проходят по дорожке
Воспитатель: Порадовали вы меня и Катю. Строили дорожку, ловко прошли по дорожке.
Теперь и я вас хочу порадовать (показывает детям коробку с цветными кубиками, игра на воображение))
Кубики в коробочке подарили Катеньке,
Кубики красивые, яркие, цветные.
Воспитатель раздает кубики на каждого ребенка
Кубики красивые, яркие, цветные:
Желтый, синий, красный, белый
- Даша, ты какой выбрала кубик? (Синего цвета)
- Синий кубик на что похож? (На речку)
- Правильно
- Вика, а у тебя желтый кубик, на что он похож? ( На песочную дорожку)
- Артем, а тебе достался белый кубик, на что он похож? (На зимнюю дорожку, из снега)
-Молодец!
Воспитатель: Достает образец (карточку с желтой дорожкой), проводит пальцем по образцу и говорит:
- Вот какую дорожку нужно выложить прямую, желтую , длинную (в дальнейшем меняется цвет)
Воспитатель показывает детям как правильно построить дорожку - методом наложения кубика на карточку 1Х1, )
- Вова, какого цвета выложила я дорожку? (желтую)
- Правильно
Воспитатель прорабатывает с детьми все цвета по очереди.
Затем предлагает детям построить дорожку самостоятельно - раздает по 1 образцу на каждого ребенка
- Люба, из этих кубиков ты сможешь построить такую дорожку (воспитатель достает из коробки 4 кубика красного цвета, остальные закрыты крышкой)
- Вася, у тебя какого цвета карточка? (Зеленого цвета)
- Какого цвета тебе нужны кубики (Зеленые)
- Правильно
- Аня, а тебе какая карточка досталась? (Синяя)
- Какие выберешь кубики? (Синие)
- Молодцы! Теперь начинайте строить свои дорожки.
Воспитатель начинает следить, чтобы дети строили дорожки правильно, так как они нередко начинают громоздить кубик на кубик в виде башни.
После построения детьми дорожек, воспитатель раздает куколок для обыгрывания построек. После того как каждый ребенок поиграет со своей дорожкой и куколкой, можно предложить детям построить еще раз дорожку (меняя карточку), направив ее к соседу. Воспитатель показывает, как куколки встречаются, здороваются и гуляют по дорожкам.
Звучит песня «Игра с куклой» сл. и муз. Вихаревой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект ООД по познавательному развитию "Дорожка в лес". Первая младшая группа
Цель: конструирование дорожки.Задачи:• развивать умение детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу,• развивать мышление,• различать зеленый цвет,• активизиров...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»
Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...