Конспект «Дорожки для куколок» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Елизарова Ольга

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская (конструирования)

  Цели: формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес и эмоциональное отношение к занятию; играть с постройкой, обыгрывать ее, находить предметы, имеющие одно словесное обозначение (кубик), совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

  Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

  Планируемые результаты:   проявляют активность при выполнение простейших действий в строительстве дорожек, отвечают на вопросы,

  Материалы и оборудование: крупный строитель, набор цветных кубиков,  карточки с дорожками, кукла большая не новая, знакомая детям, куколки по меньше на каждого ребенка, одетые в платья основных цветов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhki_dlya_kukol.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Дорожки для куколок»

(первая младшая группа)

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская (конструирования)

  Цели: формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес и эмоциональное отношение к занятию; играть с постройкой, обыгрывать ее, находить предметы, имеющие одно словесное обозначение (кубик), совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

  Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

  Планируемые результаты:   проявляют активность при выполнение простейших действий в строительстве дорожек, отвечают на вопросы,

  Материалы и оборудование: крупный строитель, набор цветных кубиков,  карточки с дорожками, кукла большая не новая, знакомая детям, куколки по меньше на каждого ребенка, одетые в платья основных цветов

                                                 Ход игры.

1. Организованный момент.

Приветствие: Катя деток приглашает,

                          Всех играть к себе зовет.

                          И бегут к ней малыши,

                          Все румяны, хороши.

                          Мы за ручки все взялись

                          Кругом весело прошлись.

  Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются)

После приветствия воспитатель ставит куклу в круг и со словами ходят по кругу:

      Катя, Катя маленька

      Катенька удаленька

      Пройди Катя по дорожке,

      Топни Катя ножкой

  Воспитатель: Ребята, а где дорожка? (Нет)

                        Что же делать? (Надо сделать для Кати дорожку)

  Воспитатель строит из кубиков (крупный строитель) вместе с детьми на полу дорожку, кубик к кубику и еще кубик, и еще кубик

- Ровная дорожка получилась! (Да)

- Кто пройдет по дорожке? (Катя)

- Пройди Катя по дорожке, топни Катя ножкой. (Воспитатель проводит куклу по дорожке)

- Коля, скажи как куколка ходит по дорожке? (Топ-топ...)

- А кто же еще со мной пройдет по дорожке? (говорит Катя)

Все дети проходят по дорожке

Воспитатель: Порадовали вы меня и Катю. Строили дорожку, ловко прошли по дорожке.

  Теперь и я вас хочу порадовать (показывает детям коробку с цветными кубиками, игра на воображение))

              Кубики в коробочке подарили Катеньке,

              Кубики красивые, яркие, цветные.

 Воспитатель раздает кубики на каждого ребенка

             Кубики красивые, яркие, цветные:

             Желтый, синий, красный, белый

- Даша, ты какой выбрала кубик? (Синего цвета)

- Синий кубик на что похож? (На речку)

- Правильно

- Вика, а у тебя желтый кубик, на что он похож? ( На песочную дорожку)

- Артем, а тебе достался белый кубик, на что он похож? (На зимнюю дорожку, из снега)

-Молодец!

Воспитатель: Достает образец (карточку с желтой дорожкой), проводит пальцем по образцу и говорит:

- Вот какую дорожку нужно выложить прямую, желтую , длинную (в дальнейшем меняется цвет)

Воспитатель показывает детям как правильно построить дорожку - методом наложения кубика на карточку 1Х1, )

- Вова, какого цвета выложила я дорожку? (желтую)

- Правильно

  Воспитатель прорабатывает с детьми все цвета по очереди.

Затем предлагает детям построить дорожку самостоятельно - раздает по 1 образцу на каждого ребенка

- Люба, из этих кубиков ты сможешь построить такую дорожку (воспитатель достает из коробки 4 кубика красного цвета, остальные закрыты крышкой)

- Вася, у тебя какого цвета карточка? (Зеленого цвета)

- Какого цвета тебе нужны кубики (Зеленые)

- Правильно

- Аня, а тебе какая карточка досталась? (Синяя)

- Какие выберешь кубики? (Синие)

- Молодцы! Теперь начинайте строить свои дорожки.

Воспитатель начинает следить, чтобы дети строили дорожки правильно, так как они нередко начинают громоздить кубик на кубик в виде башни.

После построения детьми дорожек, воспитатель раздает куколок для обыгрывания построек. После того как каждый ребенок поиграет со своей дорожкой и куколкой, можно предложить детям построить еще раз дорожку (меняя карточку), направив ее к соседу. Воспитатель показывает, как куколки встречаются,  здороваются и гуляют по дорожкам.

Звучит песня «Игра с куклой» сл. и муз. Вихаревой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект ООД по познавательному развитию "Дорожка в лес". Первая младшая группа

Цель: конструирование дорожки.Задачи:• развивать умение детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу,• развивать мышление,• различать зеленый цвет,• активизиров...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...