Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребята, на занятиях по обучению грамоте, мы знакомимся со звуками и буквами. Давайте вспомним чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим, говорим, буквы видим читаем и пишем)
Ребята, а какие бывают звуки. (гласные-согласные)
А чем отличается гласные звуки от согласных (гласные звуки поются, а согласные звуки когда произносим встречаем препятствие, язык создает преграду воздуху)
Сегодня ребята на нашем занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой.
Я предлагаю вам отгадать загадки.
1.Отгадывание загадок 1.Стены, труба и окошки в нем. Мы рисуем новый … (дом). 2.Чтобы в дом войти теперь дружно открываем … (дверь). 3.Из трубы, из печки бегут, бегут колечки. (дым) Дом, дверь, дым –
Ребята, сегодня мы познакомимся с новым звуком Д
Какой звук вы слышите первым в этих словах? (Звук [д])
Ребята, сегодня мы познакомимся с новым звуком Д
И узнаем какой это звук гласный или согласный.
Я приглашаю вас сегодня в гости к гномику. Его зовут ДОН. На какой первый звук начинается имя. На звук Д-д-д.. какой это звук (согласный, твердый, звонкий)
2) Артикуляция звука.
Ребята , когда мы произносим звук Д, губы улыбаются, язык стучит кончиком за верхними зубами.
Язык создает преграду воздуху, значит, какой звук Д? (Звук Д- согласный). Каким квадратом мы будем обозначать звук Д? (Мы будем обозначать звук Д синим квадратом).
А теперь давайте приложим ладонь к горлышку и произнесем звук (Д), чтобы определить - звонкий или глухой.
Если горло работает, звенит значит это какой звук? (Это звонкий звук).
3.Характеристика звуков Д и Дь..
Я приглашаю вас сегодня в гости к гномику. Его зовут ДОН. На какой первый звук начинается имя. На звук Д-д-д.. какой это звук (согласный, твердый, звонкий) Каким крадратом мы будем обозначать звук Д. Мы будем обозначать зеленым квадратом.
У гномика Данила есть младший брат. Его зовут Дин.
На какой звук начинается его имя. На звук Дь. Послушайте ег Дь-Дь-д….. Какой это звук? ( согласный ,мягкий, звонкий
Каким квадратом будем обозначать звук Дь? (Мы будем обозначать зеленым квадратом). Звук Дь- звонкий? (Да, это звонкий звук).
Звуки Д дь - согласн., звонкий, твёрд., мягк.
Ребята, Братья гномики нам предлагают проговаривать чистоговорки, чтобы размять наш язычок.
3. Чистоговорки………Ди-ди-ди у нас опять дожди
Ду-ду-ду рыбка плавает в пруду
Да-да-да это дятел у гнезда
Ды-ды-ды мы пошли за ягоды
Ду-ду-ду с мамой я домой иду.
5.Игра «Подскажи словечко»
Нужно заменить в словах звук [т] на звук [д]
Назовем мы книгу «том»
Для жилья построим (дом).
Под Москвой есть город Тверь.
В доме открываем (дверь).
По реке плывут плоты,
Зеленеют на ветвях (плоды).
Соловей выводит (трель)
Слесарь в сеть включает (дрель).
Архитекторы-творцы
Строят чудные (дворцы).
Братья гномики предлагают нам поиграть еще одну игру.
6. Называется игра «Договори слово»
В наш сад «Солнышко» ходят много хороих мальчиков и девочек. У каждого из них есть свое время. Ребята, помогите мне правильно полностью назвать их имена. Добавьте слог –та или –да.
Све…(та), Лю…да, Ники…(та), Аню…(та), Ли…(да).
А теперь добавляем слоги –тя или –дя.
Нас…(тя), Воло…(дя), Ка…(тя), Пе…(тя), На…(дя), Ви…(тя).
ФИЗМИНУТКА
7. Согласование существительных с числительным.
Ребята, давайте вспомним сказку «Теремок» назовите главные герои этой сказки. Кто первым заселился в Теремок? ( Мышка, Лягушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок, Медведь).
Когда мышка жила в теремке у нее были один стул,одна кровать, одна тарелка, одна кружка.
К мышке пришла лягушка,и в тереме стало по 2 (перечислить предметы)
Затем к мышке,лягушке и зайке пришел жить зайчик- побегайчик, и стало в тереме всего по 3.
А когда к мышке, лягушке и зайке попросилась жить лисичка- сестричка, то в теремке всего стало по 4
А затем пришел волк , и в теремке стало по 5
Давайте вспомним чем же закончилась сказка. Когда пришел медведь что сделал он, раздавил Теремок и ничего не осталось в теремке. Чего не стало. Не стало
(стульев ,кроватей, тарелок, кружек).
8. Звуковой анализ
Ребята, послушайте ещё раз загадку.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду, нему дорогу не забуду. Мой кров, родимый, тёплый … (ДОМ)
Где находиться звук (Д) в слове ДОМ (Вначале)
Воспитатель: Правильно это дом, а теперь давайте выложим слово отгадку с помощью цветных квадратов.
Работа над звуко-буквенным анализом слова «дом»
(Дети работают за столами с раздаточным материалом).
(Воспитатель вызывает одного ребенка к доске).
Ребенок выкладывает слово «дом» и дает характеристику звуков:
первый звук в слове «дом» - [д] он согласный, твердый, звонкий,
2. Слово « Вода»
3. Слово «Диван»
8. Знакомство с буквой.
Воспитатель: Ребята, звуки мы с вами всегда слышим? Мы с вами можем увидеть звук? Дети: Нет, не можем Воспитатель: Правильно. Но для того чтобы увидеть звук его надо превратить в букву.
Воспитатель: Выставляет буквы Д и объясняет, что звуки при письме обозначаются буквами. Каждая буква имеет свое имя.
Ребята, а на что похожа буква(Д) (Показывает картинку)
Воспитатель:
Но перед тем, как начнем выкладывать буквы на столе, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика ДОМИК
9. ИТОГ
Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо работали, давайте
вспомним с какими новыми звуками и с какой буквой мы с вами сегодня познакомились.
Если вам понравилась работа с этими звуками и буквой, поднимите смайлик улыбающийся. Если вам было трудно выполнять задания, поднимите смайлик грустный.
Да, чудесная буква сегодня приходила к нам на занятие. С этого звука начинаются добрые слова: доброта, добро, добрый, дружба, друг, дружелюбный. Вот сколько добрых слов вы узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...