Счастливый день.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной группе с использованием Mimio проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обучение грамоте20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

прогимназия № 675 Красносельского района Санкт-Петербурга

«Талант»

Конспект

Открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: «Счастливый день»

Конспект разработан воспитателем:

          Киселевой Татьяной Юрьевной;

Санкт-Петербург

2020

Конспект

Открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

с использованием Mimio проекта

Тема: «Счастливый день»

Цели и задачи:

1.Продолжать учить правильно произносить звуки «ф», «фь»

2. Дифференцировать звуки «ф» и «фь» в слогах, словах, предложениях, тексте.

3.Закрепить навык слогового анализа и синтеза.

4. Совершенствовать умение составлять схему слов, предложений.

5.  Различать понятия звук и буква.

6. Развивать интонацию и выразительность речи.

7. Воспитывать любовь к художественной литературе.

8. Развивать социально-личностные качества на примере героев.

Раздаточный материал:

  1. Рисунки синего и зеленого страусят.
  2. Изображения букв: Ф,А,О,У,Ы,И,Э
  3. Картинки с изображением фикуса.
  4. Кружки для составления схем.
  5. Полоски и символы слов  для составления схем предложения.
  6. Мягкий мяч для игры.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска.
  2. Мимиопроект «Счастливый день»

Ход занятия:

1.Вступление

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях наши знакомые страусята из рассказа «Счастливый день». Кто помнит как их зовут? (ответы детей)

А почему у них такие странные имена? (ответы детей)

2.Работа со звуками Ф, Фь

Страусята попросили сочинить о них продолжение истории, ведь вы помните, что они уже начали исправляться и по-прежнему хотят стать хорошими. Давайте им поможем.

Во-первых, чтобы не путать их, разберемся, почему один из них синий, а другой зеленый. Как вы думаете, кто из них ФИ, а кто ФУ? (ответы детей)

Правильно, в русском языке есть два звука: Фи ФЬ. Расскажите про звук Ф (ответы детей – согласный, твердый, глухой, парный; парный звонкий - В)

Чтобы произнести его правильно, надо верхними зубами прикусить чуть-чуть нижнюю губу и слегка улыбнуться.

(дети хором произносят Ф-Ф-Ф) Это любимый звук страусенка ФУ.

А звук ФЬ – какой он? (ответы детей – согласный, мягкий, глухой)

Правильно, при его произношении мы улыбаемся чуть сильнее (дети хором произносят ФЬ-ФЬ-ФЬ) Это любимый звук страусенка ФИ.

А теперь мы с вами потренируемся в различии этих звуков.

Так как страусята обожают слова только со своим звуком, то и вещи стараются выбирать, только те, в названиях которых есть их любимый звук.

Итак, я произношу звуки, вы должны хлопнуть в ладоши когда услышите звук «ФЬ»

Очень хорошо, я надеюсь, мы не подведем страусят и поможем им разобраться с заданиями, которые им оставила мама Ама.

3.Работа с буквами (слайд №1)

Воспитатель: Ребята, звуки мы проговариваем и слышим, а буквы пишем и видим. Давайте напишем имена страусят (дети составляют имена)

Сколько букв в именах? (дети отвечают)

А сколько слогов в этих именах? (дети отвечают)

Как вы определили? (дети отвечают)

4.Дифференциация звуков Ф, Фь в словах (слайд №2)

Ребята, мама Ама попросила страусят собрать вещи в корзинки. Вы помните, что страусенок ФИ любит слова с мягким звуком Фь, а страусенок ФУ – с твердым звуком – Ф (Дети называют предмет и укладывают его в нужную корзинку)

Вот мы и помогли страусятам разложить предметы по корзинкам. Какие два звука помогали нам определить в какую корзинку положить предмет? (твердый согласный – Ф, мягкий согласный – ФЬ) А теперь следующее задание.

 5.Составление слов из слогов (слайд №3)

Вещи убраны, а вот ботинки Фу и ФИ перепутали. Если вы правильно подберете пары, то можно будет прочесть слово (дети подбирают пары  читают получившиеся слова).

 6.Составление схем слов и звуковой анализ слова.

Страусятам надо помочь разгадать ребус. А что такое ребус? (дети отвечают)

Вот и отгадайте первый ребус (слайд №4)

(дети отгадывают )

Вы же помните, что был нарисован ФИКУС, давайте составим звуковую схему этого слова (дети составляют схему слова)

- Сколько звуков в слове? (пять)

- Сколько слогов в слове? (два)

- На какой слог падает ударение? Послушайте – ФИКУС (на первый )

- Сколько согласных в слове? (три)

- Назовите их (дети называют)

- Сколько гласных? (два)

- Назовите их (дети отвечают)

- Назовите первый звук в слове (дети называют)

- Почему вы выбрали для него зеленый кружок? (Дети отвечают)

Давайте разберемся со словом ФОКУС и составим его схему (дети составляют)

-Первая буква в слове ФОКУС?

(Дети отвечают – Ф)

- Что вы можете о ней сказать? (дети отвечают)

- Какая вторая буква? (дети отвечают)

- Какая буква перед С? (дети отвечают)

- Какая буква после О? (дети отвечают)

-Назовите гласные и согласные буквы (дети отвечают)

7. Работа с предложением (слайд №5)

Мама Ама оставила страусятам еще одно задание. Они должны догадаться какой суп им придется сварить. Для этого нужно разгадать еще один ребус.

- Какое слово зашифровано? (фасоль)

- Значит суп будет какой? (фасолевый)

Ребята, эти символы помогут вам составить предложение (слайд №6)

-Первое слово предмет, который должен отвечать на вопрос (дети отвечают – кто и что?)

Наше слово – страусята.

- Второе слово действие, какой вопрос можно задать? (Дети отвечают – что делают?)

- Что делают страусята? (дети отвечают – варят)

- Что варят страусята? (дети отвечают – суп)

Если задается вопрос – Что? Значит это слово ( дети отвечают – предмет)

К слову ФАСОЛЕВЫЙ подберите вопрос сами (дети отвечают – какой?)

Составим цепочку слов нашего предложения (дети составляют)

В русском языке

«красивые» слова ставятся перед предметом, которые они описывают. И раз слово ФАСОЛЕВЫЙ относится к супу, значит оно будет стоять где? (дети отвечают – перед словом суп)

«Прочитайте» какое предложение у нас получилось? (дети отвечают – Страусята варят фасолевый суп)

Составим схему этого предложения (дети составляют)

-Сколько слов в этом предложении (четыре)

- На каком месте стоит слово-действие? (на втором)

- Почему первое слово отмечено пенечком? (дети отвечают)

- А в конце предложения мы обязательно поставим ЧТО? (точку)

8. Фонетическая зарядка.

Ох, и устали наши страусята. Давайте поможем им отвлечься. Сейчас мы с вами поиграем и проверим вашу эрудицию. Не забудьте, что подсказкой вам будут любимые звуки страусят.

- Как фыркает еж? (Ф-Ф-Ф)

- В Петергофе много красивых? (фонтанов)

- От кого убежала вся посуда? (от Федоры)

- Кто в цирке показывает фокусы? (фокусник)

- Как называется игра с мячом на стадионе? (футбол)

- Ночью светит, днем отключается? (фонарь)

- Днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (филин)

Ну вот, мы с вами помогли страусятам разобраться со звуками, буквами, слогами, словами и предложениями. А теперь послушайте стихотворный текст:

Фокусник-ветер флага коснулся

Факелом в небо флаг мой взметнулся.

Фокусник-ветер флагом играй!

Факел мой алый гори не сгорай!

Я прочитаю его еще, а вы посчитайте, сколько раз встречается звук ф в тексте (семь раз)

А кто вспомнит слова из текста, которые начинаются на звук Ф?(фокусник, флаг, факел)

Как вы думаете, кто из страусят быстрее выучит это стихотворение (дети отвечают - ФУ)

Ребята, на сегодня наш рассказ о страусятах закончен. Но мы еще не раз будем встречаться со страусятами и помогать им выполнять задания мамы Амы. Спасибо, ребята, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ – СЧАСТЛИВЫЙ, СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ ВЕСНЫ!»

Праздник посвященный к дню Победы, для старших групп....

Счастливый день, великий день Победы! (старший дошкольный возраст)

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы....

Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему «День Победы-счастливый, светлый день весны»

«Муниципальное   бюджетное   дошкольное   образовательное   учреждениеДетский сад №12  г.Калининска   Саратовской  области»...

Сценарий развлечения «День Победы - счастливый, светлый день весны»

сценарий праздника в подготовительной группе посвященный ко дню победы...

День Счастливого Ребенка и День Здоровья в средней группе, 2017г.

laquo;Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л.Н.Толстой.Забота о здоровье детей – одна из основных задач нашего ...

«Счастливый День Победы» Сценарий праздника для детей старших групп

Сценарий праздника для детей старших групп.Цель: познакомить детей с праздником;дать представления о Великой Отечественной войне.Задачи:  формировать у детей патриотические чувства и предст...

8 МАРТА « счастливый день»

Сценарий разработан  для   привлечь  как можно больше детей для участия в празднике....