Счастливый день.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной группе с использованием Mimio проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение грамоте | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
прогимназия № 675 Красносельского района Санкт-Петербурга
«Талант»
Конспект
Открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Счастливый день»
Конспект разработан воспитателем:
Киселевой Татьяной Юрьевной;
Санкт-Петербург
2020
Конспект
Открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе
с использованием Mimio проекта
Тема: «Счастливый день»
Цели и задачи:
1.Продолжать учить правильно произносить звуки «ф», «фь»
2. Дифференцировать звуки «ф» и «фь» в слогах, словах, предложениях, тексте.
3.Закрепить навык слогового анализа и синтеза.
4. Совершенствовать умение составлять схему слов, предложений.
5. Различать понятия звук и буква.
6. Развивать интонацию и выразительность речи.
7. Воспитывать любовь к художественной литературе.
8. Развивать социально-личностные качества на примере героев.
Раздаточный материал:
- Рисунки синего и зеленого страусят.
- Изображения букв: Ф,А,О,У,Ы,И,Э
- Картинки с изображением фикуса.
- Кружки для составления схем.
- Полоски и символы слов для составления схем предложения.
- Мягкий мяч для игры.
Оборудование:
- Интерактивная доска.
- Мимиопроект «Счастливый день»
Ход занятия:
1.Вступление
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях наши знакомые страусята из рассказа «Счастливый день». Кто помнит как их зовут? (ответы детей)
А почему у них такие странные имена? (ответы детей)
2.Работа со звуками Ф, Фь
Страусята попросили сочинить о них продолжение истории, ведь вы помните, что они уже начали исправляться и по-прежнему хотят стать хорошими. Давайте им поможем.
Во-первых, чтобы не путать их, разберемся, почему один из них синий, а другой зеленый. Как вы думаете, кто из них ФИ, а кто ФУ? (ответы детей)
Правильно, в русском языке есть два звука: Фи ФЬ. Расскажите про звук Ф (ответы детей – согласный, твердый, глухой, парный; парный звонкий - В)
Чтобы произнести его правильно, надо верхними зубами прикусить чуть-чуть нижнюю губу и слегка улыбнуться.
(дети хором произносят Ф-Ф-Ф) Это любимый звук страусенка ФУ.
А звук ФЬ – какой он? (ответы детей – согласный, мягкий, глухой)
Правильно, при его произношении мы улыбаемся чуть сильнее (дети хором произносят ФЬ-ФЬ-ФЬ) Это любимый звук страусенка ФИ.
А теперь мы с вами потренируемся в различии этих звуков.
Так как страусята обожают слова только со своим звуком, то и вещи стараются выбирать, только те, в названиях которых есть их любимый звук.
Итак, я произношу звуки, вы должны хлопнуть в ладоши когда услышите звук «ФЬ»
Очень хорошо, я надеюсь, мы не подведем страусят и поможем им разобраться с заданиями, которые им оставила мама Ама.
3.Работа с буквами (слайд №1)
Воспитатель: Ребята, звуки мы проговариваем и слышим, а буквы пишем и видим. Давайте напишем имена страусят (дети составляют имена)
Сколько букв в именах? (дети отвечают)
А сколько слогов в этих именах? (дети отвечают)
Как вы определили? (дети отвечают)
4.Дифференциация звуков Ф, Фь в словах (слайд №2)
Ребята, мама Ама попросила страусят собрать вещи в корзинки. Вы помните, что страусенок ФИ любит слова с мягким звуком Фь, а страусенок ФУ – с твердым звуком – Ф (Дети называют предмет и укладывают его в нужную корзинку)
Вот мы и помогли страусятам разложить предметы по корзинкам. Какие два звука помогали нам определить в какую корзинку положить предмет? (твердый согласный – Ф, мягкий согласный – ФЬ) А теперь следующее задание.
5.Составление слов из слогов (слайд №3)
Вещи убраны, а вот ботинки Фу и ФИ перепутали. Если вы правильно подберете пары, то можно будет прочесть слово (дети подбирают пары читают получившиеся слова).
6.Составление схем слов и звуковой анализ слова.
Страусятам надо помочь разгадать ребус. А что такое ребус? (дети отвечают)
Вот и отгадайте первый ребус (слайд №4)
(дети отгадывают )
Вы же помните, что был нарисован ФИКУС, давайте составим звуковую схему этого слова (дети составляют схему слова)
- Сколько звуков в слове? (пять)
- Сколько слогов в слове? (два)
- На какой слог падает ударение? Послушайте – ФИКУС (на первый )
- Сколько согласных в слове? (три)
- Назовите их (дети называют)
- Сколько гласных? (два)
- Назовите их (дети отвечают)
- Назовите первый звук в слове (дети называют)
- Почему вы выбрали для него зеленый кружок? (Дети отвечают)
Давайте разберемся со словом ФОКУС и составим его схему (дети составляют)
-Первая буква в слове ФОКУС?
(Дети отвечают – Ф)
- Что вы можете о ней сказать? (дети отвечают)
- Какая вторая буква? (дети отвечают)
- Какая буква перед С? (дети отвечают)
- Какая буква после О? (дети отвечают)
-Назовите гласные и согласные буквы (дети отвечают)
7. Работа с предложением (слайд №5)
Мама Ама оставила страусятам еще одно задание. Они должны догадаться какой суп им придется сварить. Для этого нужно разгадать еще один ребус.
- Какое слово зашифровано? (фасоль)
- Значит суп будет какой? (фасолевый)
Ребята, эти символы помогут вам составить предложение (слайд №6)
-Первое слово предмет, который должен отвечать на вопрос (дети отвечают – кто и что?)
Наше слово – страусята.
- Второе слово действие, какой вопрос можно задать? (Дети отвечают – что делают?)
- Что делают страусята? (дети отвечают – варят)
- Что варят страусята? (дети отвечают – суп)
Если задается вопрос – Что? Значит это слово ( дети отвечают – предмет)
К слову ФАСОЛЕВЫЙ подберите вопрос сами (дети отвечают – какой?)
Составим цепочку слов нашего предложения (дети составляют)
В русском языке
«красивые» слова ставятся перед предметом, которые они описывают. И раз слово ФАСОЛЕВЫЙ относится к супу, значит оно будет стоять где? (дети отвечают – перед словом суп)
«Прочитайте» какое предложение у нас получилось? (дети отвечают – Страусята варят фасолевый суп)
Составим схему этого предложения (дети составляют)
-Сколько слов в этом предложении (четыре)
- На каком месте стоит слово-действие? (на втором)
- Почему первое слово отмечено пенечком? (дети отвечают)
- А в конце предложения мы обязательно поставим ЧТО? (точку)
8. Фонетическая зарядка.
Ох, и устали наши страусята. Давайте поможем им отвлечься. Сейчас мы с вами поиграем и проверим вашу эрудицию. Не забудьте, что подсказкой вам будут любимые звуки страусят.
- Как фыркает еж? (Ф-Ф-Ф)
- В Петергофе много красивых? (фонтанов)
- От кого убежала вся посуда? (от Федоры)
- Кто в цирке показывает фокусы? (фокусник)
- Как называется игра с мячом на стадионе? (футбол)
- Ночью светит, днем отключается? (фонарь)
- Днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (филин)
Ну вот, мы с вами помогли страусятам разобраться со звуками, буквами, слогами, словами и предложениями. А теперь послушайте стихотворный текст:
Фокусник-ветер флага коснулся
Факелом в небо флаг мой взметнулся.
Фокусник-ветер флагом играй!
Факел мой алый гори не сгорай!
Я прочитаю его еще, а вы посчитайте, сколько раз встречается звук ф в тексте (семь раз)
А кто вспомнит слова из текста, которые начинаются на звук Ф?(фокусник, флаг, факел)
Как вы думаете, кто из страусят быстрее выучит это стихотворение (дети отвечают - ФУ)
Ребята, на сегодня наш рассказ о страусятах закончен. Но мы еще не раз будем встречаться со страусятами и помогать им выполнять задания мамы Амы. Спасибо, ребята, вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ – СЧАСТЛИВЫЙ, СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ ВЕСНЫ!»
Праздник посвященный к дню Победы, для старших групп....
Счастливый день, великий день Победы! (старший дошкольный возраст)
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы....
Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему «День Победы-счастливый, светлый день весны»
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 г.Калининска Саратовской области»...
Сценарий развлечения «День Победы - счастливый, светлый день весны»
сценарий праздника в подготовительной группе посвященный ко дню победы...
День Счастливого Ребенка и День Здоровья в средней группе, 2017г.
laquo;Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л.Н.Толстой.Забота о здоровье детей – одна из основных задач нашего ...
«Счастливый День Победы» Сценарий праздника для детей старших групп
Сценарий праздника для детей старших групп.Цель: познакомить детей с праздником;дать представления о Великой Отечественной войне.Задачи: формировать у детей патриотические чувства и предст...
8 МАРТА « счастливый день»
Сценарий разработан для привлечь как можно больше детей для участия в празднике....