Сценарий развлечения «День Победы - счастливый, светлый день весны»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Видманова Оксана Владимировна

сценарий праздника в подготовительной группе посвященный ко дню победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya_ko_dnyu_pobedy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 362 городского округа Самара

443026, г.Самара, поселок Управленческий, ул. Красноглинское шоссе, 16 тел.(факс): 950-05-71, тел.: 950-23-34 е-mail:ds362sa@mail.ru

 Сценарий развлечения

«День Победы - счастливый, светлый день весны»

Составил:

Видманова Оксана Владимировна

воспитатель МБДОУ детский сад №362

2014-2015 уч. год

Самара 2015

Цель: воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.

Задачи:  

1. Развивающая:

Развивать любознательность и познавательную активность при общении с ветераном ВОВ.

Развивать умение самостоятельно составлять небольшие рассказы.

Способствовать формированию умений составлять целое из нескольких частей

2. Обучающая:

закрепить умение использовать нетрадиционную технику рисования «набрызг»

совершенствовать навык выразительного чтения,  грамматически правильно строить предложения.

3. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Предварительная работа в ходе сценария:

 - Беседы с детьми о Великой Отечественной войне с использованием иллюстративного материала;

 - заучивание стихов и песен на военную тематику;

- посещение картинной галереи про войну; (приглашали в детский сад)

Взаимодействие с родителями:

- создание совместно с родителями презентации «Герой в нашей семье»

- создание мини-музея по представленным родителями информации,  военной атрибутики.

Материальное  обеспечение:

  1. Проектор.
  2. Военная атрибутика для мини-музея.
  3. Разрезные картинки.
  4. Листы для рисования черного цвета.
  5. Гуашь.
  6. Зубные щетки.

                Содержание сценария.

  1.  Рассказ воспитателя.

     Воспитатель: - Сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить о войне. Война – это страшно, особенно когда не ждут,  и она приходит внезапно, нарушая мирную жизнь людей. Она приносит горе и смерть.

Двадцать второе июня.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

     - «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину»- такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, залпы зениток, разрыв бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

     - Ребята кого можно назвать защитником отечества?

     Дети: Солдат, матросов, летчиков и все тех, кто защищал Родину.

     Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе появилось письмо в виде «солдатского треугольника». На нем была надпись: «Вскрыть в 10.00. Победители». Обратите внимание на часы. Они показывают 10.00.

(Дети открывают письмо. В нем поздравительная открытка «С Днем Победы!» для детей от героев-победителей в Великой Отечественной войне и приглашение принять участие в игре- путешествии «По дороге Победы»)

  1. Игра-путешествие

       Воспитатель: Ребята путешествовать мы будем от станции к станции, где нас будет ожидать задание, поздравление или сюрприз.

       Воспитатель: И первая станция у нас называется «Воспоминания». Мы пригласили на наше мероприятие  ветерана Великой Отечественной Войны, он вам сейчас расскажет, как он попал на войну,  как  воевал, и о своих заслуженных наградах.

     3.  Рассказ ветерана.  

       Воспитатель:  Вторая станция «После бомбежки». 

 После взрывов все разлеталось на мелкие части. Посмотрите, и наши картинки рассыпались на много частей. Вам необходимо собрать осколки и сложить из них целые картинки.

     4.  Складывание  разрезных картинок  с изображением военной техники.

       Воспитатель: Третья станция «Литературные чтения».

В минуты затишья между бомбежками солдаты отдыхали, писали письма домой, сочиняли стихи и рассказывали небылицы. В тяжелые годы стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали бойцам силы, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть о том, что идет война. Давайте представим, что мы попали на передовую и нам представилась возможность скрасить недолгие минуты затишья.

     Дети:

1-й ребенок: Я ребенок мне 6 лет.

Дайте кто- нибудь ответ:

Что значит 1945?

Я опросил уже много ребят…

Может быть, столько погибло людей?

Или война эта шла столько дней?

2-й ребенок: Шла война четыре года,

Много полегло солдат,

Но закончилось победой

70 лет тому назад

3-й ребенок: Я не знаю про эту войну ничего.

Книгу я прочитаю, увижу кино.

Но сегодня так трудно поверить мне,

Что прадедушка мой убит на войне.

     Воспитатель:   А сейчас девочки споют частушки.

    Девочки :

1. Милый мой фашистов бьет,

И мне тоже хочется!

Дайте, дайте пулемет,

Буду пулеметчица.

2. Запишусь я в партизаны,

Я и там не пропаду,

Я девчонка молодая,

В санитарки я пойду!

3. Из колодца вода льется,

Вода- чистый леденец.

Наша армия дерется,

Значит, Гитлеру конец!

4. Немцы с танками пришли,

Партизаны мост сожгли.

Танки стали у воды,

Ни туды и не сюды.

5. Эх, раз еще раз,

Счастье будет пусть у вас!

Эх, раз, еще раз-

И здоровья про запас!

     Воспитатель: А теперь предлагаю всем ребятам и гостям спеть песню «День победы»

  1.  Исполнение песни «День победы», сл. и муз.  Н.П. Бобковой.

     Воспитатель:  И вот мы добрались до четвертой станции, которая называется: «Перевяжи раненного солдата».

А какими смелыми были медсестры. Несмотря на разрывающиеся по всюду снаряды, они оказывали раненным солдатам первую медицинскую помощь и даже выносили их с поля боя, спасая от верной смерти. Наши девочки тоже могут забинтовать рану и сейчас нам это покажут. Для этого приглашаем наших «медсестер» и «раненных бойцов».

(Выходят две девочки и два мальчика. Игра проводится под запись песни «Смуглянка», муз А. Новикова, сл. Я. Шведова. Мальчик сидит на стуле, а девочка стоит рядом, по сигналу девочка бинтует «рану»- руку мальчику.)

  1. Игра  «Перевяжи раненного солдата».

     Воспитатель:  И последняя станция называется «Герой в нашей семье».

Война вошла в каждый дом. И в каждой семье есть свои герои, которые совершали ежедневные подвиги в боях и в тылу. О некоторых из них вы услышите сегодня от  детей, а помогут им родители, которые совместно дома подготовили презентацию.

  1. Рассказы детей.

     Воспитатель:  В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. А заканчивается День Победы праздничным салютом. Сегодня мы нарисуем праздничный салют, оформим в поздравительные письма и передадим их ветеранам, через нашего гостя ветерана Великой Отечественной войны.

Воспитатель:   Какого цвета бумаги приготовили вам для рисования салюта?

Дети:   Листы черного цвета.

Воспитатель:   А как вы думаете, почему именно черные?

Дети:  Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Воспитатель:  Обмакните зубную щетку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине на себя, вот так – со щетки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

  1. Изготовление поздравительной открытки с использованием техники «набрызг».

     Воспитатель: Взрослые вас просят дети,

                       Чтобы мир вы берегли,

                       Чтоб светило солнце детям

                       В каждом уголке земли.

Предлагаю всем гостям и детям спеть песню «Пусть всегда будет солнце!».

  1. Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце!» !», муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина.

     Воспитатель:  Наш праздник, посвященный Дню Победы, окончен. Желаем всем здоровья, счастья и мирного неба над головой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ – СЧАСТЛИВЫЙ, СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ ВЕСНЫ!»

Праздник посвященный к дню Победы, для старших групп....

Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему «День Победы-счастливый, светлый день весны»

«Муниципальное   бюджетное   дошкольное   образовательное   учреждениеДетский сад №12  г.Калининска   Саратовской  области»...

Сценарий развлечения "День Победы"

Развлечение для летей 6-7 лет....

Сценарий развлечения "День Победы"

Ведущий    В цветы все улицы одеты                  И песни звонкие слышны,...

Сценарий развлечения "День Победы"

Сценарий развлечения "День Победы" во второй младшей группе...

Сценарий развлечения "День Победы"

Поздравляю Васс праздником Великой Победы! В этот день - 9 МАЯ кончиласьВеликая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим....

Сценарий развлечения"День Победы" подготовительная группа.

Компилятивный сценарий развлечения к 9 мая, для детей подготовительной группы....