"Дружим с игрушками и с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ Образовательной ситуации : «Дружим с игрушками и водой»
Возраст: вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhim_s_igrushkami_i_vodoy.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Образовательной ситуации
Тема: «Дружим с игрушками и водой»
Возраст: вторая младшая группа
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивно относиться к себе, моторику рук. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы предложениями. Помочь преодолеть страх публичного выступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность. Познакомить со свойствами некоторых предметов (камень, дерево, бумага, стекло). Побуждать детей к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Оборудование: 2 больших таза с водой, мяч, кукла, стекло, дерево, камни, капельки (картинки) по количеству детей.
Ход занятия:
1. Приветствие
Доброе утро! Вы проснулись?
Да!
Вы друг другу улыбнулись?
Да!
- Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.
2. Кукла Таня пришла в гости
- К нам в гости сегодня пришла кукла Таня.
- Она вам нравится?
- А как с ней играть? (её можно кормить, укладывать спать, катать в коляске).
- Наши девочки очень любят играть в куклы, наряжать их, нянчиться. А вы знаете, что сегодня кукла Таня очень огорчена.
- Отгадайте из-за чего?
Загадка:
Он упругий и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут.
(мяч)
- Её мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Про это даже написано стихотворение.
- Кто знает это стихотворение?
- А кто может его рассказать?
(чтение 1-2 детьми стихотворения А.Барто «Наша Таня»)
- Не волнуйся, кукла Таня, мы поможем тебе достать мячик, и всё будет хорошо.
- Давайте улыбнемся куколке, чтобы у неё поднялось настроение.
3. Опыт
- Ребята, мячик в речке, он уплыл далеко от берега.
- На чём же мы с вами можем доплыть до него? (на лодке, на пароходе, на плоту)
- Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.
- Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет, подойдёт ли он нам для лодки.
* дерево – легкое, прочное, не тонет.
* камень – тяжелый, прочный, тонет.
* стекло – хрупкое, тяжелое, тонет.
* бумага – легкая, непрочная, не тонет.
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т.к. оно прочное, легкое, не тонет.
- Давайте мы с вами отправимся за мячиком на лодке.
Физминутка «Лодочка» :
Руки вытянуты вперед -
Это лодочка плывет.
Сядем в лодочку, друзья,
Поплывет и ты, и я!
4. Ассоциация. Что мы знаем о воде?
- Ребята, а где бывает вода? Где можно её встретить?
- Как надо вести себя на воде (на речке, на море)?
(Обсуждение правил)
- Ребята, а что вы знаете о воде?
- Какая бывает вода?
- Какое бывает у воды настроение?
- Когда у воды бывает хорошее настроение?
- Давайте покажем хорошее настроение лицом.
- Когда у воды бывает плохое настроение?
- Покажите плохое настроение лицом.
5. Здравствуй, водичка!
- Ребята, чтобы у воды было хорошее настроение, что нужно сделать?
- Правильно, поздороваться.
- А давайте придумаем с вами, как можно «поздороваться» с водичкой. (Можно погладить, поплюхать, сжать, и т.д.)
- Давайте подойдём к водичке и поздороваемся с ней так, как вам понравилось, как вам хочется.
- Что вы почувствовали, когда трогали воду, здоровались с ней.
(Дети рассказывают о своих ощущениях: какая вода, тёплая или холодная, приятная – неприятная и т.д.)
6. Превращения в рыбок
- Ребята, водичке понравилось, как мы с ней поздоровались. И она предлагает нам превратиться в маленьких рыбок и поплавать.
- Нужно опустить одну руку в воду, и рука превратится в рыбку.
- Что рыбки делают в воде?
- Рыбки плавают, общаются друг с другом, веселятся, собираются в стаи, расплываются в стороны, спасаются от большой хищной рыбы.
(дети играют в воде)
Физминутка «Рыбки»:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Замечательные у нас получились рыбки!
7. Спасаем мячик
- А вот и мячик, который уронила кукла Таня.
- Как же нам его достать? Ведь он далеко уплыл от берега.
- Давайте все вместе подуем на мячик так, чтобы он приплыл к берегу.
- Нужно всем дуть в одном направлении. Дуть нужно дружно, со всей силы.
- Ура! Мы помогли мячику приплыть к берегу. Давайте вытащим его из воды и вернём Танечке.
8. Кукла рада
- Ребята, посмотрите, кукла Таня рада. Она улыбается.
- Почему? Как вы думаете?
- Она рада, что мы достали её мячик из речки, спасли его.
9. Рефлексия
- А вы рады?
- Почему вы рады? (потому что помогли кукле)
- Помогать другим – это всегда приятно!
- А почему у нас получилось спасти мяч и помочь кукле Тане? Почему мы смогли справиться с этим трудным заданием?
- Потому что мы были дружными.
- А как вы думаете, дружить – это хорошо? Почему?
- Давайте порадуемся вместе дружно и улыбнёмся.
10. Прощание с водой
- А теперь давайте попрощаемся с водичкой, прикасаясь к ней ладошкой, и скажем ей: «До свидания!»
(Дети прощаются с водой)
- И на память о нашем занятии водичка дарит вам вот таких своих подружек – капелек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дружим с водой»
Формировать культурно- гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского "Мойдодыр"....
Конспект занятия " Дружим с водой".
Тема: «Дружим с водой»Программные задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости содержать свое тело в чистоте.2. Продолжать учить детей использовать в речи существительные; продолж...
НОД Тема: «Дружим с игрушками и водой»
НОД Тема: "Дружим с игрушками и водой"...
КОНСПЕКТ Образовательной ситуации Тема: «Дружим с игрушками и водой» Возраст: вторая младшая группа
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательно...
«Дружим с игрушками и водой»
КОНСПЕКТОбразовательной ситуацииТема: «Дружим с игрушками и водой»...
Тема: «Дружим с игрушками и водой»
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательно...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Дружим с игрушками и водой».
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивн...